Русский и родной языки как явление национальной культуры. Составила Мухаметзянова Зульфия Мукатдасовна, учитель I квалификационной категории МБОУ «Куакбашская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полиглоты. Работу представила ученица 10 класса Баскаковской МСОШ Айдемирова Саният Учитель Трофимова Е.В.
Advertisements

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 167 с углублённым изучением отдельных предметов » Советского района города Казани Республики Татарстан « Презентация.
Лев Николаевич Толстой 1828 – 1910 гг.. Толстой Лев Николаевич, граф, русский писатель, член-корреспондент (1873), почетный академик (1900) Петербургской.
Реализация Приоритетного национального проекта «Образование»: лучшие учителя Нурлатского района Муниципального образовательного учреждения «Бикуловская.
Выдающиеся лингвисты Работу выполнила ученица 7 класса Субботниковской средней школы Селиванова Виктория.
Высшее педагогическое, Набережночелнинский Государственный педагогический институт, факультет «Педагогика и методика начального обучения», 1993 г. 25 лет.
Татарский государственный гуманитарно- педагогический университет.
МУЗЕЙ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ ТАТАРСТАНА Руководитель музея: Халикова Г.Г., учитель истории и обществознания МБОУ « Средняя общеобразовательная татарско.
Название проекта : « Якты йолдыз булып яна Әмәкәй күңелемдә ( Родной край - звезда в моей душе )« Якты йолдыз булып яна Әмәкәй күңелемдә Предметная область.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Победитель Всероссийского конкурса «Лучшие инновационные школы»-2006 в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» Александровская Ирина Алексеевна,
Турнир знатоков русского языка Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МОУ «Лицей 26» Григорьевой М. В.
Конкурс эрудитов. ПЕРВЫЙ ТУР «ИГРА В СЛОВА» «КОНДЕНСАТОР».
Языки мира. Генеалогическое древо языков. Cоставила: Cтручкова Раиса Иосифовна, учитель английского языка, МБОУ « Сулгачинская СОШ », Амгинского улуса.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 6 г. Нижнекамск РТ Работу выполнили: учителя татарского языка и литературы I квалификационной категории Сабирова.
Девиз Европейского года Языков – 2001 «Языки открывают двери!»
Контрольная работа по литературе (9 класс) Степаненко Жанна Николаевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Муниципальная.
Мысковский городской округ Комитет по образованию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Аспекты истории преподавания европейских языков в системе российского образования МОУ СОШ 16 г. Балашова Исполнитель: Шеина Евгения, ученица 10 «Б» класса.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Транксрипт:

Русский и родной языки как явление национальной культуры. Составила Мухаметзянова Зульфия Мукатдасовна, учитель I квалификационной категории МБОУ «Куакбашская ООШ» МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

(Отрывок из монографии доктора педагогических наук, профессора Л.З.Шакировой «Обучение русскому языку в татарской школе: теория и практика».) Родной и русский язык в их равноправии при изучении – это корень решения проблемы овладения учащимися национальных школ двумя государственными языками… Изучение русского языка способствует углублённому и эффективному овладению родным языком… Конечной целью обучения русскому языку в национальной школе является целостное формирование и развитие двуязычной (билингвальной) языковой личности с учётом её языкового сознания, первоначально сформировавшегося на родном языке.

Словарная работа Монография Эффективный Билингвальный Целостный научный труд действенный двуязычный цельный, единый

Известные полиглоты среди русских писателей Александр Грибоедов с юности владел французским, немецким, английским и итальянским языками, изучал латинский и греческий. Позже овладел персидским, арабским и турецким. Баснописец Крылов великолепно знал французский, итальянский и немецкий языки. Позднее выучил древнегреческий. Изучал английский язык. Лев Толстой в совершенстве владел английским, французским и немецким языками, свободно читал на итальянском, польском, чешском и сербском языках. Знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковно- славянский, изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки. Николай Чернышевский уже в 16 лет весьма основательно изучил девять языков: латинский, древнегреческий, персидский, арабский, татарский, древнееврейский, французский, немецкий и английский.

С русскими мы в веках породнились, Словарём, языком обменялись. Одни песни у нас родились, И события одни воспевались… (Г. Тукай, великий поэт татарского народа).

Использованные источники 1. Язык – зеркало народа: Преподавание русского и родного языков в 5-11 классах/ Ф.Ю. Ахмадуллина, Л.В. Мирошниченко, Ф.Ф. Харисов, Ч.М. Харисова.-Казань: Магариф, Преподавание русского языка в нерусских общеобразовательных учреждениях (школах, гимназиях, лицеях)/ М.К. Бакеева.-Казань: «РАННУР», oneself2.blogspot.comp/blog-page_18.html