Мои первые библиотечные правила. Зачем нужны правила? Неужели без них в библиотеке не обойтись?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила поведения в библиотеке Класс 2-1 Некрасова Юлия.
Advertisements

По - гречески - « Библио » - книга, а « тека » - хранилище.
Дорогие друзья! - Вы узнали меня? - Да-да, верно, я Масяня. И я очень люблю читать, но знаете,ребята, оказывается книги могут заболеть, если с ними обращаться.
Знакомство со школьной библиотекой экскурсия. Библиотека Библиотекарь Книжный стеллаж Книжный шкаф Книжная выставка Читатель Читательский формуляр Закладка.
Для юных читателей. Наши экскурсоводы по библиотеке.
Читайте, пусть у вас не проходит ни дня, когда вы не прочтете хотя бы одну страницу новой книги. Первомайская СШ Библиотечный урок.
МОУ Рождественская СОШ Учитель начальных классов Волкова Т.С. Библиотекарь Кузьмина В.Е уч. г.
Библиотека - место, где хранят и выдают книги, где можно подготовиться к уроку, подобрав дополнительный материал, место куда можно просто прийти: почитать.
Тема занятия: «Экскурсия в библиотеку. Правила обращения с книгой»
Добро пожаловать в школьную библиотеку! Добро пожаловать в школьную библиотеку!
Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики! Здравствуй, школа!
Основополагающий вопрос Что такое библиотека? Вопросы учебной части Структура библиотеки. Правила пользования библиотекой. Учебное занятие Библиотечный.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Урок – праздник « По дорогам Страны Знаний». -Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, узнаете много интересного.
Первые шаги в Страну Знаний Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе; научить обращаться со школьными принадлежностями; воспитывать любовь.
КАК ТИМОША ХОДИЛ В БИБЛИОТЕКУ Воспитатели: Корчак С.Е. Попович С.В.
Экскурсия в детскую библиотеку 4 им. С.В. Михалкова выполнила Овчинникова Т.И.
Структура книги Библиотечный урок для 2 класса. Цель: Формирование у детей знаний о структуре книги.
За окном гуляет вьюга, чертит за окном узор, а мы в тепле с любимым другом вели весь вечер разговор. Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костер.
Цель: научить изготавливать самую простую книгу. Оборудование: старые журналы, из которых можно вырезать несколько рассказов одного писателя или одной.
Транксрипт:

Мои первые библиотечные правила. Зачем нужны правила? Неужели без них в библиотеке не обойтись?

Давайте, дорогие ребята, попробуем разобраться. Первое и, пожалуй, главное правило – «Береги книгу!» Некоторые ребята думают: «Книга ведь не хрустальная ваза, что с ней сделается?» На самом деле наоборот: хрустальной вазе действительно ничего не сделается, если только не ронять её на пол. А книга? Она может «умереть довольно скоро.» Отчего? Разве она живая? Неужели книга может умереть ? Старая книгаНовая книга

Дорогие друзья! Вы видите, что книга может умереть или по-другому сказать: книги изнашиваются. Ты перевернул страничку и какая-то невидимая частичка осталась у тебя на пальце. Двести учеников перевернули страницу, и на ней образуется вполне видимая дыра. Рассыпаются со временем и листы, рвётся картонный переплёт. Вот почему с книгой нужно обращаться нежнее, чем даже с хрустальной вазой. Растерзанная книга.

Давайте же подумаем, как уберечь книгу от преждевременной старости? Предлагаю свои рецепты сохранения книги: приступая к чтению, книгу лучше одеть в обложку; приступая к чтению, книгу лучше одеть в обложку; сделай красивую закладку и вставляй её в книгу, чтобы не забыть, где ты читаешь; сделай красивую закладку и вставляй её в книгу, чтобы не забыть, где ты читаешь; научись подклеивать книгу. научись подклеивать книгу. Запомнили? Запомнили?

Тогда переходим ко второму правилу: «Возврати книгу в срок!» Только представьте, что этого правила нет. Каждый держал бы у себя библиотечные книги столько времени, сколько хотел. Разобрали бы все книги из библиотеки по домам, а в ней бы ничего не осталось. Вы пришли за книжками, а полки пустые.

Давайте запомним: книга выдаётся читателю на две недели; книга выдаётся читателю на две недели; если не успел прочитать книгу в указанный срок, нужно попросить разрешения принести книгу попозже. если не успел прочитать книгу в указанный срок, нужно попросить разрешения принести книгу попозже.

И ещё очень разумное и важное правило – «Взял книгу с полки – поставь её на место» Бывает и так: возьмёт иногда мальчик или девочка книгу с полки, полистает, посмотрит и поставит обратно, да не туда, куда надо. Другой читатель просит её у библиотекаря, а найти её невозможно, она стоит на чужом месте.

Как угадать, где стояла, книга которая сейчас в ваших руках? Всё очень просто: Всё очень просто: Захвати со стола библиотекаря закладочку, вложи её между книгами в том месте, откуда хочешь вынуть книгу. Захвати со стола библиотекаря закладочку, вложи её между книгами в том месте, откуда хочешь вынуть книгу. Видишь! Теперь нет ничего проще, чем вернуть книгу на прежнее место: поставь книгу рядом с закладкой, а закладку вынь.

Но мы забыли ещё об одном правиле – правиле поведения в библиотеке. Много-много даже не лет, а веков назад люди договорились, что в библиотеке должна быть абсолютная тишина. Тишина помогает думать, а библиотека – самое подходящее для этого место.

Запомните! в библиотеке нельзя шуметь, толкаться, играть, суетиться; в библиотеке нельзя шуметь, толкаться, играть, суетиться; даже если вы пришли целой группой, надо вести себя так, чтобы никто не услышал вашего разговора или топота. даже если вы пришли целой группой, надо вести себя так, чтобы никто не услышал вашего разговора или топота.

До следующей встречи мои дорогие и грамотные друзья.