ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Преемственность поколений как потенциал духовно - нравственного воспитания младших школьников» Автор проекта: Гаврилкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Преемственность поколений как потенциал духовно - нравственного воспитания младших школьников» Автор проекта: Курышева.
Advertisements

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Творческий проект МОЯ СЕМЬЯ Автор: Шукайлова Ангелина ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ п. Васильково Руководитель: Жакулина Лариса Александровна.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Укрепление связи между детьми и родителями, семьёй и школой через организацию социальных проектов.
Социальный проект «Доброта спасет мир!» Социальный проект «Доброта спасет мир!» Предметная деятельность – может быть реализован не только в кадетской школе,
Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МОУ школа 101 г. о. Самара.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Преемственность поколений как потенциал духовно - нравственного воспитания младших школьников» Автор проекта: Гаврилкова Татьяна Викторовна МБОУ-кадетская школа 95 г.о. Самара

Но прежде чем книга придёт к тебе в дом, её должен кто-то сделать. О том, как делается книга, и пойдёт наш рассказ.

Актуальность проблемы

Выявление проблемы. До последнего времени недостаточно внимания уделялось вопросу о том, как наилучшим образом использовать умение и опыт пожилых людей в интересах развития общества, в котором мы живем. Пожилые люди являются мощным, но малоиспользуемым ресурсом в человеческом развитии. Поэтому, главная задача - вывести бесценные качества пожилых людей из состояния безвестности, помочь навести мосты между поколениями.

Цель: содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей, содействие родителям, бабушкам, дедушкам и другим членам семьи в овладении навыками творческой семейной педагогики. Методическая задача: разработать план совместной деятельности; Организационная задача: объединить в рамках проекта усилия школы (психолог, учителя музыки, технологии, классный руководитель) и социума (бабушки и дедушки, родители учеников класса). Воспитательная задача: позитивно изменить отношение детей к старшему поколению семьи, пробудив у них интерес к бабушкам и дедушкам, их знаниям и жизненному опыту. Цели и задачи проекта

Механизм реализации проекта Подготовительный этап. Включает в себя: обсуждение среди родительской общественности вопроса о возможном наполнении воспитательной системы класса мероприятиями духовно-нравственного направления; сбор идей и предложений; написание плана деятельности; обсуждение и утверждение его на родительском собрании; решение организационных вопросов. Основной этап. Предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач проекта. Заключительный этап. Проводятся анализ деятельности по реализации программы; подведение итогов.

Формы работы С учащимися в процессе реализации проекта: Занятия в кружках, беседы, классные часы духовно-нравственного содержания; Организация праздников; Участие в акциях, благотворительность; Все виды творческой деятельности. С родителями учащихся в процессе реализации проекта: Родительские собрания; Проведение совместных дел: выставок, конкурсов, праздников; Индивидуальные консультации.

Описание деятельности по проекту Проведение родительских собраний на темы, связанные с духовно-нравственным воспитанием. Конференция на тему «Воспитание подрастающего поколения: идеалы, ценности, ориентации.» Дискуссия родителей и детей на тему «Папа, мама, я - кто моя семья?» Конференция отцов и дедов на тему «Продолжаем традиции отцов и дедов»

Праздники «Главней всего погода в доме», «Для Вас, бабушки и дедушки!», «Семейные традиции». Создание стенда «Есть такая профессия, Родину защищать»

Подготовка и издание сборника детских произведений «Наши истоки», энциклопедия «Самарской губернии » Энциклопедия Самарской губернии

Макет старой крепости «Самара»

К В Н «Знаменитые места Самарской области»

Социальный проект «Спешите делать добро». Участие в областном фестивале «Открой своё сердце детям», Благотворительного фонда «Радость»

«Теперь мы с тобой не просто мальчишки, мы гордо зовёмся - кадеты» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Классный час «Встреча с героями войны»

Создание генеалогического древа семьи. Выставка творческих работ с привлечением детей и старшего поколения Добрых дел мастера.

Индивидуальные проекты: «Герб моей семьи», «Самый лучший рецепт семьи» «Семейная реликвия», «Игры наших бабушек и дедушек», «Дразнилки трех поколений». Любопытному на рынке Прищемили нос в корзинке. Прищемили нос в корзинке. Любопытной Варваре Любопытной Варваре Нос на рынке оторвали. Нос на рынке оторвали.

Деятельность по кружкам. « Сударушка» (фольклорный кружок). Подбор репертуара. Разучивание песен. Изготовление костюмов. Выступление на классных, школьных мероприятиях. Подведение итогов: заключительный концерт. «Хозяюшка». Рукоделие (виды вышивки, вязание). Кулинария (сервировка стола, классификация блюд, рецепты). Сотрудничество с театральной группой, изготовление кукольных героев, атрибутов для спектаклей. Подведение итогов: выставка работ «Во саду ли, в огороде». Знакомство с комнатными растениями. Способы посадки. Знакомство с садовыми и огородными растениями. Способы посадки. Сбор и подготовка семян к посадке. Подведение итогов: озеленение класса и школьных коридоров.

«Самоделкин». Основы работы лобзиком. Приёмы выжигания. Ремонт классной и школьной мебели. Подведение итогов: Изготовление подарков к 8 марта (указки, разделочные доски, сувениры). «Фотоглаз» Виды фотоаппаратов. Обучение искусству фотографирования. Изготовление рамок для фотографий. Подведение итогов: оформление фотоальбома «Город С амара нашими глазами». «Во саду ли, в огороде». Знакомство с комнатными растениями. Способы посадки. Знакомство с садовыми и огородными растениями. Способы посадки. Сбор и подготовка семян к посадке. Подведение итогов: озеленение класса и школьных коридоров.

Механизм оценки результатов: 1.Ценностные ориентации учащихся школы 2. Личностный рост учащихся школы, т.е. развитие ценностного (позитивного) отношения личности к миру, к другим людям, к самому себе 3.Благоприятное самочувствие каждого ребенка в детских коллективах. 4. Анкетирование. Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся вести поиск своих предков (от родителей до прабабушек и прадедушек, их родственные связи, занятия, годы жизни, имена и фамилии). 2. Будут знать и продолжать семейные традиции.

Формирование личностных универсальных учебных действий: – различать основные нравственно-этические понятия; – соотносить поступок с моральной нормой; – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

Дальнейшее развитие проекта. Результаты работы по проекту будут обобщены, учтены пожелания педагогов и родителей по совершенствованию деятельности, форм, плана реализации. Возможно продолжение проекта с внесёнными предложениями. Опыт внедрения проекта может быть интересен классным руководителям, работающим по программам духовно – нравственного воспитания.