Основные группы деталей, узлов двигателей Каждый из нас в повседневной жизни сталкивается и пользуется различной техникой. В последнее время количество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Общее устройство и работа двигателя. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) самый распространенный тип двигателя.
Advertisements

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя ЯМЗ
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ДВС.
ГБПОУ РТ «ТУВИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Тема: «Система питания дизельного двигателя» Выполнила: студентка Самаан Саглай С,1.0 Автомеханик Проверил:
Интегрированная технология управления составом изделия и подготовки электронных каталогов : (095) : (095) : Дмитрий Страузов,
Зварич Ольга Константиновна Мастер производственного обучения БУ «Когалымское профессиональное училище» 2013 год.
Тема 3: Системы питания двигателей Раздел: ВТП.01. Устройство автомобильной техники.
Основы работы и общее устройство двигателя внутреннего сгорания. Авторы: Лелл Анатолий Владимирович преподаватель специальных дисциплин Артемьев Александр.
Презентация по твердотельной электронике. Тема презентации: Классификация и обозначения полупроводниковых приборов. Выполнили студенты физико- технического.
Общее устройство двигателя внутреннего сгорания На этом уроке мы изучим общее устройство двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивные.
Виды самоходной техники в АПК:. Основы работы двигателя внутреннего сгорания.
Устройство автомобиля РаботаДВС (двигателя внутреннего сгорания) Преподаватель ПУ – 18: Гюнтер Николай Игоревич 1.
Тема 2: Общее устройство двигателя внутреннего сгорания Ташкентский автомобильно-дорожный институт Предмет. Устройство и теория транспортных средств Факультет.
Впускная или система впуска двигателя внутреннего сгорания Впускная или система впуска двигателя внутреннего сгорания В процессе развития двигателя внутреннего.
Газобаллонный автомобиль «ГАЗель» (LPG) 1 Описание продукта Продукт – Легкий коммерческий автомобиль на базе автомобиля ГАЗель с двигателем УМЗ 4216, использующий.
Презентация по технологии по теме: Регулировка тепловых зазоров двигателя КАМАЗ -740
ГОСТы и условные графические обозначения. При использовании полупроводниковых приборов в электронных устройствах для унификации их обозначения и стандартизации.
Выполнили: Чикринёва и Петрунина 8 «А». Двигатель внутреннего сгорания - это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную.
Механизм газораспределения служит для осуществления своевременного впуска в цилиндр горючей смеси ( например, бензина и воздуха ) и выпуска отработавших.
Методы диагностики перегрузочной техники (на примере ричстакера) Докладчик Зуб И.В.
Транксрипт:

Основные группы деталей, узлов двигателей Каждый из нас в повседневной жизни сталкивается и пользуется различной техникой. В последнее время количество этой техники растет как снежный ком. Для того, чтобы разбираться в этом многообразии человечество уже давно придумало систему различных обозначений, наименований, символов. Естественно такая система разработана и в автомобилестроении. Специалисты, пользуясь этой системой, легко ориентируются в многообразии узлов и деталей автомобиля. Обозначение деталей, узлов двигателей ОАО «ЗМЗ» принято по единой системе классификации и обозначения деталей, узлов и агрегатов автомобильного подвижного состава и определяется отраслевой нормалью автомобилестроения ОН Полное обозначение детали, узла состоит из трех составных частей, отделяемых дефисом - первая часть – индекс модели изделия, называемый префиксом - вторая часть – семизначный цифровой номер -третья часть - двузначный или трехзначный цифровой индекс (суффикс), присваиваемый вариантному исполнению детали, узла Индексы моделей агрегатам и узлам автомобилей, прицепов, выпускаемым специализированными предприятиями, в том числе двигателям, изделиям топливной аппаратуры, электрооборудования и приборам присваиваются организацией, которой это поручено Министерством, в соответствии с типажом на основании представленного предприятием-изготовителем экземпляра технического задания на проектирование, утвержденного в установленном порядке.В качестве префикса детали, узла двигателей применяется модель двигателя, в котором данная деталь или узел впервые нашли применение, согласно действующим отраслевым нормалям автомобилестроения – первая часть – вторая часть 01 – третья часть 5233 – индекс модели Соответствует применяемости на двигатель ЗМЗ

