П И С Ь М О ПЯТНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ. Выясним: ЧТО ТАКОЕ ПИСЬМО? Подумаем: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПИСЬМА? Узнаем: ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПИСЬМА Научимся: ГРАМОТНО СОСТАВЛЯТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речи. Личное письмо. Цель урока познакомить учащихся с письмом как с одним из видов письменных речевых жанров, со структурой письма, стилистическими.
Advertisements

Русский язык 5 класс Подготовила учитель русского языка и литературы IКК Медяник Ольга Николаевна МКОУ Поповская СОШ Ноябрь 2013 г.
Учитель русского языка и литературы Макаревич В.И. Г. Ноябрьск, МОУ «СОШ» 12.
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
Тема урока: Письмо. Письмо Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь.Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь.
1 Как писать письма. Урок развития речи в 5 классе.
Тема урока : « Учусь писать письма » Купчигина Г. С., учитель начальных классов МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат» село Бея.
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н.Кузовлева.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Письмо Цель нашего урока: научиться правильно писать письма, понимать роль писем в жизни человека проникнуться уважением к адресату и к труду работников.
5 класс Письмо как средство общения людей на расстоянии.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Учимся писать письма Фирсова Т.Е., учитель начальных классов МОУ ООШ с.Синда.
«Учимся писать письма» Подготовила: Манакова Марина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 3 г.о. Сызрань Самарской области.
Урок развития речи по теме «Письмо другу» в 6 классе Подготовила учитель русского языка МБОУ СОШ 13 им.В.В.Горбатко пос.Венцы Краснодарского края Довгань.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
П И С Ь М А. Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь.
Г. Гуково От Мишки Вовке Москва Ул. Свободы, дом 33, кв. 5.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Транксрипт:

П И С Ь М О ПЯТНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ

Выясним: ЧТО ТАКОЕ ПИСЬМО? Подумаем: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПИСЬМА? Узнаем: ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПИСЬМА Научимся: ГРАМОТНО СОСТАВЛЯТЬ ПИСЬМО И ПИСАТЬ АДРЕС НА КОНВЕРТЕ

История происхождения письма КИПУ ВАМПУМ КИПУ ВАМПУМ

ПИКТОГРАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

финикийский алфавит

берестяные грамоты

клинопись

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПИСЬМА? ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПИСЬМА? Письма помогают людям общаться на расстоянии, обмениваться информацией, мыслями, чувствами. Письма являются ценными письменными источниками, по которым мы изучаем историю. Они хранят историю человека, семьи, страны.

ВИДЫ ПИСЬМА Личное письмо Личное письмо Письмо-поздравление Письмо-поздравление Благодарственное письмо Благодарственное письмо Деловое письмо Деловое письмо Письмо- просьба Письмо- просьба Письмо-приглашение Письмо-приглашение

Здравствуй, дорогая бабуля! Здравствуй, дорогая бабуля! Как ты там без нас поживаешь? Как твое здоровье? Мы пишем тебе из Крыма! Ты представить себе не можешь, как здесь тепло и солнечно! Наш домик стоит на небольшом откосе, а внизу - море. Знаешь, я сначала не могла заснуть: море немного штормило, и оно шумно откатывало на берег. Но сейчас все спокойно, и под тихое шуршание волн хорошо спится. Тебе, наверное, хочется узнать, как мы живем, едим ли фрукты, как себя чувствуем... Поэтому я передаю письмо маме, и она расскажет об этом. Целую тебя, бабуля! Целую тебя, бабуля! Твоя внучка Даша.

Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемая Валентина Ивановна! В ответ на Ваш запрос от года сообщаем, что согласно Вашей просьбе мы направили вам года учебно-методическую литературу по адресу, указанному Вами. Издательство «Творческий центр «Сфера»

Ноябрьск год Ноябрьск год Дорогая сестра! С Новым годом, с новым счастьем! Прими от меня сердечные пожелания: хочу, чтобы ты была здорова, чтобы счастье никогда не покидало тебя, чтобы ты была любима всеми так же, как твоей семьей. Пиши чаще, не забывай нас! Твой любящий брат Сергей.

