Урок русского языка в 7 классе. Автор: Каштанкина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 9 г. Ульяновска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как создать киносценарий? Урок развития речи 6 класс.
Advertisements

Кино не только многоязыкое искусство, но и гораздо более технологичное, коллективное и многопрофессиональное, чем театр. Состав творческого киноколлектива.
Учитель русского языка и литературы Бурчук Любовь Николаевна Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 184.
«Профессия: вчера, сегодня, завтра» Профессия-кинорежиссер Автор Филатов Никита учащийся 7А ГОУ СОШ 1981.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
10 способов работы с художественным фильмом на уроках английского языка Балабанова О.Ю. учитель английского языка МОУ СОШ 6 с углубленным изучением английского.
История маленького рысёнка Вспомните содержание фильма, выберите тот эпизод, который вам больше всего понравился. Ответьте на вопросы: С чего начинается.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ!!! Что ж такое этикет? Кто-то знает, кто-то - нет. Это ПРАВИЛА такие ПОВЕДЕНИЯ, когда Мы привычки все плохие Забываем навсегда. Ты.
Действующие лица: Слово колобок; Фонетика; Лексика; Словообразование; Морфология; Синтаксис.
Действующие лица: Слово колобок; Фонетика; Лексика; Словообразование; Морфология; Синтаксис.
Азбука кино Все, что вы хотели узнать о кинематографе!
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
Приключение «Зеленого кошелька». Будем знакомы, Я «Зеленый кошелек» От Эко проблемы нашей планеты, В стороне стоять не смог В детский сад прийти к ребятам.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
Транксрипт:

Урок русского языка в 7 классе. Автор: Каштанкина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 9 г. Ульяновска.

Образовательные: знакомство с новым видом работы с текстом – написание киносценария на основе рассказа; развитие умения составлять диалоги, пользоваться профессиональной лексикой, оформлять киносценарий. Воспитательные: воспитание культуры речи; воспитание бережного отношения к живому; воспитание культуры работы в группах. Развивающие: развитие творческих способностей; совершенствование монологической и диалогической речи; формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.

литературно - драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.

(от фр. сadre – рама) изложение содержания и подробное описание снимаемого кадра, происходящего в нём действия, диалогов, а также звукового сопровождения, изобразительного и постановочного решения. составная часть фильма, содержащая какой - либо момент действия. изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся камерой.

3 группа – художники-декораторы. Важна работа художников-декораторов, которые должны создать обстановку, на фоне которой будет разворачиваться действие спектакля 4 группа – художники по костюмам. Художники по костюмам тщательно продумывают детали одежды для актёров, учитывая, когда происходит действие. Режиссёр. Режиссёр – главный человек в постановке спектакля. Он руководит творческим процессом: даёт указания актёрам по поводу особенностей поведения, речи их героев. 1 группа – сценаристы. Важна работа сценаристов: они создают композицию спектакля, определяя, из каких эпизодов он будет состоять. 2 группа – операторы – постановщики. Они воплощают замыслы сценариста и режиссера в зрительные образы – в изображение. 5 группа – звукооператоры. При создании фильма необходимо продумать звуковое и музыкальное сопровождение: шумовые эффекты, музыку. 6 группа – актёры. Актёры воплощают авторский замысел на сцене.

КИНОСЦЕНАРИЙ Описательная часть (РЕМАРКА- Описание пейзаж, обстановка, поведение действующих лиц и пр.) МОНОЛОГ ДИАЛОГ РЕПЛИКИ ЗАКАДРОВЫЙ голос. Титры – надписи в фильме.

Описательная часть сценария (ремарка) не нумеруется, границы планов не обозначаются, но на основании авторского решения можно представить себе монтажную последовательность кусков. Ремаркой называется словесное воплощение непрерывного действия сценария и фильма. Сценарная ремарка не просто называет действие, а дает его образно - кинематографическое, литературное прочтение, оставаясь точной и зримой, так как при чтении сценария мы должны видеть действие.

Титр в кино надпись в фильме. Бывают заглавные, или вступительные, промежуточные и заключительные титры, а также внутрикадровые надписи субтитры, использующиеся при демонстрации кинокартин на иностранных языках, выпускаемых без дублирования. Титры обычно сопровождаются музыкальным оформлением. Часто в качестве музыкального оформления используются саундтреки к тому или иному фильму.

Иван Сергеевич Соколов-Микитов ( гг.)

«Найдёнов луг» - миниатюрная энциклопедия подмосковного леса, в ней рассказывается о всем том, что круглый год живет в лесу: о птицах и животных, о цветах, травах и деревьях. Рассказы, помещенные в книге, позволяют нам полней и ярче ощутить многообразие жизни, увидеть красоту леса, разгадать его тайны, лучше понять прелесть родной природы, стать ее другом.

И. Соколов – Микитов «Найдёнов луг.» «Вороны»

Главное в киносценарии: тема идея Тема: любовь и гуманное отношение ко всему живому. Идея: тот, кто из беды выручит, навсегда останется другом.

