И.А. Бунин. «Антоновские яблоки» Практическое занятие 1 Палитра автора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА (1870–1953)
Advertisements

Презентация Учениц 11 «Г» класса Сигизовой Дарины, Сорока Екатерины.
Всё голо так – и пусто- необъятно В однообразии немом… Местами лишь просвечивают пятна Стоячих вод, покрытых первым льдом. Ф.И.Тютчев.
Часть речи – имя прилагательное. ТЕКСТ 1 ТЕКСТ 2 Вспоминается мне осень … Помню утро … Помню сад. Помню аллеи, аромат листвы и запах яблок, запах меда.
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе (урок 2)
Интегрированный урок русского языка и литературы учитель русского языка и литературы Юркова Анна Михайловна город Абакан.
Органы чувств Урок окружающего мира в 3 классе. Строение глаза.
Осень долгое время. Она обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сы­ рость. Осень это.
Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
Автор: учитель начальных классов Шаламай Л.В. В гости к осени.
А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях.
Стихи русских поэтов об осени Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар.
Стихотворения про осень. Для уроков изобразительного искусства.
Бороденко Е. В. « Листопад, листопад, листья жёлтые летят …»
Учащихся МОУ «СОШ с.Ивановка» ( рисунки Соболева Алексея)
ОРГАНЫ ЧУВСТВ. ч у в с т в ч у в с т в к у о я х ж з орган ы л ок а с з.
– это умение ориентироваться в мире информации, находить нужную информацию, критически оценивать и правильно ее использовать.
Федеральное Агентство по образованию Российской Федерации Интегрированный урок русского языка и литературы по рассказу И.А.Бунина «Антоновские яблоки»
Презентация к уроку Живой мир. Тема: Осень. Осенние месяцы. Подготовила Хандажапова Сэсэг Баторовна, Учитель ГКОУ Школы 2124 г.Москвы.
Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идут грибные дожди, в лесу много грибов. Осень.
Транксрипт:

И.А. Бунин. «Антоновские яблоки» Практическое занятие 1 Палитра автора

1 Зрение: дождь, сад, кленовые аллеи, мужики Слух: тихое утро, раздаются голоса, насыпают яблоки, поскрипывает обоз Вкус: мужик с сочным треском ест яблоки Обоняние: аромат листвы, запах антоновских яблок, меда, свежести, дегтя Осязание: паутина, опавшая листва, славно лежать на возу Чувство: любование природой, радость жизни

2 Зрение: коралловые рябины, дорога, шалаш, красные уборы, красивые костюмы, беременная старостиха Слух: квохтанье дроздов, стук яблок, тишина Вкус: великолепный кулеш с салом, голубоватый дым Обоняние: пахнет яблоками, сильно пахнущие краской Осязание: прохладная тишина, греется самовар, стоят тупо и крепко Чувство: любование народной жизнью

3 Зрение: антоновка, заря, петухи, сад, солнце, вода, золотой город Слух: кричат петухи, гогочут гуси Вкус: позавтракав горячими картошками и черным хлебом с крупной сырой солью Обоняние: дымятся избы, горячие картошки Осязание: прохладный сад, умываться на пруд, чувствуешь кожу седла Чувство: гордость за народ, Родину, радость

4 Зрение: кирпичные дворы, жеребец, овины и риги, холсты, красивая, темнели Слух: музыкальный благовест из села Вкус: горячая баранина, ситники, сотовый мед, брага Обоняние: спать на гумне в ометах, горячая баранина, ситник, мед Осязание: железный, тучные, окованные медными обручами, солнечное утро, умыться, чистая рубаха, портки Чувство: здоровье и радость жизни

5 Зрение: тучи, солнце, листва, небо, окно, сад, гумна, облака, дождь, ночь Слух: тихо, буря, ветер рвал и трепал деревья Вкус: Обоняние: воздух чист, струя дыма Осязание: пустели, рвал, дожди поливали, сияло, холодно, начинал сеять дождь Чувство: восторг перед природой, одушевление природы, вера в Бога

6 Зрение: приземистый «киргиз», пустой лес, собака, пестрая стая, строевой лес Слух: фыркает конь, шуршит копытами, грянул выстрел, мертвая тишина, весь лес загремел Вкус: глотаешь ледяную сырость лесной долины, свежий лес Обоняние: пахнет грибной сыростью, перегнившими листьями и мокрой древесной корою Осязание: сырость из оврага, лепит в лицо грязью, весь мокрый и дрожащий Чувство: упоение скоростью, природой, понимание природы

Выводы В «Антоновских яблоках» автор воспевает родную природу, родной народ, поэтизирует старый дворянско- крестьянский быт, испытывая и передавая при этом ностальгию. Изображение в рассказе реалистично и «стереоскопично» за счет воздействия автора на все 5 органов чувств читателя: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Этот прием характерен для всего творчества писателя. З.Гиппиус: «Бунин – король изобразительности».