«Жизнь – бесконечное познанье…». «Нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.» Никитин Б.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
Advertisements

МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р.Декарт.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
«Технология проблемно- диалогического обучения на уроках русского языка» Борозенец Анастасия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 с.Красное.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Систенмно – деятельностный подход в обучении и воспитании как ресурс качественного образования.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Каким должен быть современный урок? МБОУ СОШ 1 Садовская О.Н.
Транксрипт:

«Жизнь – бесконечное познанье…»

«Нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.» Никитин Б.П.

Проблемный характер обучения – это подход, возбуждающий у учащегося противоречия между знанием и незнанием, и вызывающий у него потребность в активном восприятии и осмыслении нового учебного материала.

Звенья научного творчества возникновение проблемной ситуации осознание сущности затруднения и формулирование проблемы формулирование проблемы поиск решений открытие нового знания воспроизведение и реализация нового знания нового знания ОТ до

Уровни проблемного обучения: I уровень – учитель ставит и формирует I уровень – учитель ставит и формирует проблему, направляет проблему, направляет учащихся на поиск ее решения учащихся на поиск ее решения II уровень – учитель называет проблему, II уровень – учитель называет проблему, а учащиеся самостоятельно а учащиеся самостоятельно формулируют и решают ее формулируют и решают ее III уровень – учащиеся самостоятельно III уровень – учащиеся самостоятельно осознают и формулируют проблему, осознают и формулируют проблему, исследуют способы ее решения исследуют способы ее решения

Способы организации проблемного обучения: На каких деревьях листья краснеют, а на каких нет? Можно ли сохранить листву на клене зимой? Какой подснежник появился первым? Кто зимой спит? Почему печеночница любит апрель? Можно ли заставить цвести печеночницу два раза в год? При каких условиях мишка будет сладко спать всю зиму? листья краснеют? Почему у клена Будет ли бурый медведь спать зимой в Африке?

Может ли луг зарасти лесом? Какая пища полезна, а какая - нет? Хватит ли пальцев имени существительному, чтобы сосчитать свои формы? При каких условиях числа будут делиться на 4?

…в муках рождается истина «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще не известные.» «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще не известные.» Э.К. Циолковский Э.К. Циолковский

«Жизнь – бесконечное познанье…»