Подготовка к ГИА – 2012г. Урок-практикум по русскому языку. 9 класс. Автор: Овчинникова Наталия Петровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 156» г. Казани Анисимова Н. А.
Advertisements

НеизменяемыеИзменяемыеЗависящие от ударения Зависящие от смысла В, Во До За На Над, Надо По Про Под, Подо С Пишу только так Здесь, Здание, здоровье. Ни.
Подготовка к ГИА А6. Приставки на...з -...с...з- (перед гласными и звонкими согласными)...с- (перед глухими согласными) бездомный возглавить изгнать бесконечный.
Подготовка к ОГЭ. Тесты. Предлоги. Подготовила: учитель русского языка и литературы Сыденова З.И. МБОУ «Жемчугская СОШ»
Перейти к тесту 1. Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых правильный. 2. Прежде чем нажимать.
ГИА. Отработка навыков выполнения задания А 6. Морфемика. Приставки. Подготовила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Подготовка к ГИА ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ЗАДАНИЕ А6.
Подготовка к ГИА В 3 Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна.
БУКВЫ Е–И В ПРИСТАВКАХ ПРЕ-, ПРИ- РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 34 © ООО «Баласс», 2012.
Низ - Раз - Без - Чрез - Воз - Из - Давным-давно в одном сказочном королевстве жила–была королева З. И были у неё прекрасные дочери: РАЗ, БЕЗ, ВОЗ, НИЗ,
ТЕМА УРОКА ЦЕЛЬ УРОКА Повторить правописание неизменяемых и изменяемых приставок, познакомиться с условиями выбора гласной в приставках ПРЕ- и ПРИ-; вырабатывать.
Гласные в приставках пре- и при- Русский язык, 6 класс Учитель русского языка и литературы Вацковская Антонина Петровна МБОУ СОШ 12 г. Новый Уренгой.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Выполнила Лоханова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области г. Балаково Саратовской.
Правописание приставок орфография Беликова О. В., учитель русского языка и литературы МОУ Рощинская СОШ 2008.
Открытый урок во 2 классе «А» 8 декабря 2011 года Судомир Наталия Олеговна Русский язык Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных.
Проверяем домашнее задание. Из предложений 2122 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полной формы страдательных.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Учитель: ВолосенковаУчитель: Волосенкова Наталья Леонидовна Наталья Леонидовна.
Дистанционные курсы Трудные вопросы орфографии Здравствуйте! Занятие 6 Правописание приставок 1.
Тема занятия 13: «Орфограммы в приставках». Цель: Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках слов (задание.
Транксрипт:

Подготовка к ГИА – 2012г. Урок-практикум по русскому языку. 9 класс. Автор: Овчинникова Наталия Петровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черемшанская средняя общеобразовательная школа 1» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан Правописание приставок (тренинг выполнения задания А6)

Цели урока: Актуализация знаний учащихся по теме «Правописание приставок»; Развитие аналитических умений и навыков учащихся; Совершенствование практических умений учащихся; Подготовка к сдаче государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Словарный диктант - Выпишите слова, обозначив орфограммы следующих правил 1 вариант - «Единообразное написание приставок или Правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука» 2 вариант – «Правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука» 3 вариант - «Правописание приставки определяется её значением» 1 1) схватил 3) раздеться 2) раздавались 4) здоров 1)свалявшейся 3)откатывались 2) беззвучно 4) впалыми 1) привет 3) приседали 2) раздавались 4) вслух 2 1) изнежила 3) избаловало 2) бесценная 4) сразу 1) вперёд 3) сгоревшие 2) отжаться 4) раскручивая 1) приговор 3) прикован 2)раздражённо 4)преимущество

Словарный диктант - Выпишите слова, обозначив орфограммы следующих правил 1 вариант - «Единообразное написание приставок или Правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука» 2 вариант – «Правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука» 3 вариант - «Правописание приставки определяется её значением» 31) различать 3) изменится 2) отдавал 4) вздохнул 1) подбежал 3)раздумывать 2) отдёрнул 4) стемнело 1) примитив 3) преступать 2) прелюдия 4) презент 41) раскинулся 3) изловили 2) вскоре 4) беззаботные 1) раскрыл 3) ссорился 2) сжал 4) сгребла 1) принцип 3) придвинул 2) придирался 4) привлекал

Словарный диктант - Выпишите слова, обозначив орфограммы следующих правил 1 вариант - «Единообразное написание приставок или Правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука» 2 вариант - «Правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука» 3 вариант - «Правописание приставки определяется её значением» 51) сдерживая 3)беспомощный 2) измучивала 4) всхлипнула 1) сделать 3) вспомнил 2) растение 4) всмотреться 1) признал 3) привереда 2) привыкать 4) приехал 61) разлил 3) расплакаться 2) сделать 4) разделив 1) сдвинув 3) воскликнув 2) восток 4) вслух 1) привилегия 3) приключения 2) причудливый 4) приморский

Словарный диктант - Выпишите слова, обозначив орфограммы следующих правил 1 вариант - «Единообразное написание приставок или Правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука» 2 вариант - «Правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука» 3 вариант - «Правописание приставки определяется её значением» 71) рассказал 3) всмотревшись 2) бесшумно 4) изваяние 1) разгильдяй 3) раздор 2) размах 4) раствор 1) премьера 3) президент 2) преграда 4) предания 81) безразличие 3)воскликнула 2) открыл 4) вздрогнул 1) росинка 3) розыгрыш 2) росомаха 4) россказни 1) прибаутка 3) природа 2) приоритет 4) присказка

Словарный диктант - Выпишите слова, обозначив орфограммы следующих правил 1 вариант - «Единообразное написание приставок или Правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука» 2 вариант - «Правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука» 3 вариант - «Правописание приставки определяется её значением» 91) расплата 3)испробовали 2) вздохнула 4) включила 1) списать 3) расписать 2) подписать 4) отписать 1) привидение 3) прихоть 2) приволье 4) приятель 101) срубала 3)взрыхлил 2)рассаживались 4) разгрёб 1) схватил 3) здоров 2) разделив 4) вскоре 1) прервать 3) презирать 2) преподать 4) прессовать

Самопроверка 1 вариант - «Единообразное написание приставок или Правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука» 2 вариант - «Правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука» 3 вариант - «Правописание приставки определяется её значением» 11) схватил2) беззвучно3) приседали 24) сразу4) раскручивая3) прикован 32) отдавал3) раздумывать3) преступать 42) вскоре1) раскрыл3) придвинул 51) сдерживая3) вспомнил4) приехал 62) сделать3) воскликнув4) приморский 73) всмотревшись2) размах2) преграда 82) открыл4) россказни4) присказка 94) включила3) расписать2) приволье 101) срубала2) разделив1) прервать

Найдите в отрывке из рассказа Ю.Яковлева «У человека должна быть собака» слова с приставками и сформулируйте задание по типу ГИА А6 В большом магазине, где продаются ружья, порох и ягдташи сумки для добычи, среди охотников и следопытов топтался мальчик. Он привставал на носки, вытягивал худую шею и всё хотел протиснуться к прилавку. Нет, его не интересовало, как ловко продавцы разбирают и собирают ружья, как на весы с треском сыплется тёмная дробь и как медные свистки подражают голосам птиц. И когда ему наконец удалось пробраться к прилавку и перед его глазами сверкнули лезвия ножей, которые продаются только по охотничьим билетам, он остался равнодушным к ножам. Среди охотничьего снаряжения глаза мальчика что-то напряжённо искали и не могли найти. Он стоял у прилавка, пока продавец не заметил его: Что тебе? Мне… поводок… для собаки, сбивчиво ответил мальчик, стиснутый со всех сторон покупателями ружей и пороха. Какая у тебя собака? У меня?.. Никакой… Зачем же тебе поводок? Мальчик опустил глаза и тихо сказал: У меня будет собака. Стоящий рядом охотник одобрительно закивал головой и пробасил: Правильно! У человека должна быть собака. Продавец небрежно бросил на прилавок связку узких ремней. Мальчик со знанием дела осмотрел их и выбрал жёлтый кожаный, с блестящим карабином, который пристёгивается к ошейнику. Потом он шёл по улице, а новый поводок держал двумя руками, как полагается, когда ведёшь собаку. Он тихо скомандовал: «Ря-дом!» и несуществующая собака зашагала около левой ноги. На перекрёстке ему пришлось остановиться - тогда он скомандовал: «Си-деть!» и собака села на асфальт. Никто, кроме него, не видел собаки. Все видели только поводок с блестящим карабином.

