Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении.
Advertisements

Лексические нормы употребления глаголов.. Загадка Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- все в действие придет. Летит ракета, Люди строят зданья,
Глагол и глагольные формы Нормы образования и употребления.
Глагол. Правильное употребление глаголов.. Орфоэпические нормы. Проверь себя: правильно ли ты произносишь слова? Спиши, поставь ударение. Начал, задал,
Тема: МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА: ЛИНГВОЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Выполнила: Алпысбаева Т. Преподаватель: Туманова А. Казахский национальный университет.
глагол
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
это часть слова часть речи часть словосочетания часть слова,
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Тест по теме: «Наречие как часть речи». Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области.
Лингвистический лабиринт. Фразеология изучает устойчивые обороты речи? Наречие – служебная часть речи? Простое предложение состоит из двух граммат. основ?
СЛОВА ПОХОЖИЕ, НОРАЗНЫЕ проект по русскому языку.
ПРАВИЛЬНО! НЕ ПРАВИЛЬНО! ПРАВИЛЬНО! НЕ ПРАВИЛЬНО! ПРАВИЛЬНО! НЕ ПРАВИЛЬНО!
МОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского района Нижегородской области Говорите правильно Выполнила от имени ученика Сафонова М.П.
Арина Родионовна, нянчить, Пушкин. Она, петь, ему, русские, песни. Она, быть, верная, «подруга дней суровых», опальный, поэт. в, и, не, на, что с, а, к,
МОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Дахина А.Ш., учитель русского языка и литературы 2011 КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Разграничение категории состояния и других частей речи ПризнакиНаречие Краткое прилагательное Категория состояния Вопросы Как? Каким образом? Каково? Как?
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Многозначность глаголов в русском языке Автор: Лихова Елена Павловна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории МА ДОУ центра развития ребенка.
Служебные части речи Учебный проект по теме: «Предлог» Коллективная работа учащихся 7 класса.
Транксрипт:

Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении.

Грамматические нормы – это правила образования форм слова, словосочетаний и предложений.

Лексические нормы – регулируют правильное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением.

победить – убедить – командовать – доверять – пылесосить – преодолеть – висеть – жалеть – очутиться – выкопать – ощутить – задудеть -

победить – не образуется убедить – не образуется командовать – командую доверять – доверяю пылесосить – не образуется преодолеть – преодолею висеть – не образуется жалеть – жалею очутиться – не образуется выкопать – выкопаю ощутить – не образуется задудеть – не образуется