1. Определение проблемы. 2. Мотивирующее начало проекта. 3. Поиск форм реализации проекта. 4. Организация работы над проектом. 5. Реализация проекта: -«информационный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Advertisements

Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Инновационная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122.
Экологическая площадка «Винни Пух и его друзья» Проект оформления участка группы «Радуга» в летний период.
Проект «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Пузырева Дарья Николаевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида 87»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» п. Каменск ПРОЕКТ «Сетевое взаимодействие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
« Модель социально – культурной анимации в системе профилактики ДДТТ » Тамбов 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

1. Определение проблемы. 2. Мотивирующее начало проекта. 3. Поиск форм реализации проекта. 4. Организация работы над проектом. 5. Реализация проекта: -«информационный запрос» -практическая деятельность 6. Презентация проекта. 7. Рефлексивно-оценочный этап.

1.Полученный продукт 2.Культурное развитие ребенка 3.Развитие взаимоотношений ребенка со взрослыми 4.Участие родителей в введение ребенка в контекст культуры

Долгосрочный инновационный проект ВСЕ ЦВЕТЫ – ДЕТЯМ! совместно с родителями воспитанников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы» Йошкар-Ола 2012

Краткая аннотация проекта Благоприятное развитие воспитательно- образовательного процесса ДОУ Обогащение предметно- развивающей среды территории детского сада Создание экологических и эстетических условий для конструктивного взаимодействия с социальными партнерами Обеспечение положительного имиджа детского сада Период реализации: 8 месяцев Бюджет: рублей

Авторы проекта: *заведующий Конева Н.Л. *старший воспитатель Ямбулатова И.Ю. Исполнители: *коллектив детского сада *внутренние и внешние социальные партнеры База: МБДОУ «Детский сад 80 «Ужара» Сроки работы над проектом: с г. по г. Функционирует с 1983 г. Размещает 13групп (320воспитанников) Включает 34 педагога Работает по Программе «От рождения до школы» Цели деятельности детского сада: Гармоничное развитие личности каждого ребенка как субъекта собственной жизни; Формирование общей культуры воспитанников; Удовлетворение потребностей родительской общественности в вопросах дошкольного воспитания; Активизация работы по взаимодействию с родителями, создание единого пространства развития ребенка.

Актуальность К.Д.Ушинский предполагал полную гармонию семейного и общественного воспитания; В.А.Сухомлинский подчеркивал, что должна поддерживаться связь с семьей, а между воспитателями и родителями установлены отношения доверия и сотрудничества; В законе РФ «Об образовании» уважение к семье признается одним из принципов образования; С вступлением в Европейское сообщество необходимость пересмотра вопроса по взаимодействию ДОУ и родителей относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов друг друга. Разработка проекта «Все цветы – детям!» связана с необходимостью соответствовать запросам современного педагогического сообщества и оперативно реагировать на трудности, обусловленные ситуацией нестабильности современного образовательного пространства.

Реализация проекта «Все цветы – детям!» совместно с родителями воспитанников *Грамотное использование земельного участка ДОУ *Создание зоны максимальной экологической безопасности Обеспечение функций: оздоровительной, рекреационной, эстетической, духовной, учебно- просветительской

ЦЕЛЬ: создание на территории дошкольного учреждения силами коллектива МБДОУ, родителей воспитанников и внешних социальных партнеров эколого-эстетического пространства, в котором всем участникам педагогического процесса будет УЮТНО, ИНТЕРЕСНО, БЕЗОПАСНО и ПОЛЕЗНО.

ЗАДАЧИ: 1. Изучить совместно с родителями современный опыт по цветоводству, флористике, ландшафтному дизайну; 2. Разработать модели клумб, альпийской горки, их содержание и оформление для обеспечения эффективности воспитательно- образовательного процесса ДОУ; 3. Осуществить апробацию разработанных моделей клумб, альпийской горки в условиях действующего ДОУ; 4. Повысить уровень доверия родителей к детскому саду и активность участия родителей в педагогическом процессе через совместную деятельность; 5. Формировать основы целостной картины окружающего мира у воспитанников.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: педагоги, дети, родители воспитанников ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: эколого-эстетическое пространство на территории дошкольного учреждения ГИПОТЕЗА - если на территории ДОУ создать силами коллектива МБДОУ, родителей воспитанников и внешних социальных партнеров эколого-эстетическое пространство, то это позволит: Повысить уровень знаний и практической деятельности педагогов, родителей по цветоводству, флористике, ландшафтному дизайну в новых экономических условиях; Использовать в педагогическом процессе нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в рамках социального партнерства; Обеспечить эффективность педагогического процесса путем реализации практико-ориентированной деятельности на территории детского сада.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: создание нетрадиционного опыта работы с семьями воспитанников через оформление эколого-эстетического пространства на территории ДОУ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: разработка моделей клумб, альпийской горки, их содержание и оформление на территории ДОУ НОВИЗНА: социальное партнерство с семьями воспитанников в рамках организации совместной практической деятельности в режиме развития

