5 класс. Синтаксическая пятиминутка Крылов - известный русский баснописец. Он являет(?)ся автором более 200 басен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕРСЕНЕВ ЕГОР ШКОЛА 72. « Уж сколько раз твердили миру…» И.А.КрыловБасни.
Advertisements

Основные термины и понятия. Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.
2(13) – 9(21) Автор презентации: Зав. библиотекой Грешак С.И.
Презентацию подготовила Чулкова Наталья Михайловна учитель начальных классов школы 925 г.Москвы.
Автор: Учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Медяниково Воскресенского района Саратовской области» Амаханова Эльва Исабековна.
Пунктуация. Знаки препинания нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Паустовский. Учитель русского языка и литературы. Школы.
1. Это произведение русского фольклора о богатырях и исторических событиях. 2. Это краткий, чаще всего стихотворный рассказ, в котором имеется нравоучение,
Подготовила учитель Кузьмина А.А.. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград» «Волк и ягненок», «Волк на псарне» «Квартет», «Медведь у пчел», «Трудолюбивый.
МАРТЫШКА ВОЛК КОМУ ГОВОРИЛИ: "Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?" СТРЕКОЗА Что затеяли следующие герои: Проказница- Мартышка, Осел, Козел.
Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по - русски говорят.
БАСНОПИСЦЫ Л. Н. ТолстойИ. А. Крылов Эзоп Басня – короткий нравоучительный рассказ. Мораль – нравоучение (то, чему учит басня). Пороки - недостатки.
Иван Крылов «Его басни переживут века» К.Н.Батюшков.
1 урок Литературное чтение 3 класс Тема: Литературная сказка Технологическая карта 6 Тема: Литературная сказка Технологическая карта 6 Учитель прогимназии.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс.
Изменение имён существительных. По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М.Исаковский.
Из какой басни афоризмы? Да только воз и ныне там. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Лебедь, щука и рак.
И.А. Крылов. Игра «Знатоки Басен».. Отгадайте, о каком герое басни идёт речь? «Лето красное пропела»; «То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет»;
«Его басни переживут века.» К.Н.Батюшков. Басня- краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. «Вещуньина с похвал вскружилась голова,
Транксрипт:

5 класс.

Синтаксическая пятиминутка Крылов - известный русский баснописец. Он являет(?)ся автором более 200 басен.

Стишок Прежде чем глагол писать, Не забудь вопрос задать. Так как мягкий знак в вопросе, И в глаголы его вносим!

Работа с учебником Познакомьтесь с материалом учебника на стр. 250

Загадка Короткий нравоучительный стихотворный рассказ, повествующий о человеческих недостатках. БАСНЯ

Сказка про басню Жила-была на свете Басня. Бродила она по земле и учила людей уму-разуму, жизнь толковала, думать заставляла, советы давала… Басня была весёлая, смешливая, любила в разные личины рядиться, поэтому с собой всегда мешок масок таскала: то медведем из чащи выглянет, то зайчиком под кустом спрячется, то змеёй на камне свернётся.

А то и вовсе дубом обернётся или тростником, телегой прикинется… Прямо театр одного актёра! Зато и народ любил её послушать, личинами полюбоваться, потому что и посмеяться можно, и ума-разума набраться. Ведь Басня ещё и совет даст или наставление. Не один век кочевала Басня из страны в страну, и везде ей люди были рады. Так и путешествует она до сих пор, но особенно любит заглядывать к детишкам, которые только жить начинают и от советов Басни не откажутся.

Объяснительный диктант «Басни дедушки Крылова»

«Белка» Посмотришь на дельца иного: Хлопочет, мечет(?)ся, ему дивят(?)ся все: Он, кажет(?)ся, из кожи рвёт(?)ся, Да только всё вперёд не подаёт(?)ся, Как белка в колесе.

«Волк и кукушка». Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщет на людей: Не видит добрых он, куда ни обернёт(?)ся, А первый сам ни с кем не уживёт(?)ся.

«Заяц на ловле». Над хвастунами хоть смеют(?)ся, А часто в дележе им доли достают(?)ся.

«Зеркало и обезьяна». Чем кумушек считать трудит(?)ся, Не лучше ль на себя, кума,оборотит(?)ся?

«Волк и ягнёнок» Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напит(?)ся: И надобно ж беде случит(?)ся, Что около тех мест голодный рыскал волк.

«Слон и Моська». Увидевши Слона, ну на него метат(?)ся, И лаять, и визжать, и рват(?)ся; Ну так и лезет в драку с ним. «Соседка, перестань срамит(?)ся,- Ей Шавка говорит,- тебе ль с Слоном возит(?)ся?

«Стрекоза и муравей» Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела, Оглянут(?)ся (не) успела, как зима катит в глаза… Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собрат(?)ся с силой.

Творческое задание Выписать глаголы и поставить их в неопределённую форму (на –тся или –ться) Чижа захлопнула злодейка-западня: Бедняжка в ней и рвался и метался, А голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль,- говорит,- средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело». Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. И дело! Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.

Выписать из басен И. Крылова 5 предложений с орфограммой «Правописание –тся и –ться в глаголах»