Семизначный номер состоит из классификационной части (первых четырех знаков) и порядкового номера (последних трех знаков). В классификационную часть семизначного номера входят: - обозначение типовой группы (первые два знака) - обозначение типовой подгруппы (вторые два знака) Порядковая часть семизначного номера определяет собственный номер каждой детали, узла, агрегата, устанавливаемый в пределах каждой подгруппы. Вариантное исполнение детали, узла или агрегата обозначается цифровым двузначным или трехзначным индексом, который прибавляется через дефис к семизначному номеру. Типовая группа представляет собой совокупность узлов и деталей, объединенных общностью выполняемой ими одной из основных функций в работе двигателя. Каждой группе присваивается только один порядковый цифровой двухзначный номер из диапазона «01-99», отведенного для обозначения всех групп автомобилей и прицепов разных классов, видов, типов. Первая группа – «Двигатель» зашифрована номером «10», номера «01-09» оставлены в резерве классификационная часть 130 – порядковый номер 16 – типовая группа (16-я группа- – «Сцепление») 01 – типовая подгруппа в 16 группе 130 – порядковая часть семизначно- го номера -01- вариантное исполнение детали Основные типовые группы двигателя Номер группыНаименование 10 Двигатель 11 Система питания 12 Система выпуска отработавших газов 13 Система охлаждения 16 Механизм сцепления 37 Электрооборудование 38 Приборы

Типовая подгруппа представляет собой совокупность узлов и деталей, объединенных общностью выполняемой ими функций в пределах своей группы. Каждой подгруппе присваивается четырехзначный номер, в котором первые две цифры указывают номер группы, вторые две – порядковый номер подгруппы. Основные типовые подгруппы двигателя Номер подгруппы Наименование Группа 10. Двигатель 1000Двигатель 1001Подвеска двигателя 1002Блок цилиндров двигателя 1003Головка цилиндров двигателя 1004Поршни и шатуны двигателя 1005 Вал коленчатый и маховик двигателя 1006Вал распределительный двигателя 1007Клапаны и толкатели клапанов двигателя 1008Газопровод впускной и выпускной двигателя 1009Картер (масляный) двигателя 1010 Приемник масляного насоса двигателя 1011 Насос масляный двигателя (и привод) 1012Фильтр масляный 1016Привод распределителя зажигания 1017 Фильтр тонкой очистки масла двигателя

Основные типовые подгруппы двигателя Номер подгруппы Наименование Группа 11. Система питания 1100Система питания 1104Трубопроводы топливные 1106Насос топливный низкого давления 1107 Карбюратор и приборы смесеобразования 1110Регулятор числа оборотов двигателя 1111Насос топливный высокого давления 1112 Форсунка и топливопроводы высокого давления 1117Фильтр тонкой очистки топлива 1130 Датчики аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением 1132Форсунка электромагнитная 1147Регулятор подачи дополнительного воздуха 1148Патрубок подачи воздуха для впрыска топлива с электронным управлением 1160Клапан редукционный Группа 12. Система выпуска отработавших газов 1200Система выпуска отработавших газов 1203 Трубы выхлопные (и патрубки) Номер Подгруппы Наименование 1213Система рециркуляции отработавших газов Группа 13. Система охлаждения 1300Система охлаждения 1303Трубопроводы и шланги 1305Краник сливной 1306Термостат 1307Насос водяной 1308Вентилятор и его привод Группа 16. Сцепление 1600Сцепление в сборе 1601Сцепление Группа 37. Электрооборудование 3700Электрооборудование 3701Генератор 3705Катушка зажигания 3706Распределитель зажигания 3707Свечи и провода зажигания

Основные типовые подгруппы двигателя Группа 37. Электрооборудование 3708Стартер и включатель стартера 3724Электропровода 3740Свечи накаливания Группа 38. Приборы 3800Приборы 3828Датчик указателя температуры (воды, масла) 3829Датчик указателя давления масла Семизначный номер, заключающий в себе собственный номер детали в пределах своей подгруппы, а также номер этой подгруппы и номер классификационной группы фиксирует назначение данной детали, т.е.определенную функцию, которую она выполняет в своей подгруппе. Назначение одной и той же детали, узла не зависит от изменения их конструкции и позволяет присваивать деталям, выполняющим одинаковые функции в различных конструктивных вариантах одного и того же узла, одинаковые семизначные номера. Полное обозначение, присвоенное однажды какой-либо детали, узлу не может быть никогда повторно использовано для другой детали. Например, коленчатые валы , шатуны – имеют одинаковые семизначные номера для 4-х и 8-ми цилиндровых двигателей

