Вид глагола. Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с различением глаголов на виды по вопросам и по назначению; Развивающие: формировать умения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол как часть речи. Чудес?ное время весна. Чист и прозрачен воздух. Над синими ручейками, зелеными коч?ками, мхами и пап..р..тниками бегает в кронах.
Advertisements

Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней.
Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 города Воткинска Удмуртской Республики.
Виды глагола БурцеваТ. П. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сахарозаводская СОШ»
Игра - викторина « Глагол ». Знатоки глагола теорети ки практи ки Работа с текстом
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы что делает (-ют)? Что делал(-а,)? Что сделал(а)? (Глагол)» МОУ СОШ 1гпп Чистые Боры, Буйского района, Костромской.
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Крыши в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. В гости к нам пришла зима.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
Кузнецова Е. В. С(к) ОУ школа 132 Калининский район 2008 год.
МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
Информационно-творческий проект «Хорошо здоровым быть» Подготовительная группа 12 «Ромашка» Информационно-творческий проект «Хорошо здоровым быть» Подготовительная.
Деепричастия Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе, зависит от него и отвечает на вопросы Особая форма глагола,
сочинение Сочинение, сочинить, сочинитель 1. Часть речи 2. Значение 3. Вопрос 4. Примеры 5. Роль в тексте.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Совершенный и несовершенный виды глагола
Русский язык. Прочитайте слова. Запишите их, разделив на две группы. Буря, гром, сильная, молнии, дождь, лесные, птицы, звонкие, глаголить.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Урок русского языка в 7 классе.
Деепричастие Он шел, не оглядываясь. Он шел, не оглядываясь. Ветер дует, меняя свое направление Ветер дует, меняя свое направление Какой частью речи являются.
Транксрипт:

Вид глагола.

Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с различением глаголов на виды по вопросам и по назначению; Развивающие: формировать умения владеть способом действия по распознаванию видов глагола; Воспитательные: повышать познавательную активность на уроке русского языка.

1.Что обозначает глагол как часть речи ? 2.На какие вопросы может отвечать глагол? 3. Какие морфологические признаки имеет глагол? 4. Каким членом предложения обычно бывает? 5.Как пишется глагол с НЕ ?

Глагол совершенного вида:.Я глагол вид совершенный, И ничуть я, ребята, не вредный. Вы вопрос что сделать? скажите, Так меня везде отличите.

Совершенный вид СОВЕРШИЛ действие (закончил, завершил) Что сделал? Что сделать? Что сделаю?

Глагол несовершенного вида: А я, ребята, несовершенный вид, И звание мне это вовсе не вредит. Вопрос что делать? мне задайте, И голову мне не ломайте.

Несовершенный вид НЕ совершил (действие не совершилось; началось, но не закончилось, не завершилось) Что делать? Что делал? Что делаю? Что буду делать?

Поиграем в Золушку? Из кучки глаголов выбрать глаголы несовершенного вида. Кудахтал, буду пилить, выдумал, зевать, притащить, жгу, визжал, завизжал, побелю, буду шуметь, лечу, купаюсь. Выкупаюсь, буду нырять, нырну, наряжаюсь. Боялся, испугался, буду сочинять, придумаю, буду барабанить, заснял, бриться. Придумайте и запишите еще 3 глагола несовершенного вида.

1)Читаем параграф 74, страница )Упражнение 593.

Утром Микки наш проснулся, Улыбнулся, потянулся! Руки в стороны развел, Покружился и пошел. Он будет весело шагать! Раз, два, три, четыре, пять… Вместе с Микки мы шагаем Мы усталости не знаем!

Работа с текстом: В каждый весенний день в природе происходит что-нибудь неповторимое и удивительное. Идет великое переселение птиц. Высоко в небе тянутся караваны гусей и лебединые стаи. На крыльях перелетных птиц весна спешит все дальше на север. На лесной опушке стайкой выстроились молодые березки. Белоснежная береста на их стволах за долгую зиму потрескалась и белыми ленточками трепещет при каждом порыве ветерка. Кажется, что березки ради солнечного весеннего дня вырядились в кружевные сарафаны и вот- вот начнут кружиться в хороводе. Данилов В.

« Корзина » идей :

Что обозначает глагол совершенного и несовершенного вида? На какие вопросы они отвечают?

Выполните упражнение 597. Не забудьте выучить правило на странице 199 !