Я прилагаю все старанье, Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье удивление. - А ну, не плачь, кончай-ка плач! Синяк пройдет,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ветер, ветер! Ты____, Ты__________стаи_____, Ты _________сине море, Всюду ____на просторе.
Advertisements

Ь после шипящих ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Ь после шипящих (ж,ш,ч,щ) пишется 1. Определяю часть речи существительноеглагол наречие притяжательное прилагательное только в 3 скл. всегда, во всех формах.
Правописание Ь после шипящих (ж,ш,ч,щ) для разграничения грамматических форм Выполнила: учитель русского языка и литературы Юсуф-Заде Е.Г., МБОУ «СОШ 6»,
Урок русского языка 4 класс МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ. ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 4 г. Мытищи Карсанова Наталья.
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
Тема урока: «Ь после шипящих на конце наречий» на конце наречий» Учитель: Баянова Л. А.
Попова Светлана Васильевна Г. Красноярск МБОУ СОШ 85.
Урок русского языка в 5 классе на тему: Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Учитель русского языка: Грибанова И.Э. МОУ СОШ 3 с.Камбулат.
Учебная презентация урока русского языка в 5 – 6 классе.
3 класс Тема урока: - правописание имён существительных мужского и женского рода, которые заканчиваются на шипящий звук.
МБОУ «ООШ с.Новоречье Чернянского района Белгородской области» Урок русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после.
МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ. Открываешь настежь двери. Прогоняешь скуку прочь. Вскачь пускаешься и веришь, Что напишешь всё точь- в – точь.
"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
Урок по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих », 3 класс Коблова Ольга Фёдоровна МОУ Горельская сош.
Учитель русского языка и мировой литературы Рудая Регина Витальевна в суффиксах полных причастий и прилагательных и Урок русского языка в 7-ом классе КЗО.
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
Урок русского языка МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край Турыгина Надежда Анатольевна.
Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих. Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь,
Транксрипт:

Я прилагаю все старанье, Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье удивление. - А ну, не плачь, кончай-ка плач! Синяк пройдет, - сказал мне врач. Но прежде, чем пропал синяк, Исчез из плача мягкий знак! Я прилагаю все старанье, Я проявляю прилежанье, Но очень часто, тем не менее, Я прихожу в недоумение.

Написание ь после шипящих на конце слова

Цели: Цели: - изучение обобщенно – сопоставительного правила «написание ь после шипящих на конце слова»; - изучение обобщенно – сопоставительного правила «написание ь после шипящих на конце слова»; - формирование навыка правильного написания ь после шипящих на конце слова; - формирование навыка правильного написания ь после шипящих на конце слова; - развивать орфографическую зоркость, речь; - развивать орфографическую зоркость, речь; - воспитывать у учащихся потребность мыслить, желание добиться успеха в работе - воспитывать у учащихся потребность мыслить, желание добиться успеха в работе

Самодиктант с: с: -гор- - -гар-: -гор- - -гар-: =ция: =ция: ци..: ци..:

Наблюдение за языковым материалом Наблюдение за языковым материалом Дремлет чуткий камыш. Тишь, безлюдье вокруг… (И. Никитин) (И. Никитин) Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе… (А. Пушкин) (А. Пушкин)

Существительное, женский род, ед. ч. она, одна дочь Краткое прилагательное горяч Глагол Наречие учишь вскачь Существительное, мужской род и мн. ч. мой, много плащ, туч

«Четвертый лишний» Помощ…, мыш…, сторож…, реч… Помощ…, мыш…, сторож…, реч… Вещ…, дрож…,ноч…, плющ… Вещ…, дрож…,ноч…, плющ… Силач…, горяч…, кирпич…, плащ… Силач…, горяч…, кирпич…, плащ… Камыш…, малыш…, брош…, товарищ… Камыш…, малыш…, брош…, товарищ…

Графический диктант 1. Капли падали с крыш…. 2. Горный воздух свеж…. 3. Ребята строили шалаш…. 4. Весь вечер веселилась молодеж…. 5. Шила в мешке не утаиш…. 6. Ждать было невтерпеж…. 7. Необходимо разжеч… костер.

Сочинение по опорным словам Сплошь, море афиш, настежь, плюш, всемогущ, скрипач, хорош, трубач, постичь, клавиш, певуч, наигрыш, блестящ, могуч, ошеломляющ, пассаж, увлечься, мелочь, похож на смерч, ощущаешь тишь пастбищ, слышишь, горный; ключ, свеж и блестящ. Сплошь, море афиш, настежь, плюш, всемогущ, скрипач, хорош, трубач, постичь, клавиш, певуч, наигрыш, блестящ, могуч, ошеломляющ, пассаж, увлечься, мелочь, похож на смерч, ощущаешь тишь пастбищ, слышишь, горный; ключ, свеж и блестящ.

Домашнее задание Творческая работа (составить предложения к рисунку, используя слова с шипящей на конце) Творческая работа (составить предложения к рисунку, используя слова с шипящей на конце)

Тестовый контроль 1.Какое слово пишется с мягким знаком: 1.Какое слово пишется с мягким знаком: А) тираж… А) тираж… В) пригож… В) пригож… В) вскач… В) вскач… Г) училищ… Г) училищ…

2. В каком слове ь не пишется: 2. В каком слове ь не пишется: А) гореч… А) гореч… Б) катаеш…ся Б) катаеш…ся В) финиш… В) финиш… Г) наотмаш… Г) наотмаш…

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? А) занавес..те, стакан вишен.., пустош.. А) занавес..те, стакан вишен.., пустош.. Б) вол..номыслие, ухаживает.., из старинных чаш.. Б) вол..номыслие, ухаживает.., из старинных чаш.. В) вафел..щица, пренебреч.., какая- то блаж.. В) вафел..щица, пренебреч.., какая- то блаж.. Г) уйдёш.., из тёмных чащ.., бел..чонок Г) уйдёш.., из тёмных чащ.., бел..чонок

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Что не поняли? Что не поняли?