«Знаки препинания в сложноподчиненном предложений. Разбор заданий ЕГЭ А10, А26, А27» ©

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Advertisements

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
А25. Сложноподчиненное предложение. Пример задания А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять.
Дата. Классная работа. Дата. Классная работа.. Орфографический марафон. Комментировать, перспектива, прогрессивный, колонка, гигант, прообраз, асфальт,
Тема урока: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Цель урока: Систематизировать полученные знания о постановке знаков препинания в сложноподчиненном.
Тема занятия 29: « Сложное предложение с разными видами связи ».
Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Занятие 21 Отсутствие запятой в сложноподчинённом предложении.
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕССОЮЗНЫЕ (БСП) СОЮЗНЫЕ ССПСПП.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Урок 13 Сложные предложения сразличными видами связи ипунктуация в них.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Задание А26 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Транксрипт:

«Знаки препинания в сложноподчиненном предложений. Разбор заданий ЕГЭ А10, А26, А27» ©

Цели урока. Обобщить и систематизировать знания по следующим темам: Обобщить и систематизировать знания по следующим темам: типы сложных предложений и средства связи в них; типы сложных предложений и средства связи в них; пунктуация в сложноподчиненном предложении с одним придаточным; пунктуация в сложноподчиненном предложении с одним придаточным; пунктуация в сложноподчиненном предложении с однородными придаточными; пунктуация в сложноподчиненном предложении с однородными придаточными; пунктуация в сложноподчиненном предложении с неоднородными придаточными. пунктуация в сложноподчиненном предложении с неоднородными придаточными. Задачи урока: Задачи урока: углубить представления о структуре сложных предложений с разными видами связи; формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение; воспитывать интерес к русскому языку.

Словарно-синематическая работа анти[тэ]за анти[тэ]за а[фэ]ра (не афёра) а[фэ]ра (не афёра) [дэ]-ю[рэ] [дэ]-ю[рэ] [де]магогия [де]магогия а[дэ]кватный а[дэ]кватный

Словарная работа ДЕ-ЮРЕ – юридически, формально, по праву, а не только фактически ДЕ-ЮРЕ – юридически, формально, по праву, а не только фактически ДЕМАГОГИЯ – рассуждения или требования, основанные на грубо одностороннем истолковании чего-нибудь. ДЕМАГОГИЯ – рассуждения или требования, основанные на грубо одностороннем истолковании чего-нибудь. АДЕКВАТНЫЙ – вполне соответствующий, совпадающий. АДЕКВАТНЫЙ – вполне соответствующий, совпадающий. РЕФЕРИ – в некоторых спортивных состязаниях: тоже, что судья. РЕФЕРИ – в некоторых спортивных состязаниях: тоже, что судья.

Орфографическая разминка Запишите правильный ответ: Запишите правильный ответ: 1.НН пишется в слове: соловьи..ый, нагруже..ый, муче..ик. 2.В каком слове допущена ошибка: карманный, студеный, златотканный? 3.В причастиях, образованных от глаголов с суффиксом -ОВА-(-ЕВА-), пишется Н или НН? 4.В каком случае пишется Н: ране..ый солдат, ране..ый в руку, изране..ый? 5.Н пишется в слове: беше..ый, реше..ый, взволнова..ый.

Укажите верную характеристику предложения Но тот, кто его освоил, становится неуязвим: он может нападать и защищаться. Но тот, кто его освоил, становится неуязвим: он может нападать и защищаться. А.Сложноподчинённое предложение А.Сложноподчинённое предложение Б.Сложное с бессоюзной и союзной (подчинительной) связью Б.Сложное с бессоюзной и союзной (подчинительной) связью В.Бессоюзное предложение В.Бессоюзное предложение Г.Сложное с бессоюзной и союзной (сочинительной) связью Г.Сложное с бессоюзной и союзной (сочинительной) связью

Установите соответствия между столбцами 1.Он не смотрел на часы и не знал, сколько ждал. 1.Он не смотрел на часы и не знал, сколько ждал. 2.Ну, братец, виноват: слона-то я и не приметил. 2.Ну, братец, виноват: слона-то я и не приметил. 3.Принесли к врачу солдата только что из боя, но уже в груди не бьётся сердце молодое. 3.Принесли к врачу солдата только что из боя, но уже в груди не бьётся сердце молодое. 4.Сделано всё, чтобы я мог работать спокойно. 4.Сделано всё, чтобы я мог работать спокойно. А.Сложносочиненное предложение(сочинительны й союз) А.Сложносочиненное предложение(сочинительны й союз) Б.Сложноподчиненное предложение(подчинительн ый союз) Б.Сложноподчиненное предложение(подчинительн ый союз) В.Сложноподчиненное предложение(союзное слово) В.Сложноподчиненное предложение(союзное слово) Г.Бессоюзное предложение Г.Бессоюзное предложение

