Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
Изучение происхождения имен и фамилий, частотность их употребления в Cюмсинской средней школе.
1. Изучить материал по антропонимике. 2. Выявить традиционный подход и новые тенденции в выборе имени, определить наиболее популярные и редкие имена и фамилии. 3. Исследовать происхождение личных имен и фамилий.
Объект исследования – современные личные имена и фамилии в жизни людей. Предмет исследования –происхождение, частотность употребления и роль личных имен и фамилий.
Антропонимика – раздел ономастики, изучающий имена собственные, относящиеся к человеку.
Выводы: 1. Наиболее распространенными являются случаи выбора имени в честь родственников. 2. Благозвучие имени и соотнесенность его с отчеством, фамилией. 3. Употребление редких и своеобразных имен.
Фамилии носят устойчивый характер, то есть передаются по-наследству; Фамилии выполняют различительную функцию; Причиной происхождения фамилий является историческая принадлежность к личным именам, роду занятий, внешним данным, характеру и месту проживания.