Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Advertisements

Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Транксрипт:

Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская средняя общеобразовательная школа» Программа муниципальной экспериментальной площадки «Разработка и апробация современных технологий и средств оценки качества образования в общеобразовательной школе». Авторы: председатель КО МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, к.п.н. Ковальчук О.В. Директор МУ РМЦ Терешкова Н.Н. Директор МОУ «Бугровская СОШ» Зюзин А.Б., зам. директора по УВР Хапугина Т.Н.

Концепция модернизации российского образования до 2010 года, утверждённая приказом Министерства образования Российской Федерации от Стандарт качества предоставления муниципальной публичной услуги «Общее образование» в МО «Всеволожский муниципальный район» Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе. Комитет по образованию (председатель, к.п.н. Ковальчук О.В.), РМЦ( директор Терешкова Н.Н.), администрация МОУ «Бугровская СОШ» (директор Зюзин А.Б.) Паспорт программы муниципальной экспериментальной площадки. Основание для разработки программы, разработчик и основные исполнители программы:

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному, региональному и муниципальному заказам. Паспорт программы. Конечная цель программы:

Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе. Паспорт программы. Задачи программы:,. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях Разработать модель мониторинга качества образования в учреждении.

Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно- критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.,. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга в образовательном учреждении. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа мониторинговых исследований, создание банка по теме «Мониторинг качества образования в ОУ»

Паспорт программы Основные направления программы: Разработка и создание качественно новой модели мониторинга качества образования в ОУ Разработка плана действий в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности ОУ: общеобразовательному воспитательному методическому здоровьесберегающему Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования, определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования Оценка эффективности программы

Паспорт программы Ожидаемые результаты: Достижение качества образования обучающимися МОУ «Бугровская СОШ», удовлетворяющее социальным запросам Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований

Анализ исходного состояния проблемы Основания для разработки программы: В условиях проведённого в образовательном учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены противоречия и проблемы:

Анализ исходного состояния проблемы Основания для разработки программы: Противоречие Между государственным заказом общества на создание условий для повышения качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в школе действующей системы, позволяющей объективно отслеживать качество образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения

Анализ исходного состояния проблемы Основания для разработки программы: Проблемы Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей Отсутствие позитивных изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в ОУ Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в ОУ

Этапы проведения муниципальной экспериментальной площадки

Аналитическо-проектный этап ( у.г.) Основные направления: Анализ состояния организации управления мониторингом качества образования в ОУ Изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме. Мотивация субъектов образовательного процесса на осуществление мониторинговых исследований. Разработка модели мониторинга качества образования: определение направление мониторинговых исследований; определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований; осуществление отбора методик и способов получения информации о качестве образ.; разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки) Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения и функционирования мониторинга качества образования

Основной этап ( у.г.) Основные направления: Разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности ОУ Реализация программы «Мониторинг качества образования в ОУ» Педагогический совет «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации прграммы Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования Оценка эффективности осуществления программы

Обобщающий этап (2012 у.г.) Основные направления: Обобщение результатов работы, соотношение с поставленными задачами Создание информационного банка по теме «Мониторинг качества образования в ОУ» Принятие новых управленческих решений Обобщение опыта на муниципальном, региональном уровнях

Проблемное поле, возможные риски проекта 1. Недостаточное количество экспертов в области системы оценки качества образования 2. Неготовность ряда учителей работать на конечный результат 3. Нежелание ряда учителей повышать квалификацию, использовать современные педагогические технологии 4. Нет четких критериев понимания качества 5. Отсутствие интеграции специалистов, образовательных учреждений, регионов по развитию данного инновационного направления 6. Нет стратегии инновационной деятельности по данному направлению 7. Нет нормативной базы для внедрения систем менеджмента качества в ОУ и на муниципальном уровне 8. Проблема управления качеством в условиях внедрения профильного обучения и перехода на новые ГОС, где реализуется идея компетентностного подхода