Тема:«Гражданская лирика Н.А.Некрасова» ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: Охарактеризовать нравственную проблематику стихотворений Некрасова. Продолжить анализ художественно-поэтического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданская лирика Н. А. Некрасова. Анна Ахматова Когда я ночью жду ее прихода, Жизнь, кажется, висит на волоске. Что почести, что юность, что свобода.
Advertisements

Родные поэта Константин Некрасов Анна Буткевич Федор Некрасов.
«Сельцо Грешнево стоит на низовой Ярославско-Костромской дороге, называемой Сибиркой… Во всём остальном грешневская усадьба ничем не отличалась от обыкновенного.
И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга.
Может,во внуках наших Некрасов и Фет помирятся:«Муза» Некрасова и «Муза» Фета.
Тема поэта и поэзии в лирике Н.А Некрасова Н.А Некрасова Выполнили учащиеся 10 класса «Б» Пятых Ксения Макеев Илья Гулин Артем.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
«Сельцо Грешнево стоит на низовой Ярославско-Костромской дороге, называемой Сибиркой… Во всём остальном грешневская усадьба ничем не отличалась от обыкновенного.
Декабристы в поэзии Н.А. Некрасова К 190–летию поэта.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
Семинар по лирике А. С. Пушкина 1.Становление личности поэта. 2.Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. 3.Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. 5.Пушкин.
Тема урока: «Я лиру посвятил народу своему…» (Страницы жизни и творчества Н.А.Некрасова) Кто, служа великим целям века, Жизнь свою всецело отдает На борьбу.
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов – целое Н.А.Некрасов – целоепоэтическое государство, живущее по своим законам. Р.Гамзатов. Р.Гамзатов.
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
ТЕМА: ЦЕЛИ: 1. На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2. Развивать.
Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина Презентация на тему: Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина Ученицы 9 класса «В» средней школы 5 Тюменцевой Анастасии.
Исследовательская работа по литературе: «Поэзия нравственного идеала». Выполнила учитель русского языкаи литературы МОУ «Кувакинская гимназия» Алатырского.
А.С. Пушкин ЛИРИКА Работу выполнила Корочкова Юлия.
Транксрипт:

Тема:«Гражданская лирика Н.А.Некрасова» ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: Охарактеризовать нравственную проблематику стихотворений Некрасова. Продолжить анализ художественно-поэтического мира Некрасова. Развивающая: Закреплять умение интерпретации произведения и навыки стиховедческого анализа. Развивать навыки выразительного чтения стихотворений. Развивать навыки устной речи. Воспитывающая: Воспитать этические чувства, любовь к русской поэзии. Дать почувствовать учащимся важность обсуждаемой проблемы и ее актуальность;

«То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть…» «Я лиру посвятил народу своему…»

Вопросы к стихотворению «Поэт и гражданин» 1. О чем спорят между собой гражданин и поэт? 2. Как каждый из них понимает и объясняет назначение в поэзии и роль поэта? 3. Какими предстают перед нами характеры гражданина и поэта? 4. С кем полемизирует Некрасов в своем стихотворении?

Редакция революционно- демократическо го журнала «Современник» Н.А.Некрасов Н.Г.Чернышевский Н.А.Добролюбов

Писатели и литературные критики, проповедующие «чистое искусство». А.Н.Майков П.В.Анненков В.Ф.Одоевский А.В.Дружинин

Стихотворение «Блажен незлобивый поэт…»- отклик на смерть Н.В. Гоголя (21 февраля 1852 г). Вопросы для анализа стихотворения: 1.Какие два пути могут быть избраны поэтом на его творческом поприще? Как относится Некрасов к «незлобивому поэту» и поэту- обличителю? 2. Почему Некрасов свое представление о задачах, стоящих перед поэзией, выразил в стихотворении, посвященном памяти Гоголя? 3. В чем близость и в чем отличие оценки двух типов художников у Некрасова и Гоголя? 4. Как вы понимаете слова «И как любил он- ненавидя!» Как можно любить, ненавидя? Назовите средства выразительности.

«Единственный, безусловный «синтез», непререкаемое абсолютное начало» для Некрасова- это Пушкин. Для него Пушкин был истинным поэтом, в творчестве которого органически соединились гражданские и общечеловеческие истины.

Пушкин А.С. «Муза» Она меня любила; внимала мне с улыбкой; наигрывал я … и гимны важные и песни мирные; откинув локоны от милого чела; сердце наполнял святым очарованьем «Деревня» Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам, Здесь рабство тощее влачится по браздам Неумолимого владельца. «Памятник» И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал… Некрасов Н.А. «Муза» О пушкинской Музе О своей Музе Ласково поющей и прекрасной; песни сладкогласной; подругой любящей. Неласковой и нелюбимой Музы; плачущей, скорбящей и болящей; согбенная трудом, убитая кручиной… «Элегия» Увы! Пока народы влачатся в нищете, покорствуя бичам, Как тощие стада по скошенным лугам, Как тощие стада по скошенным лугам, Оплакивать их рок, служить им будет муза Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил- и сердцем я спокоен…

Маленький Николай с матерью Еленой Андреевной Некрасовой По словам Некрасова, мать спасла его душу от растления, именно мать внушила ему мысль о жизни во имя «идеалов добра и красоты». Образ матери в поэзии Некрасова воплощал в себе беспредельную доброту, высшую справедливость и возведен в идеал, сродни Божьей Матери, главной защитницы всех страждущих, гонимых и угнетенных.

Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен… Памятник Н.А.Некрасову в г. Ярославле