Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ В 6 КЛАССЕ О БОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Advertisements

Русскому языку присущи великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского (М.В. Ломоносов). Дивишься драгоценности.
Турнир знатоков русского языка Внеклассное занятие в 4 классе.
КВН по русскому языку «Язык родной, дружи со мной!» 2 класс МОУ СОШ 31 г. Липецка.
Игра-конкурс для 6-7 класса «Люби и знай русский язык» Учитель: Л.А. Фёдорова.
КВН по русскому языку для 5- 6 классов Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Н.В.
Неделя русского языка г – г. 1»А», 2 «Б», 2«»В», 3 «В» « Русский язык, язык великого народа, - один из богатейших языков мира » «
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего дождя, меткий, как стрелы, певучий и богатый, как песня над колыбелью. А.Н.Толстой.
ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г. Шумерля Ильина Т.Н. 2013г.
2 класс Алексей Николаевич Толстой Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый,
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Л.Н. Толстой сказал : «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.
Интеллектуальный марафон «Знаете ли вы русский язык?» Игра для 6 – 7 кл.
Поставить ударение Договор Каталог Он звонит Документ Сливовый Досуха Досыта Торты.
21 февраля Международный день родного языка Урок русского языка 3 класс Учитель Ершевич В. А. 1.
Игра по русскому языку «Занимательная словесность»
« Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Транксрипт:

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина? – Это весь народ. Это его культура, его язык. А. Н. Толстой Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Г. Паустовский

ВОПРОСЫ 1. Каким назвал русский язык И.С. Тургенев в знаменитой фразе «О, великий и могучий… и … русский язык»? 1. Каким назвал русский язык И.С. Тургенев в знаменитой фразе «О, великий и могучий… и … русский язык»? 2. Каждый из этих глаголов описывает какое-то перемещение, но один из них по смыслу сильно отличается от других. Какой? бежать, брести, мчаться, пятиться, шагать 2. Каждый из этих глаголов описывает какое-то перемещение, но один из них по смыслу сильно отличается от других. Какой? бежать, брести, мчаться, пятиться, шагать

3. В каком из этих лов непроизносимый согласный – непроверяемый? сердце, счастливый, лестница, поздно 3. В каком из этих лов непроизносимый согласный – непроверяемый? сердце, счастливый, лестница, поздно 4. Чем сходны эти пять слов, вы конечно видите. Но по составу одно из них не похоже на остальные. Найдите его. дочка, почка, внучка, штучка, печка 4. Чем сходны эти пять слов, вы конечно видите. Но по составу одно из них не похоже на остальные. Найдите его. дочка, почка, внучка, штучка, печка

5. В каком случае ниже представлены не варианты одного и того же слова, а разные слова? невежа-невежда; галоша-калоша; строгать-стругать; берег-брег 5. В каком случае ниже представлены не варианты одного и того же слова, а разные слова? невежа-невежда; галоша-калоша; строгать-стругать; берег-брег 6. Определите, в каких словах звуков больше, чем букв: Юрочка, дворянка, опасное, язвенный 6. Определите, в каких словах звуков больше, чем букв: Юрочка, дворянка, опасное, язвенный

КОНКУРС СМЕКАЛИСТЫХ I команда 1.Правильно произнесите! Депо, пресса, отель, проект, темп 2.Расставьте ударения в словах: красивее, столяр, каталог, жалюзи, цемент, досуг 3.Запишите пять сложных слов с корнем «вод». 4.Превратите данные глаголы в существительные: окуни, село, пропасть, пряди 5.Сколько раз в предложении встречается звук [ш]: не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто дела гож. 6.Подберите синонимы к словам: недостаток, прочный. 7.Подберите антонимы к словам: отсутствие, удаться. 8.Определите род имен существительных: овощ, рельс, мозоль, фамилия, тюль. 9.Объясните значения слов: песочный – песчаный. 10. Какие словари вам известны, перечислите их и назовите автора.

КОНКУРС СМЕКАЛИСТЫХ II команда 1.Правильно произнесите! Скучно, тест, интервью, термин, штепсель. 2.Расставьте ударения в словах: свекла, сироты, щавель, положил, договор, обеспечение. 3.Запишите 5 сложных слов с корнем «ход». 4.Какими частями речи могут быть слова: жгут, пила, стих, покрой 5.Сколько раз в предложении встречается звук [т]: доктор подписал документ. 6.Подберите синонимы к словам: антракт, колоссальный 7.Подберите антонимы к словам: простой, ложь 8.Определите род имен существительных: хранилище, кофе, средство, рояль, шампунь 9.Объясните значения слов: импорт, экспорт 10.Запишите пословицы и поговорки об учебе, учении, школе.

КОНКУРС КАПИТАНОВ 1. Составить возможные слова от слова повествовательный. 1. Составить возможные слова от слова повествовательный. 2. Произнести предложение Я люблю свой город в разных интонациях. 2. Произнести предложение Я люблю свой город в разных интонациях. 3. Какое художественное изобразительное средство спряталось в этих клеточках? 3. Какое художественное изобразительное средство спряталось в этих клеточках?

Задание командам. Исправьте ошибки, допущенные в этих выражениях. Возвращаться со школы. Вперед меня. Вы слазите на этой остановке? Дожидай меня. Кто крайний? Местов нет. Обратно идет дождь. Оплатить за проезд. Скидывайте шапки.

Задание командам. Исправьте ошибки, допущенные Лентяйкиным. Я люблю сваю лашатку, Причишу ей шорздку глатко, Грибижком приглажу хвостик И вирхом паеду ф гозьти.

Задание командам. Прочтите, что написано. К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю Я У Ш Т Л У А Р Н О К М Г З Р Й М Й О О Т А А Ш Х