Исследовательская работа по русскому языку: «Речь учителя как составляющая его личности» (по произведениям «Кондуит и Швамбрания» Л. Кассиля, «Далёкие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шишкаревой Елены Александровны.
Advertisements

1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Авторы: ученики 10 класса ….
Автор: МБОУ «Лицей 145» 8В класс Скрипникова Виктория Владимировна Руководитель : Скрипникова Марина Викторовна.
Театрализация сказок, как средство развития речи у детей раннего возраста Презентация наглядного, игрового пособия к сказке « Маша и медведь », использование.
МБОУ гимназия 161 Городской фестиваль «Мы – за здоровый город!»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать характеристику.
«Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги» Н.В. Гоголь Исследовательская работа «Сравнения в одах М.В. Ломоносова»
Впишите название работы Укажите всех авторов и имя руководителя.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 9 класса «А» Васильченко Елена Руководитель:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 Проект «Это Наша Победа» музыкальный руководитель: Кремень Елена Ивановна.
Н.М.Карамзин Роль вводных слов, обращений, междометий в повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза »
ГБОУ центр образования « Школа здоровья » 2005 дошкольное отделение Авторы : воспитатель Ефремцева Е. В и семья Борисовой Гали.
п е т у ш о к с о в а ч е р е п а х а б е л к а н о с о р о г с о б а к а к о т у л и т к а п о п у г а й.
«В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.» А. М. Горький. Исследовательская работа.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Алханайская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Бадмы Жабон Визитная карточка учителя начальных.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Исследовательская работа на тему «Пауки» Автор работы: Лошкарёв Евгений, Руководитель: Суркова Татьяна Александровна.
Транксрипт:

Исследовательская работа по русскому языку: «Речь учителя как составляющая его личности» (по произведениям «Кондуит и Швамбрания» Л. Кассиля, «Далёкие годы» К. Г. Паустовского) Фестиваль русского языка Автор: Лаптун Елизавета, гимназистка 11 В класса МБОУ гимназии «Лаборатория Салахова». Научный руководитель: Плотникова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии «Лаборатория Салахова».

Цель исследования: доказать, что речь учителя – это главная составляющая его личности. Задачи: 1. Познакомиться с видами публичной речи 2. Рассмотреть речь героев произведений 3. Определить, какой вид речи доминирует в характеристике учителя как личности.

Классификация видов речи Е. Н. ЗарецкаяП. Сопер Провокационная РитуальнаяИмперативная Убеждающая Призывающая к действию Развлекательная Информационная

Речи учителей Ромашов Николай Ильич «Кондуит и Швамбрания» Л. Кассиля «Далекие годы» К. Г. Паустовского Субоч

Обвинение Грозное, укоризненное Учит, обличает, наказывает Обвинение Ромашова переполнено эмоциями Осуждение Николай Ильич Ромашов, инспектор гимназии, из произведения «Кондуит и Швамбрания» Л. Кассиля

Обвинение Безжалостное, обличительное Подавляет, унижает, оскорбляет Субоч пришёл в ярость Возмущение Субоч, учитель латинского языка, из произведения «Далёкие годы» К. Паустовского

Напутствие Трогательное, чувственное Помогает, вдохновляет, объясняет Напутствие Субоча необыкновенно пронзительно Пожелание Субоч, учитель латинского языка, из произведения «Далёкие годы» К. Паустовского

УчительВид речиХарактеристика речиЛичностные качества Ромашов Николай Ильич, инспектор гимназии Императивная Обвинение. Речь яркая, выразительная. Сопровождение речи: телодвижения. Осуждающий. Властный. Грубый. Воспитывающий. Искренне надеется на будущее исправление учеников. Субоч, учитель латинского языка Императивная Речь яркая, очень эмоциональная, напряжённая, воздействующая на учеников. Множество восклицательных номинативных предложений. Негодование. Оратор. Влюблённый в латынь. Эмоциональный. Возмущённый. Негодующий. Субоч, учитель латинского языка Ритуальная Речь искренняя, доброжелательная, прощальная. Напутствие. Признание в своих чувствах. Наставление. Эмоциональный. Чувственный. Сопереживающий. Любящий. Благодарный.

Учитель – оратор, выражающий свои чувства и эмоции

Характеристика учителей Ромашов Николай Ильич Субоч Властный воспитатель Любящий отец

Спасибо за внимание!