Самопроверка - привставал – «Правописание приставки зависит от её значения «неполнота действия»; - разбирают – «Правописание согласной на конце приставки зависит от последующей согласной» или «На конце приставки пишется буква З перед звонким согласным»; - к прилавку - «Правописание приставки зависит от её значения «близость к какому-либо месту»; - искали - «Правописание согласной на конце приставки зависит от последующей согласной» или «На конце приставки пишется буква С перед глухим согласным»; - сбивчиво, стиснутый, связку, скомандовал - «Единообразное написание приставок» или «Правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука» - пристёгивается - «Правописание приставки зависит от её значения «соединение».

Выполните морфемный разбор обозначенных слов, объясните орфограмму в приставках Жеке хотелось встать и рассказать людям о собаках. Но тут его приглашали в кабинет. Он садился на белую табуретку и, ёрзая, наблюдал, как сестра разбивала ампулу и брала в руки шприц. Шприц с длинной иглой казался ему огромным стеклянным комаром с острым страшным жалом. Вот этот комар приближается… Жека зажмуривается… и острое обжигающее жало впивается в тело…

Распределите слова по видам орфограмм, оформив в виде таблицы Во..пламеняться, бе..молвие, ра..сылать, в..бодриться, мирово..зрение, ра..прямить, бе..мерный, ра..рыхлить, и..гонять, и..царапать, бе..законный, ра..румяниться, и..подтишка, бе..земельный, во..хвалять, бе..смертный, и..следование, в..лететь, ра..считать, и..расходовать, бе..стыдник, и..царапать, во..ход, пр.обрести, ра..таять, пр.ятный,..бить, о..дать, пр.ладить, пр.городный, пр.остановить,..бросить,..просить, пр.волжский, пр.близить, ра..суждать, пр..гнать, пр.винтить, ро..сыпь, пр.хорошенький, пр.строить, о..делить, пр.одолеть, пр.седание, пр.пухнуть, и..кажение, пр.огромный, пр.мёрзнуть.

Итоговый проверочный тест «Правописание приставок» 1 вариант2 вариант 1В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой? 1) пригибаясь 2) рассохшийся 3) отошли 4) отступил В каком слове правописание приставки не зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой? 1) разбежались 2) скрещённые 3) взглянул 4) растерянный 2 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»? 1) представила 2) привыкла 3) приподнялась 4) приклеивающие В каком слове правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»? 1) безмолвием 2) всхлипывая 3) разваленной 4) сжатая

Итоговый проверочный тест «Правописание приставок» 1 вариант2 вариант 3В каком слове неизменяемая приставка, в которой при произношении происходит озвончение? 1) здесь 2) вздрогнул 3) сдачи 4) взвивалась В каком слове неизменяемая приставка, в которой при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку (происходит озвончение)? 1) безраздельный 2) разрешили 3) бесспорно 4) сбегать 4В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»? 1) установилась 2) разбудила 3) спрятанный 4) бескорыстная В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? 1) приговаривала 2) приветливой 3) прислушиваясь 4) приходил

Итоговый проверочный тест «Правописание приставок» 1 вариант2 вариант 5В каком слове правописание приставки определяется её значением, близким к слову «очень»? 1) приняли 2) прихлопывая 3) приятно 4) преумный В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»? 1) неподвижно 2) склонив 3) вскипит 4) раздвоенной 6В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? 1) превосходство 2) припадая 3) причёсывала 4) придёт В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой? 1) обдуманными 2) испортила 3) открыл 4) позвонил 7В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение»? 1) прорезались 2) приходится 3) выскользнула 4) прикован В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»? 1) привёл 2) прервать 3) прищурились 4) придвинул

Самопроверка 1 вариант2 вариант 12) рассохшийся2) скрещённые 23) приподнялась2) всхлипывая 33) сдачи4) сбегать 44) бескорыстная4) приходил 54) преумный4) раздвоенной 62) придёт4) испортила 74) прикован4) придвинул

Самооценивание Шкала оценивания: 7 правильных ответов – «5»; 6-5 правильных ответов – «4»; 4-3 правильных ответов – «3»; менее 3-х правильных ответов – «2».

Домашнее задание Выполнить задание А6 из 1-14 вариантов сборника Цыбулько И.П., Е.Н Зверева. ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты. М., Национальное образование. 2012

Литература Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – Ростов-на-Дону. Легион Симакова Е.С. Русский язык: 40 типовых экзаменационных работ для подготовки к ГИА. 9 класс. М. Издательство Астрель Цыбулько И.П., Е.Н Зверева. ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты. М., Национальное образование Материалы интернет-сайта Яковлев Ю.Я. Рассказ «У человека должна быть собака». Картинки, использованные на презентации, с сайта