Определите тип каждого предложения (один из вариантов лишний) 1)Подкожный чип – это имплантат размером с рисовое зёрнышко. 1)Подкожный чип – это имплантат размером с рисовое зёрнышко. 2)Он очень легко вживается в организм и, пока его оттуда не извлечёшь, излучает радиосигналы. 2)Он очень легко вживается в организм и, пока его оттуда не извлечёшь, излучает радиосигналы. 3)Примерно по такой же технологии делают метки, прикреплённые к товарам в супермаркетах: это служит предотвращению краж. 3)Примерно по такой же технологии делают метки, прикреплённые к товарам в супермаркетах: это служит предотвращению краж. А.Простое предложение А.Простое предложение Б.Сложносочинённое Б.Сложносочинённое В.Сложноподчинённое В.Сложноподчинённое Г.Бессоюзное сложное Г.Бессоюзное сложное

Установите соответствия между столбцами 1.Он обиделся, но не сказал____по чему. 1.Он обиделся, но не сказал____по чему. 2.Делал он всё_____как попало. 2.Делал он всё_____как попало. 3.Я пришёл_____не чтобы вам мешать. 3.Я пришёл_____не чтобы вам мешать. 4.Не представлял себе_____и как он выберется из этого положения. 4.Не представлял себе_____и как он выберется из этого положения. А.Придаточное является фразеологическим оборотом. А.Придаточное является фразеологическим оборотом. Б.Перед придаточным стоит сочинительный союз. Б.Перед придаточным стоит сочинительный союз. В.Придаточное состоит из одного союзного слова. В.Придаточное состоит из одного союзного слова. Г.Перед придаточным стоит отрицательная частица НЕ. Г.Перед придаточным стоит отрицательная частица НЕ.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Я пригласил вас (1) господа (2) с тем (3) чтобы сообщить вам пренеприятное известие. (Н.В.Гоголь) Я пригласил вас (1) господа (2) с тем (3) чтобы сообщить вам пренеприятное известие. (Н.В.Гоголь) А.1,2 А.1,2 Б.3 Б.3 В.1,2,3 В.1,2,3 Г.1,3 Г.1,3 Я пришёл (1) не чтобы помешать вам (2) а (3) наоборот (4) чтобы помочь. А.3,4Б.2В.1,2,3,4Г.2,3,4

СПП с однородными придаточными

Пунктуация в СПП с однородными придаточными

Установите соответствия между столбцами. Расставьте знаки препинания. 1.Казалось, что год тому назад выехал он из города_____и что никогда- то теперь не доберётся до него. 1.Казалось, что год тому назад выехал он из города_____и что никогда- то теперь не доберётся до него. 2.Он думал о том, что нужно срочно искать какой- то выход_____и что деньги кончаются_____и что с работой совсем плохо. 2.Он думал о том, что нужно срочно искать какой- то выход_____и что деньги кончаются_____и что с работой совсем плохо. 3.Беликов боялся, как бы чего не вышло_____как бы его не зарезал Афанасий_____как бы не забрались воры. 3.Беликов боялся, как бы чего не вышло_____как бы его не зарезал Афанасий_____как бы не забрались воры. А.Между однородными придаточными, не соединёнными союзами, ставится запятая. А.Между однородными придаточными, не соединёнными союзами, ставится запятая. Б.Между однородными придаточными, соединёнными неповторяющимися соединительным или разделительным союзом, запятая не ставится Б.Между однородными придаточными, соединёнными неповторяющимися соединительным или разделительным союзом, запятая не ставится В.При повторяющихся сочинительных союзах запятая между однородными придаточными ставится. В.При повторяющихся сочинительных союзах запятая между однородными придаточными ставится.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Возвратясь в крепость (1) я рассказал Максиму Максимычу все (2) что случилось (3) и чему я был свидетель (4) и пожелал узнать его мнение насчёт предопределения.(М.Ю.Лермонтов). Возвратясь в крепость (1) я рассказал Максиму Максимычу все (2) что случилось (3) и чему я был свидетель (4) и пожелал узнать его мнение насчёт предопределения.(М.Ю.Лермонтов). А.1,2,3,4 А.1,2,3,4 Б.2,3,4 Б.2,3,4 В.2,4 В.2,4 Г.1,2,4 Г.1,2,4 Очевидно было (1) что Савельич передо мною прав (2) и (3) что я напрасно оскорбил его упрёком (4) и подозрением. (А.С.Пушкин). Очевидно было (1) что Савельич передо мною прав (2) и (3) что я напрасно оскорбил его упрёком (4) и подозрением. (А.С.Пушкин). А.1 А.1 Б.1,2,3 Б.1,2,3 В.1,2,4 В.1,2,4 Г.2,3 Г.2,3

