Творчество на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения. Но везде,где человек воображает, комбинирует, изменяет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Advertisements

Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
- Развитие универсальных учебных действий учащихся через внеклассную работу по математике Выполнила учитель математики МБОУ Урдомская СОШ» п. Урдома Ленского.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе при изучении раздела «Человек на планете Земля» Выполнила: учитель биологии БОУ.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ 1 «Образовательный центр» с.Кинель-Черкассы.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 16 СТ. ГЕОРГИЕВСКОЙ.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Творчество на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения. Но везде,где человек воображает, комбинирует, изменяет и созидает что-либо новое. Л.С. Выготский

Геометрия один из важнейших школьных предметов. В курсе математики 5-6 классов удельный вес геометрического материала составляет не более 25%; понятийный геометрический аппарат фактически остается на уровне начальной школы; геометрический материал мало используется для формирования специальных приемов учебной деятельности. При переходе к систематическому курсу геометрии в 7-ом классе содержание учебников и теоретический уровень изложения материала резко количественно и качественно меняются.

Уникальность геометрии заключается в том, что она позволяет устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактными моделями; формировать мыслительные операции различных видов и уровней; учитывать индивидуальные особенности протекания психических процессов учащихся. Большую роль в этом играет пропедевтический курс геометрии, который способствует дальнейшему успешному становлению геометрического образования.

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения. Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип. В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. Программой отводится на изучение 1час в неделю

В основе содержания обучения лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной, общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Наглядная геометрия».

Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных геометрических представлений и овладение необходимыми предметными умениями. Формируются следующие представления: о геометрическом языке; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира.

Осознание того, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов Усвоение первоначальных сведений о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях использование геометрического языка для описания предметов окружающего мира, а также применение этих знаний и умений для решения многих жизненных задач Усвоение практических навыков использования геометрических инструментов Решение простейших задач на построение, вычисление, доказательство Умение изображать фигуры на нелинованной бумаге

Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Умения коммуникативной компетенции Извлечение информации из разного рода источников, Преобразование её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Умения организационной компетенции: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их, представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике, её месте в системе других наук, её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие представления: об уровне развития геометрии на разных исторических этапах; о высокой практической значимости геометрии с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, о важной роли геометрии с точки зрения формирования таких черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – создавать модели; –– вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.