РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СРЕДСТВАМИ СКАЗОЧНОЙ ИГРОТЕРАПИИ Рыбкина Наталья Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апробация программы « Сказкотерапия в период адаптации детей к школе » Апробация программы « Сказкотерапия в период адаптации детей к школе » Психолог.
Advertisements

О СОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Развитие у дошкольников коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Подготовила: Елена Аркадьевна Абросимова воспитатель МБДОУ ДС.
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
План лекции: 1. Основные принципы коррекционной работы; 2. Цели психологической коррекции; 3. Требования, предъявляемые к участникам коррекционной ситуации;
Умение устанавливать причинно-следственные связи Иметь обобщенные представления о животных, растениях; Бережно относиться к природе, владение некоторыми.
Эссе УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Суязовой Ольги Геннадьевны МБОУ «Школа 12» Г. Ачинск.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Учебная тема: Развиваем эмоции Творческое название: Умные эмоции «Когда ребенок счастлив и находится в мире с собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила воспитатель ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СРЕДСТВАМИ СКАЗОЧНОЙ ИГРОТЕРАПИИ Рыбкина Наталья Юрьевна

ОБЩЕНИЕ: ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (ЭМОЦОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ЭМПАТИЯ) ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ (СОТРУДНИЧЕСТВО, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, АДЕКВАТНОСТЬ) КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ (СПОСОБНОСТЬ ПРИНЯТЬ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ДРУГОГО, ПРЕДВИДЕТЬ ЕГО ПОВЕДЕНИЕ)

В психологической структуре нарушений общения на первый план выдвигаются особенности эмоционально- волевой сферы: депрессия,депрессия, тревожный синдром,тревожный синдром, эйфория,эйфория, лабильность эмоцийлабильность эмоций Таким образом, становится очевидным вывод о развитии эмоционального компонента коммуникативной компетентности.

СКАЗОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯ

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ [Бурменская Г.В.] принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач; принцип единства диагностики и коррекции;принцип единства диагностики и коррекции; принцип приоритетности коррекции каузального типа;принцип приоритетности коррекции каузального типа; деятельностный принцип коррекции;деятельностный принцип коррекции; принцип учета возрастно–психологических и индивидуальных особенностей ребенка;принцип учета возрастно–психологических и индивидуальных особенностей ребенка; принцип комплексности методов психологического воздействия;принцип комплексности методов психологического воздействия; принцип активного привлечения ближайшего социального окружения ребенка к участию в коррекционной программе.принцип активного привлечения ближайшего социального окружения ребенка к участию в коррекционной программе.

ЗАДАЧИ СКАЗОЧНОЙ ИГРОТЕРАПИИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИИ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Обучение детей пониманию себя, своих чувств и умению «быть в ладу с собой».Обучение детей пониманию себя, своих чувств и умению «быть в ладу с собой». Воспитание интереса к окружающим людям, развитие эмоционального восприятия окружающих (эмоциональной отзывчивости, эмпатии), чувства понимания и потребности в общении.Воспитание интереса к окружающим людям, развитие эмоционального восприятия окружающих (эмоциональной отзывчивости, эмпатии), чувства понимания и потребности в общении. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения.Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения. Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Милые Взрослые! «Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердцаэто прорастание семян, развитие их в крепкие, большие, во всяком случае, растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые хлебными колосьями, некоторыезлым чертополохом» В. Солоухин. От нашей заботы, любви и внимания во многом зависит красота души каждого ребенка!