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Оформлено эколого-эстетическое пространство на территории ДОУ; Повысился уровень доверия родителей к детскому саду, активность участия родителей в педагогическом процессе; Формируются основы целостной картины окружающего мира у воспитанников; Подготовлен практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города; Сформированы традиции, способствующие осознанию родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса ДОУ; Повысился рейтинг детского сада.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучение психолого-педагогической и специальной методической литературы Изучение опыта работы по проблеме исследования Педагогическое наблюдениеАнкетные опросы, беседы, интервью Методы математической и статистической обработки полученных данных

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Материал для удобрения грунта: *торф, *песок Материал для оформления клумб: *природный камень, *кирпич, *доски, *бревнышки, *масленая краска Методический материал: *литература, *фотоматериалы Хозяйственны й инвентарь: *лопаты, грабли, мотыги, лейки, ведра, метлы, шланги для полива

План мероприятий по реализации проекта Предварительный этап: г. – г. Практический этап: г. – г. Обобщающий этап: г. – г.

Предварительный этап: г. – г. 1. Выявить и объединить с целью обмена опытом по проблеме исследования родителей и педагогов; 2. Изучить совместно с родителями современный опыт по проблеме исследования; 3. Разработать модели клумб для обеспечения эффективности воспитательно- образовательного процесса * Анкетирование и опрос педагогов, родителей; * Практический семинар по изучению и обобщению опыта по проблеме исследования; * Круглый стол с участием педагогов и родителей по проблеме исследования 1. Выявлена активная группа педагогов и родителей; 2. Изучен опыт работы по проблеме исследования; 3. Разработаны модели клумб, составлена схема их расположения на территории ДОУ; 4. Повысился интерес педагогов и родителей к проблеме исследования ЗАДАЧИМЕРОПРИЯТИЯ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Практический этап: г. – г. 1. Осуществить апробацию моделей клумб; 2. Повысить уровень доверия родителей к ДОУ и активность их участия в педагогическом процессе через совместную деятельность; 3. Формировать основы целостной картины окружающего мира у воспитанников * Посев семян цветущих растений; * Трудовые десанты по уборке территории; * Завоз торфа и песка; * Оформление клумб; * Наблюдение воспитанников за трудом взрослых; * Освещение процесса деятельности в газете «Утренняя заря»; * Ежедневный уход за растениями; * Воспитательно- образовательная работа с детьми; * Сбор семян, подготовка клумб к осенне-зимнему сезону 1. Оформлено эколого- эстетическое пространство; 2. Повысился уровень знаний и практической деятельности участников проекта; 3. В педагогическом процессе используются нетрадиционные формы сотрудничества с семьями; 4. Обеспечена эффективность педпроцесса, эколого- эстетического развития детей путем практико- ориентированной деятельности; 5. Сформирован позитивный педагогический опыт взаимодействия с семьями ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обобщающий этап: г. – г. 1. Обобщить результаты деятельности по теме проекта; 2. Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта; 3. Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с ДОУ города * Круглый стол с участниками проекта; * Подготовка пакета программно- методического обеспечения к проекту; * Организация и проведение республиканского научно-практического семинара; * Подготовка материалов к печати и их публикация 1. Подготовлен практический наглядный материал по теме проекта; 2. Сформированы традиции, способствующие осознанию родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса ДОУ; 3. Повысился рейтинг ДОУ; 4. Распространен опыт работы с семьями через курсы повышения квалификации педагогов ДОУ; 5. Распространен опыт работы с семьями в печатных изданиях города Йошкар-Олы ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Приобретение оборудования и материалов п/п Наименование оборудования Цена в руб.Стоимость в руб. ИмеетсяТребуется в руб. Комментарии к бюджету 1.Торф+Завезены внешними социальными партнерами 2.Песок+ 3.Натуральный камень+Для оформления клумб различных форм 4.Масленая краска разноцветная Для покраски камня и деревянных ящиков 5.Деревянные ящики (размер 30*30*30) +Для высадки на летний период комнатных растений 6.Рассада многолетних и однолетних цветущих растений + 7.Канцелярские и расходные материалы Для оформления материалов проекта 8.Литература по цветоводству, флористике, ландшафтному дизайну Итого на приобретение оборудования и материалов БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Расширено сотрудничество с семьями воспитанников в рамках социального партнерства Итоги проекта

Создано совершенно иное эколого-эстетическое пространство на территории ДОУ, что позволило кардинально изменить имидж детского сада

Наступило осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса

Созданы условия для формирования основ целостной картины окружающего мира дошкольников

Дальнейшее развитие проекта Обмен передовым практическим опытом по оформлению эколого-эстетического пространства территории ДОУ с дошкольными учреждениями города Участие в педагогических конкурсах передового опыта, республиканских и межрегиональных научно-практических конференциях Работа в режиме развивающегося дошкольного учреждения в атмосфере поискового характера, направленного на дальнейшее развитие эколого-эстетического пространства ДОУ С целью совершенствования территории детского сада, как составляющей воспитательно-образовательного пространства, продолжить РАЗВИТИЕ в рамках социального партнерства посредством эстетического оформления веранд