Проектно – исследовательская работа Ода русскому языку Выполнили ученики 11 класса МБОУ «СОШ 3» города Мензелинска РТ Конышева Алёна, Свиягин Сергей, Шайхразиева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор программы: О.С. Евсейко – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличник народного.
Advertisements

Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Учись писать грамотно nЭnЭлективные курсы по русскому языку.
Использование элементов блочно – модульного обучения при подготовке учащихся к ГИА Автор: Тимофеева Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Адаптированная программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса Автор программы Потёмкина.
Работа ученицы 10 класса Коноваловой Анны Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Русскому языку в 7 классах Мониторинг успеваемости и качества обучения.
Урок повторения (русский язык) в 8-11 классах. Автор: Горбачёва Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 2 п. Октябрьский.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Методическая разработка раздела образовательной программы « Лексика. Фразеология. Лексикография.» 10 класс Выполнила: Киприянова Людмила Евгеньевна учитель.
Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Русский язык.
Морфологические нормы Тема урока :. - О чем может пойти речь на уроке ? - Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание « морфологические нормы »? -
1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса (19 часов) Автор программы: Мокина.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9класса.
Транксрипт:

Проектно – исследовательская работа Ода русскому языку Выполнили ученики 11 класса МБОУ «СОШ 3» города Мензелинска РТ Конышева Алёна, Свиягин Сергей, Шайхразиева Ляйсан, Курбанова Гульназ, Фаррахова Алсу. Научный руководитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 3» города Мензелинска РТ Кривенкова Ольга Геннадьевна

Цель: сочинить оду русскому языку Задачи. 1) Проанализировать синтаксический, пунктуационный, орфографический, лексический состав «Оды русскому языку». 2) Выявить средства художественной выразительности, особенности рифмы и тип стихосложения оды. 3) Воспитывать бережное отношение к русскому языку как к национальному достоянию и наследию.

Объект исследования: сочинённая «Ода русскому языку» Предметами исследования стали: 1)средства художественной выразительности оды; 2) синтаксические и пунктуационные, орфографические, лексико – стилистические и морфологические особенности текста оды; 3) рифма и тип стихосложения сочинённой «Оды русскому языку».

Основные методы исследования 1) Поисковый 2)Анализ 3)Синтез 4)Сопоставление 5) Наблюдение 6)Индуктивно – дедуктивный метод 7) Описание

Ода русскому языку От старославянских истоков На Древней Руси возник Прекрасный, могучий, свободный, Любимый наш русский язык! Его прославляли немало В поэмах, стихах и романах: Державин, Княжнин, Ломоносов, Пушкин, Толстой и Есенин, Блок, Пастернак, Маяковский, Лермонтов и Тургенев.

Учёные-языковеды Язык хорошо изучили, Все тайны слова изведав, Секреты речи раскрыли. Срезневский и Виноградов, Буслаев, Даль, Ушаков, Пешковский и Востоков, Бабайцева и Гольцов Учебники для нас составили С нужными правилами:

По синтаксису и грамматике, Пунктуации и графике, Орфографии и фонетике, Морфологии и морфемике. С тех пор прошло время немало, Столетья прошли и века, И что с языком теперь стало? Какая судьба языка? Он сленгом весь переполнен, Жаргоном и косноязычьем, Словами чужеродными И фразами иноязычными.

Так нынешнее поколенье Хранит наш родной язык? К такому вот обращенью Язык наш ещё не привык! В наследие мы получили Богатую русскую речь, И наша задача такая: Язык наш родной беречь!

Лингвистический анализ текста «Ода русскому языку» Текст оды состоит из сорока строк, написан художественным стилем с элементами научного стиля. Есть старославянизмы: Древняя Русь, старославянских, прославляли, могучий.

Есть сложные слова, состоящие из двух основ: старославянских, столетья, косноязычьем, чужеродных, иноязычных. Заимствованные слова: синтаксис, грамматика, пунктуация, графика, орфография, фонетика, морфология. морфемика, сленг, жаргон.

В тексте оды всего 132 лексемы Самостоятельных частей речи – 105 Существительных-61 Прилагательных-11 Глаголов-11 Местоимений-16 Наречий-3 Причастий-2 Деепричастий-1 Служебных частей речи – 27 Союзов-17 Предлогов – 9 Частиц -1

Орфографический анализ текста «Ода русскому языку» 1. Раздельное написание предлогов со словами. 2. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. 3. Правописание сложных имён прилагательных. 4. Правописание имён собственных. 5. Правописание падежных форм личных местоимений. 6. Правописание проверяемых безударных гласных. 7. Правописание непроверяемых безударных гласных. 8. Правописание падежных окончаний имён существительных.

9. Правописание слов с двойными согласными. 10. Правописание приставок. 11. Правописание суффиксов. 12. Правописание гласных после шипящих. 13. Правописание окончаний глаголов повелительного наклонения в неопределённой форме. 14. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Анализ особенностей рифмы и типа стихосложения Текст «Ода русскому языку» состоит из 40 строчек, которые срифмованы в восьми строфах. В первой строфе четыре строки рифмуются перекрёстной рифмой. Вторая строфа включает в себя шесть строк, из которых первые две срифмованы парной рифмой, остальные четыре – перекрёстной.

В третьей строфе четыре строки рифмуются перекрёстной рифмой. В четвёртой строфе десять строчек. Парная рифма сочетается с перекрёстной. В пятой, шестой, седьмой и восьмой строфах по четыре строки - перекрёстная рифма. Тип стихосложения – комбинированный: ямб сочетается с хореем.

Научная новизна работы заключается в эксклюзивности оды, сочинённой нами и проанализированной с лингвистической точки зрения Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования и языковой материал могут быть использованы при изучении разделов: «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфология», «Орфография», «Стили речи», «Виды рифмы», «Типы стихосложения».

Список литературы 1. Бабайцева В.В. Русский язык. Москва, «Просвещение», 2007 год. 2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. Москва, «Просвещение», 2008 год. 3. Греков В.Ф., С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык. Москва, «Просвещение», 2008 год.

4. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. Москва, «Айрис – пресс», 2003 год. 5. Морковкина В.В. Словарь сочетаемости слов русского языка. Москва, «Просвещение», 2005 год. 6. Пантелеев А.Ф. Современный русский язык, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007 год. 7. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Москва, «Просвещение», 2007 год. 8. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. Москва, «Просвещение», 2007 год.