ГОУ ЦО 1423 Москва, 2010 Проект учащихся 9 «В» класса Руководитель: Малышева Я.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Advertisements

Письма нас согревают теплом. Словарная работа Адресант-тот, кто адресует кому-либо письмо. Адресат –тот, кому адресовано письмо. Постскриптум – с лат.
Двадцать второе октября. Классная работа. Письмо..
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
История одной любви. Полина Виардо с дочерьми Луи Виардо.
автор: Муратова Т.Ф. учитель русского языка и развития речи для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Кулебакская специальная.
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
Остров Эпистолярный Жанровое течение Литературный океан.
Прогресс и традиции. Письма XXI века Соловьёва Полина Проект выполнила: Соловьёва Полина Момот Е.О. Научный руководитель: Момот Е.О
Дружеские; Поздравительные; Деловые; Письма в газету.
Схема текста письма 1. Начало (зачин) письма: - обращение; - обращение; - начальная фраза о состояние переписки. - начальная фраза о состояние переписки.
Учимся писать письма Фирсова Т.Е., учитель начальных классов МОУ ООШ с.Синда.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПИСЬМО. «ДОРОГИЕ ДЕТИ! От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите.
ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР (письмо). ЦЕННОСТЬ ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ, АНКЕТА ЖАНРА.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Тема урока : « Учусь писать письма » Купчигина Г. С., учитель начальных классов МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат» село Бея.
От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки,
«Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как поздравления из прошлого века» Проект по русскому языку выполнила Громова Маргарита ученица 9 В класса.
Язык и культура. Русский речевой этикет. Письмо как разновидность текста. Особенность личного письма.
Письмо– след души и бытия.. Структура письма Основные части письма.Содержание.Речевые формулы. Зачин1.Место и дата. 2.Приветствие. 3.Обращение. Здравствуйте!
Транксрипт:

ГОУ ЦО 1423 Москва, 2010 Проект учащихся 9 «В» класса Руководитель: Малышева Я.Р.

«Проблематика эпистолярного жанра в современном мире» как объяснить необходимость и значимость писем в традиционной форме в информационном обществе 21 века? доказать необходимость и значимость существования писем в традиционной форме в современном обществе. 1. Узнать, актуальна ли проблема, которая поднимается в проекте, с помощью анкетирования. 2. Изучить историю письма и проанализировать письма классиков. 3. Провести «эксперимент» с письмом А.С Пушкина. 4. Создать правила написания письма.

письмо как вид общения письма классиков анкетирование, сопоставление, наблюдение, анализ, эксперимент правила создания письма традиционное письмо останется еще на долгие годы как реализация потребности в общении на расстоянии

Дети Взрослые

Изначально письмо подразумевалось в виде текстового сообщения, написанного на бумаге или аналогичном носителе (глиняном черепке, листе пергамента, восковой табличке или куске бересты). Современная почта это всемирная сеть доставки почтовой корреспонденции, как правило, через государственные почтовые компании.

«Прощайте. Повергните меня к ногам вашей maman; мои сердечные приветы всему семейству». «Прощайте, мой прелестный ангел. Целую кончики ваших крыльев, как говорил Вольтер людям, которые не стоили вас». Н.Н. Гончарова

Мой ангел Моя прелесть Милое Чистое Часто беспокоился о здоровье жены и ее близких: «Итак, вы в деревне хорошо укрыты от холеры…» «Пришлите мне ваш адрес и бюллетень о вашем здоровье» «Что дедушка с его медной бабушкой? Оба живы и здоровы, не правда ли?»

Концовки писем А.С.Пушкина Христос воскрес, Христос с вами (на Пасху); …всех вас благословляю; Addio; Целую и благословляю тебя и вас; Прощай, мой милый друг; Благословляю всех вас, детушки; Пишу скрепя сердце; С глубочайшим и проч.; Прощай, женка; Прощай, жизнь моя; люблю тебя.; Прощай, мой прелестный ангел; Целую кончики твоих крыльев.

«Мой ангел, здравствуй. Я в Казани с пятого и до сих пор не имел время тебе написать слова. Сейчас еду в Симбирск, где надеюсь найти от тебя письмо...» «...До Симбирска. Я буду говорить тебе о Казани подробно – теперь некогда. Целую тебя.» «Прив!!! торчу в Казани и времени накатать и пары строк нифига нету…ща еду ф Симбирск, там хочу чёнидь найти от тя…письмо там напремер...» «…До Симбирска…потом о Казани все расскажу а ща некада…все покеда…чмоки :*»

Н.В. Гоголь М.С.Щепкин « Наконец, пишу к вам, бесценнейший Михаил Семенович!» «Прощайте. От души обнимаю вас и прошу не забывать вашего старого земляка, много, много любящего вас Гоголя.»

С Вашего позволения, крепко жму Вам руку и желаю всего хорошего. Ваш А.Чехов. А.П. Чехов О.Л. Книппер

Цель личного, официального письма – информировать адресата, воздействовать на него, убедить его в том или ином вопросе. В России степень актуальности использования эпистолярного жанра находится в непосредственной зависимости от места проживания адресанта или адресата и наличия компьютера. Подтверждением того, что у письма есть и настоящее, и будущее является следующее: с 15 апреля 2010 года в Подмосковье Почтой России запущен первый в России и крупнейший в Восточной Европе автоматизированный сортировочный центр, скорость которого писем в час! Выводы: