Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Advertisements

Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Урок повторения по теме «Союз». Р усский язык, 7 класс. Авторы программы М.М.Разумовская и др. Автор: Грязнова Ирина Сергеевна, учитель русского языка.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Подул ветер и … Подул ветер, и … Подул ветер, когда… ПП ССП СПП.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Эпиграф урока: « Мир освещается солнцем, а человек освещается знанием»
Урок русского языка 9 класс Сложноподчинённоепредложение.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Союз как часть речи Презентация создана Смирновой О.А. учителем русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Транксрипт:

Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Абдуллова Гельнара Джумбаевна МОУ «Тат.Тавлинская основная общеобразовательная школа» Лямбирского района Республики Мордовия

Цели урока: Образовательные: расширение знаний о сложноподчиненном предложении, средствах связи в СПП; формирование умений находить главное и придаточное предложения и устанавливать смысловые отношения между ними с помощью вопроса, определять средства связи придаточного с главным. Развивающие: развивать умение находить СПП в текстах разных стилей и типов речи, выяснять их роль; правильно ставить знаки препинания в СПП. Воспитательные: воспитание стремления к совершенствованию грамотной устной и письменной речи; воспитание любви к литературе.

Словарная работа: ПРЕЗЕНТАЦИЯ [лат.] – 1) официальное представление вновь созданного проекта, продукции; 2) предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить по нему платеж. ВЕКСЕЛЬ [нем.] – вид ценной бумаги, безусловный и бесспорный долговой документ (денежное обязательство) строго установленной законом формы.

1. Чем ССП отличаются от СПП? 2. Назовите известные вам признаки СПП? 3. Как изображаются в схеме части СПП? 4. Каковы средства связи в ССП? в СПП? в БСП? ССП и СПП различаются характером средств связи простых предложений. ССП: интонация и сочинительные союзы (и, да = и, ни – ни, тоже, также; или, либо, то – то, не то – не то; а, но, да = но, однако, зато, же). СПП: интонация, подчинительные союзы (что, чтобы, потому что, так как, оттого что и др.), союзные слова (который, какой, кто, что, как, где, куда и др.) Проверь себя В СПП части соединяются при помощи подчинительных союзов или союзных слов. Одна часть является главной, а другая подчиненной – придаточной. Проверь себя Бесплодную почву мы сделаем плодородной, если будем упорно работать. Главная часть [ ], придаточная часть (если ). Проверь себя ССП – интонация, сочинительные союзы; СПП - интонация, подчинительные союзы или союзные слова; БСП – интонация. Проверь себя

Отличие подчинительных союзов и союзных слов Чтобы отличить союз от союзного слова, надо помнить: союз не является членом предложения; союзное слово является членом предложения, к нему можно поставить вопрос, его можно заменить значимым словом; 2) в некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нельзя: Таня говорит, что трава по ночам растет. (В. Белов). – Таня говорит: «Трава по ночам растет». 3) союз можно заменить только другим союзом: Когда (= если) труд – удовольствие, жизнь хороша. (М. Горький). Союзное слово – только союзным словом или словами из главного предложения, к которым относится придаточное: Вспомни песни, что пел соловей. (И. Бунин). – Вспомни песни, которые пел соловей. Вспомни песни: эти песни пел соловей.

Объяснительный диктант Задание: Записать предложения под диктовку, определить главное и придаточное предложения, поставив вопрос (устно), выделить средства связи, определить синтаксическую роль союзных слов. Образец записи: [Вдохновение – такая гостья], (которая не любит посещать ленивых). (П. Чайковский).

Подведение итогов: 1.Как называются части СПП? 2.Назовите средства связи частей СПП. 3.Укажите признаки союзного слова. 4.Какова роль союзных слов в СПП? 5.Приведите примеры двойных союзов.

Домашнее задание: Параграф 9, стр. 40 – 41. Упражнение 72- выписать СПП.