РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Выполнил: ученик 7А класса Муфаздалов Игорь Руководитель: учитель русского языка и литературы Манурова Асия Абдулловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевой этикет как показатель культуры общения Тема:
Advertisements

Речевой этикет Материал к уроку русского языка в 5 классе МБОУСОШ 31 Учитель русского языка Возвышаева И.В.
Правила телефонного этикета ЗАДАЧА расширить знания о телефоном этикете в ходе исследования речевых ситуаций.
Цель работы : изучение этикетных формул и знакомство с ними учеников нашей школы.
Речь и этикет. Формулы приветствия Автор: Баскаков Владимир ученик 8 класса МОУ «СОШ 17» Руководитель: Арутюнян Ирина Викторовна учитель русского языка.
Курс по выбору русский язык «Речевой этикет» 9 класс Позднякова Людмила Анатольевна.
Учтивость в словах и обращениях современного школьника.
Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год.
( Правила ведения речи.). Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.
Учитесь властвовать собою… А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» В чем заключаются особенности национального русского речевого этикета ? Авторы: учащиеся 8Б Иванова.
Речевой этикет как регулятор коммуникативного взаимодействия.
Речевой этикет в устной и письменной речи
МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» РЕФЕРАТ по русскому языку ученицы 8 класса Рузаевой Яны Учитель Рузаева Т.С год.
Формулы речевого этикета как средства развития коммуникативных способностей школьников.
Этикет помогает нам вести себя правильно дома, в гостях, в театре… Но ведь где бы мы ни были, мы не молчим, мы общаемся с другими людьми. Значит, нам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Степанова Ирина Владимировна Воспитатель.
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Тема 2. Деловой этикет.
Урок этикета © Тимофеева А.С., учитель начальных классов, школа 381 Санкт-Петербург, 2007.
Урок этикета © Тимофеева А.С., учитель начальных классов, школа 381 Санкт-Петербург, igr.net.
2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.
Транксрипт:

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Выполнил: ученик 7А класса Муфаздалов Игорь Руководитель: учитель русского языка и литературы Манурова Асия Абдулловна

В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями (Пифагор) Меня заинтересовала эта точка зрения, и я решил в своем исследовании поставить ЦЕЛЬ: ПОБЛИЖЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА, УЗНАТЬ О ЕГО ЗНАЧЕНИИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Для этого я поставил следующие ЗАДАЧИ: 1.Изучить и проанализировать литературу по данной теме. 2.Расширить и уточнить представление о речевом этикете. 3.Провести наблюдение о применении речевого этикета одноклассниками, учениками школы и жителями г.Ижевска.

В соответствии с поставленными задачами в работе используются следующие МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Теоретические: анализ специальной литературы по проблеме исследования; 2.Метод эмпирического исследования: наблюдение, собеседование.

ЭТИКЕТ – установленный порядок поведения, форм обхождения. Следовательно РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ – правила поведения, принятые в речевом общении между людьми.

ФОРМУЛЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА Изучив литературу по теме, я выделил несколько этикетных формул: ФОРМУЛЫ ПРИВЕТСТВИЯ, ФОРМУЛЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ РАЗГОВОРА, ФОРМУЛЫ ПРОЩАНИЯ, ФОРМУЛЫ БЛАГОДАРНОСТИ

В русском языке основное приветствие – ЗДРАВСТВУЙТЕ. Оно восходит к старославянскому глаголу ЗДРАВСТВОВАТЬ, что означает «БЫТЬ ЗДРАВЫМ», т.е. здоровым

Речевой этикет приветствий предусматривает и характер поведения, т.е., очередность приветствия. Первым приветствуют: -Мужчина – женщину; -Младший по возрасту – старшего; -Младшая по возрасту женщина – мужчину, который значительно старше её; -Младший по должности – старшего.

Начальным формулам общения противостоят формулы, используемые в конце общения. Это формулы расставания, прекращения общения. Они выражают: -пожелание: Всего Вам доброго! До свидания! -Надежду на новую встречу: До вечера (Завтра, субботы)! Надеюсь, мы расстаемся ненадолго! Надеюсь на скорую встречу!

Рисунок 1. Использование правил речевого этикета учащимися нашей школы.

Рисунок 2. Сравнительный анализ использования правил речевого этикета девочками и мальчиками.

Заключение Я считаю, что всем людям надо постигать правила речевого этикета с любовью и прилежанием. Они сослужат нам в жизни огромную службу, так как научат нас жить в большом ладу с окружающими. Мы вместе с моим учителем познакомили учащихся с употреблением этикетных формул в ситуациях обращения к собеседнику, приветствия, прощания, продолжения беседы, благодарности, проведя внеклассные мероприятия: классные часы по культуре речевого общения. Мы выявили, что девочки чаще, чем мальчики пользуются правилами речевого этикета в общении с окружающими. Я обогатил себя интересными сведениями о речевом этикете, о русской культуре в целом.