Модульный урок Обобщение изученного в разделе «Синтаксис» 8 кл. Шугаепова Рузалия Зафаровна, учитель высшей категории муниципального общеобразовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе Учитель Калиничева Е. И.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Пояснения к уроку (см. ПРЕЗЕНТАЦИЮ) 1 слайд: 2 слайд: данный текст был дан в качестве домашнего задания, нужно было подчеркнуть грамматические основы и.
Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Иванова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская основная общеобразовательная.
«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Дорога. Поле. Лес. Сворачиваю к роднику. Сажусь возле (не)высокого обомшелого сруба. Когда(то) здесь р..сли высокие кедры.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Транксрипт:

Модульный урок Обобщение изученного в разделе «Синтаксис» 8 кл. Шугаепова Рузалия Зафаровна, учитель высшей категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Тында Амурской области

УЭ - 0 ЦЕЛИ: ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ТЕОРИИ ПО РАЗДЕЛУ «СИНТАКСИС» И ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ: умение определять виды связи в словосочетании; умение вычленять словосочетания из предложений; умение определять виды сказуемых; умение различать двусоставные и односоставные предложения; умение определять типы односоставных предложений; умение определять роль односоставных предложений в тексте

Алексей Александрович Шахматов Великий русский лингвист. Один из первых, кто поднял вопрос об односоставных предложениях. А.А.Шахматов первым в истории выделил типы односоставных предложений

Вид предложений по составу грамматической основы односоставныедвусоставные [][] [][] [ ]

Типы односоставных предложений [][][][] назывные определённо- личные неопределённо- личные безличные

??? ?? я ты мы вы они кто-то никто идёшь опустили не спится определённо- личные неопределённо- личные безличные

Люблю глаза твои, мой друг, С игрой их пламенно-чудесной, Когда их приподымешь вдруг И, словно молнией небесной, Окинешь бегло целый круг… Фёдор Иванович Тютчев

Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля. Ветра тёплого порывы, Дальний гром и дождь порой… Зеленеющие нивы Зеленее под грозой. Фёдор Иванович Тютчев

Афанасий Афанасьевич Фет Шепот, робкое дыханье, Трели соловья Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучах пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания и слезы И заря, заря...

Это стихотворение НЕОБЫЧНО «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение картина», - восторженно отмечал Л.Н.Толстой

назывные предложения называют предмет конкретизируют предмет в описательном тексте помогают нарисовать словесную картину

Осень. Хорошо в лесу. Воздух прозрачный, чистый. Еще тепло, но по утрам бывает прохладно. Осенняя свежесть бодрит, вливает новые силы. Пахнет грибами. Шуршат листья под ногами. Светло и радостно шагать по нарядному лесу.

УЭ – 1 ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВИД СЛОВОСОЧЕТАНИЙ Вставьте буквы, укажите вид словосочетаний: 1)сдержа…ы плотиной ( ) 2) раны множестве…ы ( ) 3) нехоже..ые тропы ( ) 4) пута…о говорить ( ) 5) нравстве…ая жизнь ( ) 6) аргументы взвеше…..ы ( ) 7) гружё…ая песком ( ) 8) беше…ый зверь ( ) 9) смышлё…ость медвежонка ( ) 10) столь загрязнё…ый ( )

УЭ – 1 ВЗАИМОПРОВЕРКА Вставьте буквы, укажите вид словосочетаний : 1)сдержаны плотиной ( управление ) 2) раны множественны ( предложение ) 3) нехоженые тропы (согласование ) 4) путано говорить ( примыкание ) 5) нравственная жизнь (согласование ) 6) аргументы взвешены ( предложение ) 7) гружённая песком ( управление ) 8) бешеный зверь (согласование ) 9) смышлёность медвежонка ( управление ) 10) столь загрязнённый (примыкание )

ВЗАИМОПРОВЕРКА Критерии выставления отметок: 10 + (правильно вставлена орфограмма и определён вид словосоч.) «5» 8 – 9 + «4» 5 – 7 + «3»

ЗАДАНИЕ: ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ РАЗНЫХ ТИПОВ ЕСЛИ ПРИРОДА НЕОБХОДИМА ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, ТО КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА СТОЛЬ ЖЕ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЕГО ДУХОВНОЙ НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ДЛЯ ЕГО ПРИВЯЗАННОСТИ К РОДНЫМ МЕСТАМ, ДЛЯ ЕГО НРАВСТВЕННОЙ САМОДИСЦИПЛИНЫ И СОЦИАЛЬНОСТИ. УЭ –2 Цель: умение выписывать словосочетания из предложений

