Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Advertisements

Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Как прокомментировать проблему? Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста. Связующее звено между проблемой и авторской позицией.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Написание сочинения на ЕГЭ УРОК 2 Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Транксрипт:

Первый этап – внимательно прочитайте текст

Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)

Третий этап - формулировка позиции автора Как автор отвечает на поставленный вопрос. Ответ может содержаться в самом тексте, вы его можете процитировать, а можете сформулировать самостоятельно.

Четвёртый этап – подбор аргументов и иллюстраций

Комментарий (объяснительная записка) Комментарий - это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно ученик понял проблему исходного текста, сумел увидеть аспекты, намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли. Иначе говоря, комментирование проблемы должно показать, насколько правильно экзаменуемый понял текст. Комментарий поэтому - одна из самых основных композиционных частей сочинения.

За что вы можете поблагодарить автора статьи? (За актуальность темы, за пристрастное отношение к предмету речи, эмоциональность, убедительность и т. д.).

Критерии оценивания ответа «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 1. Комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чем заостряет внимание? Почему? Какие имена (факты, события) упоминает? Для чего? Какие эмоции автора выражены в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? 2. В центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений. Вопросы: Актуальна ли эта проблема в наши дни? К каким выводам автор подводит читателя? Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? К2 Сформулированная проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, нет. ( 2 балла). Сформулированная проблема прокомментирована.Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного теста, нет, но допущена 1 фактическая ошибка в комментариях, связанных с пониманием проблемы исходного текста. ( 1 балл)

Моделирование текста (с опорой на памятки, таблицы, типовые (клише) конструкции) Пиши не о том, что делают герои, а о том, что делает автор! 1)создать текстовой комментарий публицистического текста; 2)Создать текстовой комментарий (художественный текст); 3) создать концептуальный комментарий публицистического текста Автор (что делает?) отмечает описывает подчеркивает останавливается на приводит пример того, как… отмечает важность Автор считает цитирует подтверждает свои мысли цитатами опирается на мнение анализирует рассматривает сопоставляет противопоставляет доказывает убеждает приходит к выводу Текстовой комментарий : Проблема раскрывается автором на примере… В качестве примера автор рассматривает… Автор заставляет читателя задуматься( над чем). Автор текста обращает внимание на… В размышлениях автора звучит мысль о том, что… Автор убежден в том, что… Автор искренне восхищен, огорчен (чем) Проблема (чего) – одна из актуальных проблем нашего времени. Данная социальная (нравственная и т.д.) проблема имеет многовековую историю. Каждый из нас не раз сталкивается с этой проблемой (где и когда). Как и большинство из нас, автор считает, что… Автор полемизирует (с кем). Автор обращает наше внимание на…