ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЗЫ А.С. ПУШКИНА ) Автор: Миронова Ольга, ученица 9 «А» класса ГБОУ СОШ 3 г. Новокуйбышевска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состав и структура фразеологических оборотов с названием животных. Выполнила ученица 7 класса Сугоняк Наталья.
Advertisements

Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
Проблемный вопрос: В каких случаях вводные предложения выделяются запятой, а в каких тире? В каких случаях вводные предложения выделяются запятой, а в.
Односоставные предложения в лирических повестях В.А.Солоухина «Капля росы» и «Владимирские просёлки» Автор: Кремнёв Михаил Научный руководитель: Будникова.
Сочинение об особенностях разговорного стиля речи.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Научный стиль. Определение научного стиля.. Что такое научный стиль? Научный стиль – разновидность книжных стилей литературного языка. Он применяется.
Арина Родионовна, нянчить, Пушкин. Она, петь, ему, русские, песни. Она, быть, верная, «подруга дней суровых», опальный, поэт. в, и, не, на, что с, а, к,
«Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги» Н.В. Гоголь Исследовательская работа «Сравнения в одах М.В. Ломоносова»
Работа ученицы 10 класса Коноваловой Анны Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г.
Урок русского языка в 5 классе Тема: Введение в морфологию. Учитель русского языка и литературы Пасичник Валентина Михайловна.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Служебные части речи.. Предлог. Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов.
Части речи Алматаев К. АД-21. Введение Часть речи категория слов языка, определяемая морфологическими и синтакси ческими признаками. В языках мира прежде.
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
Научный стиль речи. К научному стилю относятся такие жанры: статьи в научных журналах и сборниках, монографии, диссертации, энциклопедии, словари, справочники,
Транксрипт:

ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЗЫ А.С. ПУШКИНА ) Автор: Миронова Ольга, ученица 9 «А» класса ГБОУ СОШ 3 г. Новокуйбышевска Научный руководитель: Занозина Н.А.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ предпринять многоаспектный анализ вводных конструкций. ЦЕЛЬ РАБОТЫ предпринять многоаспектный анализ вводных конструкций. Объект исследования простые предложения, осложненные вводными конструкциями. Объект исследования простые предложения, осложненные вводными конструкциями. Предмет исследования структура, семантические группы, функции вводных конструкций в прозе А.С.Пушкина. Предмет исследования структура, семантические группы, функции вводных конструкций в прозе А.С.Пушкина.

Задачи исследования: 1) изучить литературу, посвященную вводным конструкциям; 2) рассмотреть структуру вводных конструкций, в том числе способы их введения в предложение; 3) проанализировать значение вводных конструкций, выделить их семантические группы; 4) выявить функции вводных элементов в прозе А.С.Пушкина

Способы введения вводных компонентов в состав предложения

Семантика вводных конструкций Семантика вводных конструкций 1. Компоненты, выражающие различную степень уверенности в достоверности сообщения (уверенность, неуверенность, возможность, сомнение, предположение и т.п.); 2. Вводные конструкции, указывающие на обычность совершаемого действия; 3. Вводные конструкции, указывающие на источник сообщения; 4. Вводные конструкции, характеризующие отношение к способу выражения мысли; 5. Небольшую группу составляют вводные конструкции, цель которых – привлечение внимания собеседника; 6. указывающие на связь мыслей, последовательность их изложения; 7. Вводные компоненты, указывающие на эмоциональную оценку сообщаемому.

Морфология вводных компонентов Морфология вводных компонентов Вводные слова могут быть выражены: 1) имена существительные (с пояснительными словами или без них): а) без предлога; а) без предлога; б) с предлогами; б) с предлогами; 2) глаголы; 3) наречия; 4) фразеологические обороты; 5) имена прилагательными в краткой и полной форме; 6) местоимения; 7) междометия ; 8) частицы; 9) «модальные слова»;

1) имена существительные 2) глаголы 3) наречия 4) союз «итак» 5) категория «модальных слов» 6) вводные слова, отнесенность которых к определенной части речи является на сегодня спорным вопросом. 1) имена существительные 2) глаголы 3) наречия 4) союз «итак» 5) категория «модальных слов» 6) вводные слова, отнесенность которых к определенной части речи является на сегодня спорным вопросом. Морфология вводных компонентов Морфология вводных компонентов

Вводные конструкции, выраженные предложением 1. Двусоставное 2. Односоставное: Безличное; Безличное; Определенно-личное; Определенно-личное; Неопределенно-личное Неопределенно-личное

Функции вводных компонентов

Итоги исследования 1) в текстах Пушкина преобладают вводные элементы со значением различной степени достоверности сообщения – 60% от общего количества вводных единиц в прозе А.С. Пушкина; 2) по структуре более 70 % всех конструкций – это вводные слова, которые большею частью соотносятся со всем предложением в целом; 3) наибольшее количество вводных слов выражено модальными словами – 31% от общего числа, меньше всего вводных слов, выраженных наречием, всего 6 случаев, что составляет 3,1%; 4) вводные предложения в прозе А.С. Пушкина составляют 8,5% от общего числа и являются, в основном, по структуре односоставными;

Итоги исследования 5) в исследованных текстах преобладают вводные компоненты вводимые в структуру предложения бессоюзным способом – 97,6%; бессоюзным – 6 случаев (2,4%); 6) наибольшее количество вводных единиц в исследованных текстах выполняет модальную функцию – 131 случай; функцию авторизации - 24 раза; текстообразующую функцию - 23 ; текстообразующую функцию - 23 ; эмоционально-экспрессивную функцию – 8 употреблений, контактоустанавливающую функцию - 1. эмоционально-экспрессивную функцию – 8 употреблений, контактоустанавливающую функцию - 1.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!