ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. Нестеров 2011 год Согласована с УС ОУ Председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Внеурочная деятельность – часть нового образовательного стандарта МОУ СОШ п, Октябрьский Зуевского р-на Кировской обл.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Психологические особенности подросткового возраста.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. Нестеров 2011 год Согласована с УС ОУ Председатель УС ____________ Фахрутдинова Л.В. « 24» мая 2011года Принята на педагогическом совете ОУ Протокол 7 от 24 мая 2011 год Приказ 50 от 30 мая 2011 года Директор МБОУ СОШ г. Нестерова ________ Макеева Т.А.

Воспитательный компонент государственного стандарта Воспитательный компонент включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском демократическом обществе, приоритетностью задач духовно- нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала общего среднего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию Возвращение воспитания в школу Из прессы… «Российским учителям придется не только учить детей, но и воспитывать «успешного гражданина России XXI века». «Школа должна стать добрее, человечнее». «Российский учитель должен стать воплощением гражданственности».

Особенности ФГОС Ориентирами при построении содержания образования стали : фундаментальное ядро содержания общего образования и Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России Представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС Концепция духовно-нравственного воспитания и развития определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеурочной деятельности

Базовые национальные ценности российского общества Определяют идеологию содержания образования; основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан России; содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации: Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников патриотизм Социальная солидарность гражданственность семья человечество труд и творчество природа искусство и литература традиционные российские религии наука

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся основной и средней школы для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, общественно- полезную деятельность обучающегося и его родителей

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образован ия Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие

Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Основная образовательная программа Целевой раздел: Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел: Программа УУД (формирование ИКТ- компетенций, учебно-исследовательская, проектная деятельность) Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации (духовно-нравственное воспитание, профориентация, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни) Организационный раздел: План внеурочной деятельности Учебный план Система условий реализации ООП

Программа воспитания и социализации обучающихся

НОВЫЕ ЗАДАЧИ : Обеспечить успешную социализацию детей Формировать (обогащать) социальный опыт воспитанников Направить воспитание на поддержку успешной социализации Программы воспитания и социализации должны иметь непрерывный и комплексный характер, быть интегрированы со всеми компонентами образовательного и социально-воспитательного пространства НОВЫЕ ЗАДАЧИ : Обеспечить успешную социализацию детей Формировать (обогащать) социальный опыт воспитанников Направить воспитание на поддержку успешной социализации Но по своей сущности эти процессы различны Главная характеристика процесса воспитания – это целенаправленный процесс. Воспитание - прерывный процесс, потому что осуществляется в семье, ДОУ, ОУ, творческом коллективе, учреждения дополнительного образования и т.д. Воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания. Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем "отгородиться" от них. Социализация – процесс непрерывный. Социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, даже с пренатального состояния, и не прекращаясь на протяжении всей жизни. Социализация усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений

воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации Воспитание - как целенаправленный процесс. способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: гуманизации межличностных отношений и реализации потенциальных возможностей творческой деятельности детей целевой установки на обеспечение готовности к позитивной социализации в форме интеграции определении общих и частных воспитательных задач с учётом целенаправленного формирования социального опыта, определяющего успешную социализацию, на основе реализации развивающего потенциала внеучебных программ, социально значимой деятельности, участия в конкурсах Таким образом

Программа воспитания и социализации обучающихся - интегрирующий документ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся: ориентация на идеал аксиологический, следование нравственному примеру, диалогическое общение со значимыми другими, идентификация, полисубъектность воспитания и социализации, совместное решение личностно и общественно значимых проблем системно-деятельностной организации воспитания

Требования к условиям воспитания и социализации Создание среды образовательного учреждения Культурно-воспитательная Социально-воспитательная Эколого-воспитательная Эстетическая Локальная школьная Организация взаимодействия с субъектами воспитания Семья Социальные субъекты воспитания (общественные, профессиональные, религиозные организации и движения) Учреждения дополнительного образования и культуры Интегративный характер образовательного процесса Интеграция межпредметная на ценностной основе Интеграция учебной, внеучебной, внешкольной деятельности Личностно-социальная направленностьПоддержка личностного развития в местном социуме и глобальном информационном пространстве Поддержка социальной активности в локальном сообществе

Организация воспитательного процесса в системе «школа – семья – социум» Для взросления школьника важна возможность не только социального действия в школьной среде (защищенной, дружественной), но и действия в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии человек становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком

Согласованные усилия всех социальных субъектов Школа Семья Общественные организации (включая и детско-юношеские движения и организации) Учреждения дополнительного образования, культуры и спорта Средства массовой информации Традиционные российские религиозные объединения I. Эффективное воспитательное пространство II. Этапы организации социализации обучающихся 1. Организационно-административный этап 2. Организационно-педагогический этап 3. Этап социализации обучающихся