УЭ – 3 ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВИДЫ СКАЗУЕМЫХ 1.Человек живёт в определённой окружающей среде. 2.Целительная сила природы хорошо известна. 3.Экология начинает преподаваться в университете. 4.Экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения биологической среды. 5. Всё реже слышен голос незнакомки. 6. В июльский день идёшь по лесной тропинке. 7. Словом можно соединить людей. 8. Человечество тратит миллиарды. 9. Поступь миллионов ног должна чувствовать планета. 10. Загрязнение среды делает его больным.

ПРОВЕРЬТЕ ПО КЛЮЧУ: 1.ПГС 2.СИС 3.СГС 4.СГС 5.СИС 6.ПГС 7.СГС 8.ПГС 9.СГС 10.СИ С

ВЗАИМОПРОВЕРКА Критерии выставления отметок: 10 + (правильно вставлена орфограмма и определён вид словосоч.) «5» 8 – 9 + «4» 5 – 7 + «3»

УЭ – 4 ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Т Е С Т Работайте самостоятельно в тетради. Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите его в той форме, которую требует от вас вопрос.

Проверьте свою работу, пользуясь ключом г б в б в в а а,в

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК: 8 + «5» «4» 5 + «3» 4 + «2»

УЭ – 5 ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ТИПЫ О/С ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СОСТАВЛЯТЬ СХЕМЫ И СТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕП. 1.Вечер и только вдалеке вечерней тьмой не скрыты на горизонте грустные ракиты. 2.Увидишь в багрец одетую осину и сердце встрепенётся. 3.Тише дождь и посветлело на улице. 4.Жаркий летний день и густо пахнет мёдом полевыми травами. 5.Утро и кончился наш привал. 6.Тянуло грибной прелью и умытой хвоей и лесные запахи смешивались с медовыми и чайными запахами лугов. 7.Неизъяснимо радостно и молодо на душе и хочется петь. 8.Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо. 9.Настоящую нежность не спутаешь и она тиха. 10. В окружающей осенней природе было уныло и грустно в этот час.

ПРОВЕРЬТЕ ПО КЛЮЧУ: 1.[ наз.], и [д/с ] 2. [ о/л ], и [д/с ] 3. [ д/с], и [б/л ] 4. [ наз. ], и [ б/л] 5. [ наз.], и [д/с] 6. [б/л ], и [д/с ] 7. [б/л], и [б/л] 8. [ д/с], и [б/л] 9. [ об/л], и [ д/с ] 10. [ простое, б/л ]

ВЗАИМОПРОВЕРКА Критерии выставления отметок: 10 схем + правильно определён тип предложения «5» 8 – 9 схем + «4» 5 – 7 схем + «3»

УЭ – 6 ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ РОЛЬ О/С ПРЕДЛОЖЕНИЙ В РАЗНЫХ СТИЛЯХ РЕЧИ Какую роль выполняют О/С предложения в тексте? Стиль? 1.На душе у меня стало так хорошо, так радостно! Сердце громко стучит и рвётся на простор, и хочется куда – то мчаться или лететь… (Н.Носов) 2.Когда пьёте чай или кофе, надо чашку держать за ручку, не вкладывая в неё всех пальцев, не поднимая мизинца. После перемешивания сахара ложку надо положить на блюдце. Не следует пить с помощью ложки. 3.Маленький городок. Музыка. Теплоход. Девушка на холме. 4.Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думая о нём, изучайте, любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. (В.Луговской)

задание: опишите картину, используя односоставные предложения

УЭ – 7 ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗУЯ О\С ПРЕДЛОЖЕНИЯ Составьте миниатюру, используя односоставные предложения, выбрав любую тему: « Зимнее утро» «Первый снег» «Правила поведения в школе»

УЭ – 8 ЦЕЛЬ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. 1.Прочитайте цели урока УЭ – 0 2.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока вами? 3.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Почему? Отметки за урок, если сумма баллов 38 - «5» до 30 - «4» до 20 - «3» Д/З:Упр. 287 или мини-сочинение по своей теме