Роль учителя в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Advertisements

Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Лизинский.
Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Лизинский. Выполнил ст группы ПМБС 11 Хубиев Р. Х.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Профессиональная компетентность педагога как условие внедрения и реализации ФГОС Семинар для заместителей руководителей ОУ МБОУ НГО «ООШ 11»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»
Проектирование учебно-программной документации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса на модульно-компетентностной основе 27 сентября.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС Педсовет: Павловка, учебный год.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Транксрипт:

Роль учителя в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Учебная деятельность как целостный процесс - Проживание всех стадий учебного опыта: 1. Ориентировки 2. Пробы 3. Целеполагания 4. Тренировки 5. Получения отклика на работу 6. Самооценки 7. Выстраивания своих дальнейших шагов

Учебная самостоятельность происходит из личностного смысла познавательной деятельности. Важно так организовать обучение, чтобы ребенок решал учебные задачи, смысл которых он осознает как значимый для себя. Важно так организовать обучение, чтобы ребенок решал учебные задачи, смысл которых он осознает как значимый для себя.

Познавательная потребность Потребность – мотив – цель – задачи

Личностный смысл рождается не тогда, когда ученик сталкивается с тем, что его действия не соответствуют какому-то правилу или образцу, а из разрешения проблемных ситуаций.

Педагогические принципы учителя новой школы Установка на пробно-поисковое взаимодействие Установка на пробно-поисковое взаимодействие Предоставление детям возможности выбора содержания и способов учебной работы Предоставление детям возможности выбора содержания и способов учебной работы

Следует остерегаться: Считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников; Считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников; Мелочных правил и инструкций; Мелочных правил и инструкций; Бездоказательно-нормативных высказываний «надо», «должен», «так принято», которые не сопровождаются дальнейшими пояснениями; Бездоказательно-нормативных высказываний «надо», «должен», «так принято», которые не сопровождаются дальнейшими пояснениями; Мнения, что существуют раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения проблем. Мнения, что существуют раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения проблем.

Необходимо уметь: Чувствовать проблемность изучаемых ситуаций; Чувствовать проблемность изучаемых ситуаций; Видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников; Видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников; Проявлять уважение к самостоятельным пробам и ошибкам учеников, их суждениям и вопросам; Проявлять уважение к самостоятельным пробам и ошибкам учеников, их суждениям и вопросам; Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и интересами учащихся; Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и интересами учащихся; Закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике. Закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике.

В ходе урока: Использовать все виды групповой и индивидуальной самостоятельной работы, диалогические и проектно- исследовательские методы; Использовать все виды групповой и индивидуальной самостоятельной работы, диалогические и проектно- исследовательские методы; Ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися; Ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися; Создавать новый опыт деятельности, обсуждая и сравнивая его с прошлым опытом учащихся; Создавать новый опыт деятельности, обсуждая и сравнивая его с прошлым опытом учащихся; Давать возможность ученикам опробовать новые для них способы мышления, восприятия и поведения; Давать возможность ученикам опробовать новые для них способы мышления, восприятия и поведения; Оценивать достижения учеников не только отметкой- баллом, но и содержательной характеристикой. Оценивать достижения учеников не только отметкой- баллом, но и содержательной характеристикой.

Роли учителя Исследователь Исследователь Аналитик Аналитик Проектировщик Проектировщик Организатор Организатор Управленец Управленец Эксперт Эксперт Консультант Консультант Тренер Тренер Помощник Помощник Кто я сейчас?

Успехов в творческом поиске!