Организационно-административный этап (ведущий субъект администрация школы) включает: 1. создание среды школы, поддерживающей созидательный социальный опыт обучающихся, формирующей конструктивные ожидания и позитивные образцы поведения 2. формирование уклада и традиций школы, ориентированных на создание системы общественных отношений обучающихся, учителей и родителей в духе гражданско- патриотических ценностей, партнёрства и сотрудничества, приоритетов развития общества и государства 3. развитие форм социального партнёрства с общественными институтами и организациями для расширения поля социального взаимодействия обучающихся 4. создание условий для организованной деятельности школьных социальных групп

Организационно-педагогический этап (ведущий субъект педагогический коллектив школы) включает: 1. обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса социализации обучающихся 2. создание условий для социальной деятельности обучающихся в процессе обучения и воспитания 3. использование роли коллектива в формировании идейно-нравственной ориентации личности обучающегося, его социальной и гражданской позиции 4. стимулирование сознательных социальных инициатив и деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес и др.)

Этап социализации обучающихся 1. формирование активной гражданской позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеучебной, внешкольной, общественно - значимой деятельности обучающихся 2. усвоение социального опыта, основных социальных ролей, правил общественного поведения 3. формирование у обучающегося собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия с социальным окружением 4. поддержание разнообразных видов и типов отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби) 5. активное участие в изменении школьной среды и в изменении доступных сфер жизни окружающего социума 6. развитие способности к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива; формирование моральных чувств, необходимых привычек поведения, волевых качеств 7. владение формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека

Приоритетные механизмы, формы и технологии совместной деятельности субъектов воспитательного процесса развитие детской самодеятельности стимулирование деятельности детских самодеятельных объединений длительные игры проектная деятельность исследовательская работа массовые мероприятия Воспитательные технологии обеспечивают при соблюдении определенных методических требований: мажорный тон, эмоциональную окраску, игровую инструментовку, вариативность и событийность воспитательного процесса, интенсивность общения и осмысление нравственных основ межличностных отношений; расширение пространства социального творчества; формирование позитивного социального опыта

Программа воспитания обучающихся на ступени основного, среднего общего образования. Направления: 1. Сознательное отношение к учению, развитие творческой и познавательной активности и культуры умственного труда. 2. Воспитание гражданственности, патриотизма. 3. Нравственно – этическое воспитание 4. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду. 5. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. 6. Формирование экологической культуры. 7. Эстетическое воспитание. Ценностные основы воспитания и социализации учащихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание Воспитание социальной ответственности и компетентности

Необходимо акцентировать внимание на создании условий - для практической реализации подростками приобретаемых знаний, умений, навыков; - стимулировании проектных инициатив познавательного исследовательского характера; - востребованности интеллектуального потенциала личности подростка в системе внеурочной творческой деятельности; - расширении представлений подростков о деятелях науки; уважении к труду учителя, истории своей школы, необходимости заботы о ветеранах педагогического труда Пространство социальных инициатив подростков в контексте задач формирования у них ценностного отношения к образованию - расширение сферы исследовательских проектов учащихся, как в рамках различных образовательных программ, так и в контексте социального творчества - расширение направлений познавательной деятельности в сфере дополнительного образования, сотрудничества школы с высшими и средними специальными учебными заведениями - социальные инициативы подростков состоят в создании книги интеллектуальных рекордов, презентации образовательного маршрута своей семьи - проведение конкурсов знатоков и интеллектуальных марафонов различного содержания - создание галереи портретов выдающихся ученых - презентации своего города как города науки - проведение путешествий в страну знаний для младших и др. 1. Сознательное отношение к учению, развитие творческой познавательной активности и культуры умственного труда подростков

1. Формирование у подростков ценностного отношения и интереса к культурно-историческому прошлому России и современной социально-экономической и политической жизни страны 2. Уважение к национальным героям, стремление к реализации активной гражданской позиции в социальной практике, осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям, исполнению гражданского долга 3. Опыт участия в деятельности детских общественных организаций, понимания антигуманной сущности экстремистских группировок и негативного отношения к асоциальным проявлениям, готовности к самостоятельному выбору в пользу демократических ценностей, чувства ответственности за свои поступки. Социальные инициативы учащихся основной школы в контексте задач гражданского и патриотического воспитания Проекты социальной помощи ветеранам войны и труда. Проекты краеведческого содержания, изучения истории страны, помощи в восстановлении памятников культуры. Проведения акций, творческих дел, посвященных государственным праздникам. Изучение и развитие этнокультурных традиций; создание музеев историко-краеведческого содержания. Проведение трудовых десантов по благоустройству своего населенного пункта. Сотрудничество с различными общественными объединениями патриотической направленности 2. Содержание гражданского и патриотического воспитания в основной и средней школе

