Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Транксрипт:

Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития Слабое развитие системы ранней помощи и диагностики детей с тяжелыми нарушениям и развития Трудности подготовки и повышения квалификаци и специалистов Отсутствие целостной системы психолого- педагогической помощи, обеспечивающей эффективный образовательный процесс, направленный на развитие личности ребенка с тяжелым нарушением развития в условиях лекотеки Неразработанность психолого- педагогических условий, способствующих успешному продвижению детей с тяжелыми нарушениями в процессе обучения

Проблема исследования Поиск путей повышение эффективности педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки Проблема исследования Поиск путей повышение эффективности педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки Цель исследования Теоретико-методологическое обоснование и проверка специальных педагогических условий сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития, посещающих лекотеку Цель исследования Теоретико-методологическое обоснование и проверка специальных педагогических условий сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития, посещающих лекотеку Объект исследования Процесс комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки Объект исследования Процесс комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки Предмет исследования Педагогические условия, обеспечивающие позитивную динамику развития детей дошкольного возраста c тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки. Предмет исследования Педагогические условия, обеспечивающие позитивную динамику развития детей дошкольного возраста c тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки.

Специальные педагогические условия сопровождения детей с тяжелыми нарушениями в лекотеке Включение ребенка в социальное пространство Работа ПМПк Безбарьерная и развивающая среда Формирование профессиональной компетенции у педагогов лекотеки Методическое обеспечение диагностики и коррекции Индивидуально- ориетированная программа психолого- педагогического сопровождения семьи Индивидуальный образовательный маршрут

Отдельный вход с пандусом Зона ожидания: Стенды для родителей Выставка творческих работ Игровая комната Кабинеты логопеда и дефектолога Кабинет психологаКабинет руководителя Музыкальный и спортивный залы

Ребенок представляется на консилиум сразу после поступления в Лекотеку специалисты знакомятся с документацией и проводят первичное обследование ребенка разрабатывается индивидуальная – коррекционная программа сроком на 2-3 месяца определяется круг специалистов, место каждого специалиста в реализации программы и организационные формы коррекционной работы, определяется ведущий специалист устанавливаются особенности взаимодействия с родителями оформляется заключение консилиума и индивидуальная программа работы с ребенком и его семьей Первичный консилиум Повторный консилиум оценивается динамика развития ребенка вносятся коррективы в программу определяется направление и содержание работы до конца года прогнозируются результаты коррекционно- образовательног о процесса оформляется заключение ПМПк и индивидуальная коррекционная программа до конца года оценивается динамика развития ребенка даются рекомендации к дальнейшему педагогическо му маршруту Итоговый консилиум Технология работы ПМПК в Лекотеке

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Основная цель– выявление причин, препятствующих любым возможностям развития ребенка с тяжелыми нарушениями развития в семье и нарушающих гармоничную внутрисемейную жизнедеятельность Психологическое изучение ребёнка : изучение факторов, определяющих личностное развитие детей изучение межличностного взаимодействия ребенка со сверстниками, братьями и сестрами, родителями изучение эмоциональной сферы детей Психологическое изучение социального окружения семьи: изучение отношения различных социальных групп населения к детям с отклонениями в развитии изучения влияния здоровых сверстников на характер и динамику развития ребёнка изучение макросоциальных условий, определяющих максимально возможную реабилитацию семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями Психологическое изучение родителей : изучение личностных особенностей членов семьи изучение внутрисемейного климата изучение уровня воспитательской и педагогической компетентности родителей изучение моделей воспитания

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕКОТЕКИ (2013)

Образовательные маршруты детей с ОВЗ