Ромайкина Любовь Викторовна Учитель истории МОУ «Гатчинская СОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древний Восток Повторительно – обобщающий урок. Объясните понятия Вельможа Храм Библия Папирус Держава.
Advertisements

Презентация урока для интерактивной доски (история, 5 класс) Повторительно- обобщающий урок по теме «Древний Восток» Выполнила учитель истории МБОУ Шиловская.
Тема урока : Древний Восток Григориу Людмила Васильевна учитель истории. Г. Корсаков МОУ СОШ 1.
Игра «Колесо истории». Урок истории в 5 классе по теме «Древний Восток».
Повторительно- обобщающий урок по теме «Древний Восток»
Урок истории в 5 классе по теме «Древний Восток»..
Путешествие по Древнему миру. I этап. Конкурс знатоков учебника Задание: Задание: ответить на вопросы 1. Историю, каких государств мы изучали в этом учебном.
СВОЯ ИГРА Древний Египет Междуречье и Финикия Древний Израиль Ассирийская держава 100.
Древний Восток Вводное практическое занятие в 5 классе Баянова Татьяна Петровна МОУ Новосельская сош Большесельский район Ярославская область.
Первый властелин единого Китая. Цинь Шихуан. Заполните таблицу, распределив по колонкам слова : бумага, шахматы, сфинкс, сахар, брахман, алфавит, стекло,
Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.
КАРТОЧКА 1 Установите соответствие букв и цифр. А) кочевники Б) скрижали В) заповеди Г) завет Д) праща 1. правила, по которым должны жить люди 2. племена,
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Прощание с Древним Востоком Урок - соревнование. Цели и задачи: - систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древнего Востока;
Повторительно- обобщающий урок по теме «Древний Восток» Урок в 5 классе Учитель Яковлева О.А.
ЗДР АВТВУЙС. Повторительно- обобщающий урок по теме: «страны Западной Азии, Индии и Китая». Повторительно- обобщающий урок по теме: «страны Западной Азии,
Разработал учитель: Иост Лариса Ивановна. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Хаммурапи Тутмос Ашока Соломон Ашшурбанапал Цинь Шихуань Хеопс Дарий I.
Автор презентации – Кыркалов Николай Иольевич, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Нижняя Пеша Ненецкого автономного округа Архангельской области.
Интегрированный урок по математике и истории Тема. Обыкновенные дроби. Древневосточные цивилизации.
1. Страна, расположенная в Северо-Восточной Африке. 2. Страна, расположенная в Южной Азии 3. Страна, расположенная в верхнем течении Тигра. 4. Страна.
Транксрипт:

Ромайкина Любовь Викторовна Учитель истории МОУ «Гатчинская СОШ 2»

Тема: Методика и типология проведения игр и дискуссий на уроках истории

«Древний Восток» Повторительно- обобщающий урок

Цели и задачи Приобщение к творческой деятельности учащихся. Развитие коммуникативных умений. Способность к моделированию ситуаций. Актуализировать известные школьникам знания по истории Древнего Востока, организуя заочное путешествие по странам. Умение самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты по истории страны.

План урока Разминка. Блицтурнир «Библейские сюжеты» Конкурс «Древневосточные государства» Конкурс «Третий лишний» Конкурс «Узнай по описанию» Конкурс «Реши задачу» Конкурс «Найди соответствия» Конкурс «Крылатые выражения» Конкурс «Кому принадлежат эти слова»

Подготовка к уроку В игре участвуют 2-3 команды. Можно провести игру между учащимися параллельных классов. Ответы команд оцениваются жюри, в которое входят учителя и ученики классов. Каждый конкурс оценивается по 5-ти бальной системе оценок. В конце урока жюри подводит итоги. Команде-победительнице вручается грамота. Оценки за урок выставляются в журнал.

Ход занятия Во вводной части учитель формулирует задачи урока. Он предлагает детям оглянуться на историю Древнего Востока.

Разминка Блицтурнир «Библейские сюжеты» 1) Что означает слово «библия»? 2) Как называется древняя часть Библии? 3) Как называется более поздняя часть Библии? 4) Что означает слово «завет»? 5) Объясните, что такое заповеди? 6) Как назывались каменные доски, на которых были высечены заповеди. 7) За сколько дней был сотворен мир? 8) Кто вывел иудеев из Египта? 9) Какая река протекает в Палестине? 10) Имя героя, разорвавшего пасть льву?

«Древневосточные государства» Задание: показать на карте и объяснить географическое положение следующих стран: –Египет, –Двуречье, –Финикия, –Ассирия, –Индия, –Китай.

«Третий лишний» Задание: найти лишнее слово и объяснить причину выбора. 1) Стекло. Пурпурная краска. Бумага. 2) Шахматы. Пирамида. Сахарный тростник. 3) Тутмос. Соломон. Тутанхамон. 4) Чай. Алфавит. Компас.

«Узнай по описанию» Основал религию, много странствовал по Индии. Славился своей мудростью, богатством и справедливостью. Создал первые письменные законы в своём государстве. Их обучали только трём вещам: скакать на коне, стрелять из лука и всегда говорить правду.

«Реши задачу» Задание: отгадать, о чём идёт речь: 1) «За этим напитком большое будущее» 2) «Друзья-противники» 3) «Шерсть, растущая на кустах»

«Найди соответствия» 1 Вавилон Индия Китай Египет 2 Египет Ассирия Палестина Двуречье Персия 1 Хуанхэ Нил Тигр Инд 2 Вавилон Персеполь Мемфис Ниневия Иерусалим

«Крылатые выражения» Задание: объяснить, что означает и в связи с чем возникли «крылатые» выражения. 1)«Допотопные времена». 2)«Вавилонское столпотворение». 3)«Иерихонская труба».

Кому принадлежат эти слова? «Умри душа моя, вместе с мучителями моими» «Нет, не собака ты, но хуже собаки» «Вот меч, рассеките ребёнка и отдайте каждой их женщин половину»

Получилось: Умение воспроизвести информацию. Умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия. Умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностей. Умение оперировать историческими датами, умение читать историческую карту. Умение спорить и отстаивать свою точку зрения.

Использованные источники: Короткова М.В. «Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории» Изд- во «Владос-пресс», 2003 г. Штолина Т.П. «Игры на уроках и во внеклассной работе» Изд-во «Каро», 2006 г. Интернет для поиска иллюстраций