СПП с неоднородными придаточными.

Пунктуация в СПП с неоднородными придаточными. Пунктуация в СПП с неоднородными придаточными. [ ], что (, когда ( ), …) [ ], что ( когда ( ), то …)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В одном из своих писем Куприн писал о том (1) что (2) когда он вышел из полка (3) то самым тяжёлым было чувство (4) что у него не было никаких знаний – ни научных, ни житейских. В одном из своих писем Куприн писал о том (1) что (2) когда он вышел из полка (3) то самым тяжёлым было чувство (4) что у него не было никаких знаний – ни научных, ни житейских. А.1,2,3,4 А.1,2,3,4 Б.1,3,4 Б.1,3,4 В.1,4 В.1,4 Г.1,2,4 Г.1,2,4 Меня удивило (1) что (2) когда ни приедешь к дедушке (3) всё находится в том же виде (4) как и десять лет тому назад (5) точно время здесь остановилось. А.1,3,4,5Б.1,2,3,4,5В.1,2,4,5Г.1,3,5

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 1)Укажите верную характеристику предложения. 1)Укажите верную характеристику предложения. Рифы – это колонии мелких микроорганизмов, полипов, которые селятся на любом твёрдом образовании дна: камнях, скалах и даже затонувших кораблях. Рифы – это колонии мелких микроорганизмов, полипов, которые селятся на любом твёрдом образовании дна: камнях, скалах и даже затонувших кораблях. А.Сложное с подчинительной и сочинительной связью А.Сложное с подчинительной и сочинительной связью Б.Сложноподчинённое Б.Сложноподчинённое В.Бессоюзное сложное В.Бессоюзное сложное Г.Сложносочинённое Г.Сложносочинённое 2) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Когда говорили о литературе (1) или решали какой-нибудь вопрос (2) то по его лицу видно было (3)что это его нисколько не интересует (4) и что давно уже он не читал ничего (5) и читать не хочет. Когда говорили о литературе (1) или решали какой-нибудь вопрос (2) то по его лицу видно было (3)что это его нисколько не интересует (4) и что давно уже он не читал ничего (5) и читать не хочет.А.1,2,3Б.2,3В.2,3,4Г.2,3,4,5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 3) В четыре часа дня мы уже зажгли керосиновые лампы (1) и (2) казалось (3) что лето окончилось навсегда (4) и земля уходит всё дальше в сухие туманы. 3) В четыре часа дня мы уже зажгли керосиновые лампы (1) и (2) казалось (3) что лето окончилось навсегда (4) и земля уходит всё дальше в сухие туманы. А.1,3 А.1,3 Б.1,2,3 Б.1,2,3 В.2,3,4 В.2,3,4 Г.1,2,3,4 Г.1,2,3,4 4)Было довольно темно (1) и (2) когда он прикатил в дачный городок (3) Машенька уже не надеялась (4) что он приедет. 4)Было довольно темно (1) и (2) когда он прикатил в дачный городок (3) Машенька уже не надеялась (4) что он приедет. А.1,2,3,4 А.1,2,3,4 Б.1,2,3 Б.1,2,3 В.3,4 В.3,4 Г.1,3 Г.1,3 5) Только к рассвету (1) когда озеро покрылось редкими хлопьями чаек (2) и показались рыбачьи паруса (3) он уснул (4) и ему снились Альпы. 5) Только к рассвету (1) когда озеро покрылось редкими хлопьями чаек (2) и показались рыбачьи паруса (3) он уснул (4) и ему снились Альпы. А.1,3,4 А.1,3,4 Б.1,2,3,4 Б.1,2,3,4 В.1,2,3 В.1,2,3 Г.1,4 Г.1,4

Спасибо за урок!