Усиление внимания к формированию у подростков 1. Готовности к нравственному выбору, стремления к нравственному самосовершенствованию, осмыслению нравственных основ межличностных отношений 2. Расширение нравственного опыта, содержания нравственно - этического диалога 3. Формирование нравственных идеалов, подкрепленных яркими примерами, образами из современной жизни, литературы, истории 4. Стимулирование социальных инициатив подростков, направленных на реализацию нравственной позиции, ценностных установок личности учащегося в социальной практике Социальные инициативы учащихся основной школы в рамках нравственно-этического воспитания 1. Проведение «Школы этикета» для сверстников и младших 2. Создание галереи литературных портретов, этических календарей 3. Исследовательские и творческие проекты, посвященные истории и национальным особенностям этических традиций 4. Изучение этических норм различных религий 5. Проведение диспутов по актуальным проблемам нравственно-этического содержания 6. Презентации этических традиций своей семьи 7. Проведение психолого-этических тренингов, конкурсов 3. Нравственно - этическое воспитание в основной и средней школе

Дискуссия – специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу (проблеме) для получения информационного продукта в виде решения. Проблемно-ценностная дискуссия – групповая форма работы. Разновидности дискуссии: «круглый стол» «заседание экспертной группы» «форум», «симпозиум», «дебаты», «судебное заседание», «техника аквариума». Проблемно-ценностная дискуссия – групповая форма работы Дебаты: Права человека важнее интересов отдельных государств; Молодежь должна иметь возможность представлять свои интересы в органах власти; Технический прогресс ведет к гибели цивилизации; Взрослые должны вмешиваться в личную жизнь детей; Обязательная служба в армии должна быть отменена; Деньги – главное мерило успеха в жизни; Наше общество теряет нравственные устои; Опыт любого, самого маленького народа также ценен для мировой культуры, как опыт великой нации Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов: Что такое доброе дело? Волонтёрство в нашем городе. Реализация интересов и потребностей молодежи в сфере досуга, культуры и спорта в Нестерове. Адекватность устройства городской среды (архитектурный облик, уличные ландшафты, рекреационные зоны) потребностям и устремлениям молодого поколения. Продуктивная занятость и трудоустройство молодежи в Нестерове. Взаимоотношения между группами молодежи в Нестерове. Транспортные проблемы города и района : роль и место молодого поколения в их решении. Роль и место молодежи в информационном пространстве города. Доступность качественного образования для молодежи города и района. Позиция юных нестеровцев в деле сохранения культурного наследия города. Экология Нестеровского района и позиция молодежи. Молодежная переговорная площадка: Проводится с представителями государственных и общественных структур, например по проблеме «Молодежные инициативы по развитию города». Презентация инициатив (видеороликов). Переговоры вокруг представленных инициатив. Итоговые выступления внешних экспертов, ранее работавших с группой. Итоговые выступления представителей властей. Итоговое выступление инициативной группы. Оформление договора о намерениях между инициативной группой и представителями власти, готовыми к социальному партнерству.

Интеллектуальные игры

Создание условий для интенсивного расширения у подростков личного опыта - участия в трудовой деятельности, представлений о сферах профессиональной деятельности, - стремления к профессиональному самоопределению и подготовке к профессиональной деятельности, - уважения к героям труда, предоставления подросткам образцов трудолюбия, ответственного и творческого о отношения к труду - интереса к трудовым достижениям соотечественников и современному экономическому развитию страны Социальные инициативы учащихся основной школы в контексте задач трудового воспитания - создание школьных музеев героев труда - презентации трудовых достижений своей семьи, жителей своего города - проведение трудовых акций - проведение творческих конкурсов в разных видах трудовой деятельности - реализация проектов, открывающих мир профессий - подготовка к профессиональной деятельности - сотрудничество с коллективами производственных предприятий 4. Специфика трудового и экономического воспитания учащихся

Содействие развитию у них личной позиции - готовности к принятию самостоятельных решений в пользу ценности здоровья, - расширению позитивного опыта физической культуры, - предоставление им ярких образцов из жизни героев спорта, возможности участия в различных видах спортивных состязаний, - деятельности спортивных секций, стимулирование подростков к физической активности, - формирование в образовательном учреждении атмосферы культуры здоровья, моды на здоровый образ жизни Социальные инициативы подростков в сфере воспитания культуры здоровья - проекты, направленные на благоустройство спортивных объектов - создание спортивных биографий своей семьи, своего города, страны; - проведение конкурсов болельщиков, создание коллекций на спортивную тему - инициирование спортивных мероприятий, деятельности спортивных кружков и секций; - изучение истории олимпийских игр; открытие школьной книги спортивных рекордов - спортивные кругосветки познавательного и творческого содержания; - проведение конкурсов песен о спорте, фоторепортажей, рекламы различных видов спорта - открытие школы выживания; - проведение презентаций спортивных кумиров; 5. Формирование у подростков культуры здоровья

