Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Advertisements

Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
ГИА-9 ЧАСТЬ 3 Сочинение-рассуждение по фрагменту текста Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей Викторовной.
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ?. Сочинение это знание текста, мысли и грамотность.
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Подготовка к сочинению С2.1 (ГИА 2012, 9 класс),.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Структура сочинения: Вступление Главная часть (самая большая по объёму) Заключение Вступление и заключение должны быть близки по объёму и органично связаны.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Сочинение- рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе Без слова нет ни общения ни тем более активного и напряженного общения в мысли, в разуме… Нет.
Транксрипт:

Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина, ученица 9 А класса. С 2.2 Сочинение - рассуждение

В части С требуется написание текста, строго соответствующего поставленной теме или проблеме. Как и любой текст, сочинение - рассуждение имеет свою структуру. В его основе лежат требования жанра и стиля. В этой части вам предстоит показать уровень культуры мышления.

Последовательность работы над сочинением - рассуждением 1. Начните формулировать тезис. 2. Основная часть. Комментарий текста. 3. Приступайте к доказательной базе. 4. Проверьте, соответствуют ли ваши аргументы заявленному тезису. 5. Переходите к выводу.

1. Формулировка тезиса Начинается сочинение со вступления - тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе мы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2- х предложений.

Для того чтобы выделить тезис из высказывания, надо : 1) Прочитать текст и разделить его на структурные части ; 2) Выписать из каждой части предложение, выражающее главное суждение ; 3) соединить смысловыми союзами ( если, чтобы и т. д.) выделенные части тезиса и сформулировать его целиком. Выделение тезисов поможет правильно составить план текста

Основная часть сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части следует избегать : пересказа текста, изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли. В основной части мы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

Вот некоторые рекомендации : 1. Перечитайте текст несколько раз. 2. Определите его тему ( о чём текст ?), идею ( какими мыслями хочет поделиться с читателями автор ?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. 3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста ! В основной части мы должны привести не менее двух аргументов ( или доказательств ) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

Нужно помнить о требованиях к примерам : примеров должно быть не менее 2; примеры должны быть из указанного текста ; примеры должны подтверждать разные аргументы ; каждый пример должен соответствовать указанному аргументу ; пример без указания на аргумент не учитывается.

Заключение Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть : коротким, но ёмким по содержанию, логически связан с предыдущим изложением, не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам