ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Advertisements

1 Учебные материалы нового поколения, которые преобразуют учебный процесс Бутягина К.Л. МОСКВА, 2008.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Проект «ИСО» («Информатизация системы образования»
Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 4 г. Светлограда Купцова Людмила Викторовна.
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
1 ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЫ ЮЖНОГО ОКРУГА Авдеева С.М. Москва, 2009.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
1 СИСТЕМНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ИСО. Авдеева С.М. Лангепас, Декабрь 2008.
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Буинска Республики Татарстан»
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Современное образование Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года «общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся». На этапе школьного образования ставится задача достижения новых образовательных результатов.

информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях. Один из основных механизмов достижения новых образовательных результатов –

Информатизация школы Оснащение образовательных учреждений средствами ИКТ, подключение школ к Интернет Автоматизация управленческой и организационно-методической деятельности администратора и учителя Внедрение педагогических технологий, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучающегося, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять разнообразные виды информационной деятельности Становление непрерывного курса подготовки школьников в области информатики и ИКТ Формирование школьного информационного образовательного пространства

Учебные материалы нового поколения способность учиться; коммуникабельность, умение работать в коллективе; способность осуществлять выбор и нести за него ответственность; способность самостоятельно мыслить и действовать; способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки. Средства ИКТ - основа учебных материалов нового поколения, ориентированных на достижение учащимися новых, ранее не востребованных жизнью (социумом) образовательных результатов:

Три стадии внедрения ИКТ в образовательный процесс Замена (автоматизация существующих учебных практик) Переходный период (изменение существующих учебных практик) Преобразование (появление абсолютно новых учебных практик)

Учебные материалы нового поколения Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК Информационные источники сложной структуры (ИИСС) Инновационные учебно- методические комплексы (ИУМК)

Иерархия учебных материалов встраиваемость 1.Наборы ЦОР – наилучшая встраиваемость в систему образования. частные решения 2.ИИСС – частные решения с использованием ИКТ, локальные изменения в образовательном процессе. инновационные решения, 3.ИУМК – инновационные решения, претендующие на кардинальные изменения учебного процесса. встраиваемость инновационность

Использование учебных материалов нового поколения: создает условия для повышения качества обучения на основе использования в учебном процессе широкого спектра цифровых ресурсов; ориентирует учителя на применение образовательных технологий, способствующих формированию у учащихся новых образовательных результатов; обеспечивает учебный процесс методическими материалами, стимулирующими учителей к использованию современных образовательных технологий, интерактивных методов обучения

ЕК ЦОР

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дистанционное обучение гарантирует предоставление учащимся старших классов общеобразовательной школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности для школьников изучать выбранные ими общеобразовательные дисциплины на любом уровне и в том случае, если в их образовательном учреждении отсутствуют условия для такой подготовки.

ИНФОРМАТИКА - наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем. Курс информатики и ИКТ – точка роста процесса информатизации образования