Содействие интенсивному расширению - позитивного опыта решения экологических проблем, - профилактика пессимистического отношения к перспективам развития экологической ситуации, - стимулирование экологических инициатив подростков, участия в деятельности детских экологических организаций, акциях, экологически ориентированной творческой деятельности, - содействие постижению эстетической ценности природы и потребности в общении с ней; - развитию эмоционально-нравственного отношения к природе, осмыслению норм экологической этики Сфера экологических инициатив подростков - экологические проекты учащихся основной школы по изучению и развитию этнокультурных традиций бережного отношения к природе, экологической этики - создание Красной книги своего региона или «Жалобной книги природы» - реализация проектов «Мои четвероногие друзья», «Птичья столовая» - изучение и развитие экологического движения - участие в акциях Всемирного фонда охраны дикой природы, акциях в День Земли, - создание экологического пресс-центра, школы экологической безопасности и др. - творческие проекты «Красота спасет мир»; «Природа в изобразительном искусстве, поэзии, музыке» - проекты «Экология города», «Природа, опаленная войной» 6. Экологическое воспитание подростков

Создание условий для расширения - опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, - системного взаимодействия с объектами культуры, - сотрудничество профильных объединений подростков с учреждениями культуры, социальные инициативы подростков в сфере культуры, - системное участие подростков в художественном творчестве, литературных и музыкальных мероприятиях, эстетика повседневной школьной жизни Социальные инициативы подростков в контексте задач эстетического воспитания - инициирование творческих конкурсов, проектов в сфере литературного краеведения - создание художественных салонов, студий, персональных и коллективных художественных выставок - проведение музыкальных фестивалей - проекты, направленные на эстетизацию повседневной школьной жизни 7. Эстетическое воспитание подростков

Социальное проектирование – ведущая форма социализации подростков. Включает в себя: социальную пробу, социальную практику, социальный проект (создание социально значимого продукта. Объектом деятельности СП могут выступать социальные явления («негативы») – курение, наркомания, алкоголизм; социальные отношения (к старикам, молодежи, детям); социальные институты (школа, больница, органы власти и управления, почта…); социальная сфера (ландшафт в целом, социальный ландшафт – пандусы, игровые площадки, места отдыха, обустройство стадиона…). КТД – жесткая организационная форма, завязанная на определенную направленность деятельности – пользу, радость людям. Отличительные признаки КТД совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела, его социальный характер (для кого это нужно высокая мотивация создателей Психологические механизмы КТД: соревновательность, игра, импровизация Шесть стадий организации КТД: 1. Предварительная подготовка(педагогический замысел). 2. Коллективное (групповое) планирование 3. Текущая организаторская деятельность (совместная подготовка ) 4. Проведение дела 5. Коллективный анализ 6. Последействие Социальное проектирование. Методика коллективной творческой деятельности.

Воспитание общей культуры личности обучающегося во всех её проявлениях будет способствовать развитию социализации личности; формированию социальной самоидентификации и личностных качеств, необходимых для конструктивного и достойного поведения человека в коллективе, обществе; профессиональной ориентации; развитию у подростка личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни; ответственности за свои поступки, за настоящее и будущее своей страны.

1). Развитие духовно-нравственной культуры учащегося (Добро в чувствах мыслях и поступках) 2). Развитие гражданской культуры учащегося (Родина – страна граждан) 3). Развитие культуры самоидентификации учащегося (Мировоззрение личности и солидарность людей в стране граждан) 4). Развитие культуры учебной деятельности учащегося (Образование – труд для себя и для других) 5). Развитие культуры здорового образа жизни учащегося (Здоровье тела и духа) 6). Развитие культуры поведения учащегося (Добро и красота в отношениях людей – от любви в семье до толерантности в обществе) ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ З.И. Курцева, Д.Д. Данилов «Школа 2100»

беседы, классные часы, диспуты, дискуссии, публичные выступления, просмотры и обсуждение видеофрагментов, фильмов, экскурсии (включая заочные), туристические походы конкурсы, викторины, игры, концерты, спортивные соревнования, эстафеты, марафоны, студии, презентации, выставки, кружки (максимально нацеленные не на выявление «лучших» и «проигравших», а на создание возможности каждому раскрыть себя с лучшей стороны, проявить свои лучшие качества творчества, солидарности, взаимопомощи и т.п.) полезные добрые дела: акции помощи (людям, памятникам природы, истории и искусства), проекты – решения общественных проблем, подготовка театральных постановок, праздников для определённой аудитории: младшие, ветераны, люди с ограниченными возможностями и т.п. ситуации решения моральных проблем Эффективные формы внеурочной и внешкольной работы