Многоуважаемый Иван Федорович! Многоуважаемый Иван Федорович! Благодарю Вас за присланный Вами подарок и за Ваше ко мне внимание, чрезвычайно для меня лестное и дорогое. Я знаю: вы не любите, чтобы Вас благодарили. Но мне очень хочется сказать, что я навсегда сохраню к Вам в душе моей искреннее уважение и преданность. Ваш друг.

Многоуважаемый Евгений Иванович. Завтра ожидаем Вас к обеду. Очень надеемся, что Вы не захотите лишить нас удовольствия видеть Вас. Завтра ожидаем Вас к обеду. Очень надеемся, что Вы не захотите лишить нас удовольствия видеть Вас. Преданный Вам Д.И.

КОМПОЗИЦИЯ ПИСЬМА 1. ВСТУПЛЕНИЕ – приветствие и обращение. Здравствуй, милая мама! Привет, Наташа! Здравствуйте, Сергей Петрович! Уважаемая Нина Николаевна!

КОМПОЗИЦИЯ ПИСЬМА 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – изложение информации, важной для автора письма и интересующей адресата.

КОМПОЗИЦИЯ ПИСЬМА 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – выражение любви, уважения, почтения, прощание. Дата, подпись.

КОМПОЗИЦИЯ ПИСЬМА PS. – постскриптум PS. – постскриптум (лат. «после написанного) (лат. «после написанного)

1. Приветствие и обращение. 2. Основная часть (изложение информации, важной для автора письма и интересующей адресата) 3. Заключение (выражение уважения, любви, почтения, прощание) 4. Дата. Подпись. 5. PS. КОМПОЗИЦИЯ ПИСЬМА

Привет, Сашка! Пишу тебе из дома 16 ноября 2006 года. Вот решил написать тебе. У нас всё как всегда. А как у вас? У нас прошел фестиваль детского творчества «России звонкие голоса». Он мне очень понравился. Я учусь хорошо. Кончаю тебе писать. Больше писать нечего.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМА Письмо начинается с обращения, расположенного посередине листа. Письмо начинается с обращения, расположенного посередине листа. Писать нужно грамотно, без клякс и исправлений. Писать нужно грамотно, без клякс и исправлений. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым. Если почерк плохой, в конце письма нужно извиниться за почерк. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым. Если почерк плохой, в конце письма нужно извиниться за почерк. Лист бумаги должен быть чистым и аккуратно обрезанным. Лист бумаги должен быть чистым и аккуратно обрезанным. Завершите письмо добрыми пожеланиями и выражением своего отношения к адресату. Завершите письмо добрыми пожеланиями и выражением своего отношения к адресату.

ЗАПОМНИ! КОНВЕРТ АДРЕС КОНВЕРТ АДРЕС АДРЕСАТ АДРЕСАНТ ЗДРАВСТВУЙТЕ СПАСИБО АДРЕСАТ АДРЕСАНТ ЗДРАВСТВУЙТЕ СПАСИБО ПОЖАЛУЙСТА БЛАГОДАРЮ ПОЖАЛУЙСТА БЛАГОДАРЮ ДО_СВИДАНИЯ УВАЖАЕМЫЙ ДО_СВИДАНИЯ УВАЖАЕМЫЙ ИЗВИНИТЕ ПОЧТАЛЬОН ИЗВИНИТЕ ПОЧТАЛЬОН

От кого: ИВАНОВ И.И. Откуда: ул. Гоголя, д. 34, кв. 25 город Рязань город Рязань Рязанская область Рязанская область Кому: ПЕТРОВ А.А. Кому: ПЕТРОВ А.А. Куда: ул. Советская, д.12, кв.4 Куда: ул. Советская, д.12, кв.4 город Самара город Самара Самарская область Самарская область

ИНДЕКС

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Страница 89, упражнение 215 упражнение 215