Обобщение по теме "Имя прилагательное" с применением компьютеров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые формы активного обучения на уроках русского языка и литературы Учитель: Пирогова Л.А.
Advertisements

Проект выполнили ученицы 11 А класса СОШ 3 Смирнова Вера и Алексеева Оксана.
Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе Автор работы: Карташова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия.
Тропы – образные средства, основанные на многозначности слова Стилистические фигуры- конструкции,придающие выразительность речи.
Русский язык Наш девиз: Наблюдать Наблюдать Думать Думать Находить Находить Доказывать Доказывать Запоминать Запоминать.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах, прекрасен язык каждого народа. Н.Чернышевский.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Простое и сложное предложение Предложение. Ключевые слова темы: 1) предложение 2) признаки предложения 3) простое предложение 3) сложное предложение 4)
Употребление имён прилагательных в речи.2 класс. Выполнила: Чечерина И.Н. Учитель начальных классов.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАГАДКИ Не живая – а идет. Неподвижна – а ведет. Черный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет, там след остается. Есть.
Имя прилагательное. обобщить знания об имени прилагательном; закрепить умение определять число, род и падеж имен прилагательных; уточнить роль имен прилагательных.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ.
« Серебряный век» русской культуры. Хронологические рамки: Рубеж XIX – XX столетий. Интеллигенция в поисках ответов: Где правда? Где наш путь? Что такое.
Глагол прилагательное местоимение Найди лишнее слово: существительное приставка.
Цели урока: Изучить степени сравнения наречий; Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных; Научиться распознавать морфологические омонимы;
Учитесь так, словно ваших знаний вам не хватает, и так, словно вы вечно страшитесь растерять их.
Транксрипт:

Обобщение по теме "Имя прилагательное" с применением компьютеров.

Члены предложения Примеры Определение 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Сказуемое: полное прилагательное; краткое прилагательное Синтаксическая роль имени прилагательного

Ключи к тестам I вариантI I вариант І. 2,5 ІІ. О зеленой сочной траве; по широкому колхозному полю; душистым весенним цветкам; по безоблачному небу ІІІ. 1,4 ІV. 3,4,5 V. 1,3,4 VІ. 1,3 І. 2 ІІ. По хорошей проселочной дороге; к крутому каменистому берегу; в далеком сибирском городке; высоким урожаем; морозной ночью ІІІ. 1,4,5 ІV. 3,5 V. 1,3,4

Употребление имен прилагательных в речи Все кругом Страшное, грубое, грязное, Жестко тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко-нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно-довольное, тайно-блудливое, Плоско-смешное и тошно-трусливое, Вязко, болотно и тинно застойное, Жизни и смерти равно недостойное, Рабское, хамское, гнойное, черное, Изредка серое, в сером упорное, Вечно лежащее, дьявольски костное, (объяснить) Глупое, сохлое, сонное, злостное, Трупно-холодное, жалко-ничтожное, Непереносимое, ложное, ложное! Но жалоб не надо; что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: все будет иначе. З.Гиппиус

Приближение весны (Лиловые длинные) тени лежат на сугробах. Вот с вершины (высокого) дерева упала (белой) пылью и рассыпалась (снежная) шапка. С (тихим) свистом прилетели, закачались на шишках (хлопотливые) клесты. (Пестрым) платочком перемахнул за стволами деревьев, сел на (высокую сухую) вершину и пустил (весеннюю звонкую) трель (лесной) барабанщик дятел. Потоки (яркого солнечного) света заливают (лесные) поляны, отра­жаются в (ослепительной) скатерти снегов. Высоко в небе застыли, не движутся (весенние прозрачные) облака. По Соколову-Микитову