Обозначение узла в сборе должно быть меньшим и предшествовать номерам входящих в него узлов и деталей. Семизначный номер, оканчивающийся цифрами 010, присваивается базовой комплектации узла подгруппы в сборе, а дополнительным комплектациям – 011, 012… При присвоении обозначения симметричных деталей, являющихся зеркальным отражением одна другой, правой из них присваивается четный номер, левой – нечетный, на единицу больший. Это же правило распространяется на обозначение деталей и узлов: передних, задних; верхних, нижних; наружных, внутренних. При заимствовании детали, узла какого-либо изделия в неизменном виде из другого изделия ( внешнее заимствование) полностью сохраняется ее обозначение с присвоенными ей индексами и вариантного исполнения. При заимствовании детали, узла в пределах одного изделия деталь, узел одной подгруппы применяется в неизменном виде (внутреннее заимствование), и эта деталь, узел также сохраняет свое обозначение – Вал коленчатый со штифтом – Вал коленчатый – коллектор выпускной правый – коллектор выпускной Левый – прокладка гильзы цилиндра, применяемая впервые на 8- ми цилиндровые двигатели применя- ется и на 4-х цилиндровые двигатели с тем же обозначением прокладка применяется в подгруппах: 1009-картер масляный и 1017 – фильтр тонкой очистки масла

Модернизация деталей, узлов в зависимости от ее влияния на взаимозаменяемость отражается в обозначении деталей, узлов путем прибавления к семизначной части номера через дефис цифровых индексов. Взаимозаменяемым, параллельно существующим вариантам деталей, узлов присваиваются следующие цифровые индексы: -01, -02….-09 – первый, второй,….девятый взаимозаменяемый вариант. Невзаимозаменяемым, параллельно существующим вариантам деталей, узлов присваиваются следующие цифровые индексы: -10, -20, -30…и т.д. При реализации запасных частей через торговые сети продавец, правильно ориентируясь в обозначении деталей и узлов, может (учитывая взаимозаменяемость деталей) предложить покупателю нужную деталь в зап. часть , , ,

Номенклатурно-справочная тетрадь Двигатели в сборе, комплекты, сборочные узлы и детали, поставляемые в запасные части ОАО «ЗМЗ» сведены в номенклатурно-справочную тетрадь (НСТ). В НСТ указаны обозначение, наименование и применяемость на двигатели деталей, узлов и агрегатов, поставляемых в запасные части. НСТ состоит из четырех разделов. В первом разделе указаны комплектации и исполнения двигателей, поставляемых в запасные части, краткое их описание и применяемость на автомобилях. Во втором разделе указаны наименование и обозначение комплектов, узлов, деталей и их применяемость на 4-х и 8-ми цилиндровых двигателях. В третьем разделе указаны наименование и обозначение комплектов, узлов, деталей и их применяемости на 4-х цилиндровых двигателях ЗМЗ-406 и его модификациях. В четвертом разделе указаны наименование и обозначение комплектов, узлов, деталей и их применяемость на дизельных 4- х цилиндровых двигателях и его модификациях. Во втором и третьем разделах в графах, указывающих применяемость запасных частей в виде дроби указано: - в числителе – количество одноименных деталей на двигатель - в знаменателе – норма расхода запасных частей на 100 автомобилей в год Норма расхода запасных частей рассчитана на основе данных по надежности и ремонтопригодности деталей, узлов и может быть использована при определении нормативной годовой потребности той или иной запасной части.

Нормативная годовая потребность той или иной запасной части определяется по формуле: П N = где: П N - нормативная потребность в запасных частях N - норма расхода запасных частей на 100 автомобилей в год, шт. Р – количество автомобилей, находящихся в эксплуатации на момент расчета потребности, на которых применяется данная зап.часть, шт. Например, для какого-либо автохозяйства с количеством автомобилей 1000 шт. нормативная годовая потребность головки цилиндров составит: П N = = 50 шт. в год где «5» - норма расхода головки цилиндров на 100 автомобилей в год, шт. (из НСТ) «1000» – количество автомобилей в автохозяйстве, шт. Для того же автохозяйства нормативная потребность поршней: П N = = 800 шт. в год где: «80» норма расхода поршней на 100 автомобилей в год, шт. (из НСТ) «1000» - количество автомобилей в автохозяйстве, шт. NP 100 шт 80х х

Знаком «S» в НСТ отмечены сертифицированные на запасные части, подлежащие обязательной сертификации. Заволжский моторный завод постоянно проводит работы по совершенствованию конструкции выпускаемых двигателей, поэтому НСТ постоянно корректируется. Кроме НСТ информация о деталях, узлах двигателей содержится в каталогах на автомобили или двигатель. Естественно, самая точная информация о деталях двигателей ОАО «ЗМЗ», соответствие этих деталей, узлов действующим на заводе документам только у деталей, выпущенных на ОАО «ЗМЗ». Все другие производители, которые изготавливают и поставляют на рынок в запасные части отдельные детали и узлы двигателя не имеют информации о том, какие изменения произошли в конструкции деталей на ОАО «ЗМЗ» и могут поставлять в запасные части устаревшие детали, невзаимозаменяемые или со старыми параметрами.