Минин Анатолий Иванович – охотник - натуралист, мужчина средних лет, добрый, внимательный, изучает жизнь животных и птиц. Геннадий Петрович – сосед Ивана Семеновича, мужчина лет 50, заядлый охотник Коля – главный герой, мальчик 11 лет, любознательный, добрый, с чувством юмора, помогает животным и птицам. Стас – мальчик 12 лет, бойкий и шустрый, общительный и дружелюбный, отлично учится, любит быть во всём первым. Лёша – мальчик 8 лет, младший брат Коли. Во всём ему подражает. Наташа – девочка 12 лет, весёлая и добрая, учится с Колей в одном классе, они лучшие друзья. Воронёнок Яшка – питомец Коли.

Экспозиция: история о выпавшем из гнезда воронёнке. К Р.Д.Р Охотник знакомится с ребятами. Смелый воронёнок. Дружба Коли и воронёнка. З. Охотник возвращается из леса.

Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог. Диалог (греч. dialogos) - форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Охотник прислушивался к веселым разговорам ребят. Ребята обступили мальчика и стали кормить воронёнка. Подойдя, охотник стал расспрашивать детей. Повествование в рассказе ведется от первого лица, в сценарии – от третьего.

Режиссер интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма единство и законченность художественного произведения. Режиссера можно уподобить дирижеру большого оркестра. Он должен уметь руководить людьми, осуществлять контроль, спрашивать с них, заставлять выполнять свои указания, оставаясь при этом в хороших отношениях со всеми участниками кинопроцесса. Во время производства кинофильма режиссер руководит не только актерами. Он также дает рекомендации оператору- постановщику, инструктирует основной технический состав, решает вопросы, связанные с бюджетом. Режиссер - главное ответственное лицо за все происходящее на съемочной площадке. Режиссёр – Моисеева Анастасия.

Оператор – постановщик отвечает за качество фотографической съёмки и за «кинематографичность» действия картины. Он воплощает замыслы сценариста и режиссера в зрительные образы – в изображение. Работая в тесном контакте с режиссером-постановщиком, оператор-постановщик выбирает для каждого плана ракурс съемки, выстраивает композицию, а также схему движения съемочной камеры. Оператор-постановщик также подбирает осветительную аппаратуру, определяет тип и число необходимых для съемки камер. Для достижения желаемого эффекта оператор-постановщик заказывает осветительные приборы, дает указания по организации освещения и расположению камер на площадке.

Мороз и солнце – день чудесный!

План изображения Кадр 1. Возвращение охотника из леса. Общий план. Зимний лес. Тишина. Сквозь запорошенные снегом деревья пробиваются лучи света, лес как в туманной дымке. Крупный передний план – охотник с лыжами на плече идет по накатанной снежной дороге. Анатолий Иванович: Здравствуй, Петрович. Геннадий Петрович: Привет, сосед. Как поохотился? Анатолий Иванович: Я сегодня не охотился. Ходил погулять, подышать свежим воздухом, да понаблюдать за зайцами и лисами. Славный денек сегодня! Геннадий Петрович: Да, красотища какая! А я вот поохотиться хочу. Анатолий Иванович: Удачной тебе охоты. Геннадий Петрович: Спасибо. Надеюсь, мне сегодня повезет. Смотри, сколько снегу намело, все следы видно. Анатолий Иванович: Ну, бывай, дружище. А то вечером заходи, посидим, поговорим.

Знакомство охотника с ребятами. План изображения Кадр 2. Камера движется, показывает шумную толпу ребят, выбегающих из школы. Общий план – ребята, остановившиеся у колодца, на втором плане – охотник, прислушивающийся к веселым разговорам ребят. Камера движется на задний план, показывая ворон, сидевших на вершине березы. Потом крупным планом Колю, махавшего шапкой. Коля: Ребята, пойдемте сегодня с горки кататься. Стас: Давайте только попозже пойдем, а то мне маме по дому помочь надо. Леша: Ага, а мне назавтра много уроков задали. Я сейчас быстренько сделаю и пойдем. Наташка: А мне можно с вами на горку? Коля: Конечно, можно. Наташка: Тогда я побегу и оденусь потеплее. Стас: Наташа, санки не забудь взять.

Смелый воронёнок. План изображения Кадр 3 Общий план: ребята обступили Колю, достали из сумок кусочки хлеба, ждут воронёнка. Крупный план – Яша медленно спускается с березы и садится на плечо Коли. Камера движется на задний план, показывая сначала ворон, наблюдавших за смелым вороненком, а потом охотника, тоже с удивлением смотревшего на всё это. Леша: Ребята, смотрите сколько ворон, всё дерево облепили. Стас: Коля, а где наш Яшка? Коля: Не знаю. Я его сегодня не видел. Яшка! Яшка! Наташка: Коля, вот он летит. Какой он хорошенький! Лёша: Давайте его покормим. Коля: Я его каждый день кормлю. Наташка: А сегодня кормил? Коля: Нет, еще не успел. Стас: У кого хлеб есть? Наташка: У меня пирожок остался. Коля: Давай-ка его сюда, я покрошу. Лёша: Яшка! Лети скорей. Обедать будешь. Стас: Ешь, Яшенька, небось проголодался.

План изображения История знакомства Коли и воронёнка. Кадр 4 Общий план: охотник подходит к ребятам и начинает их расспрашивать про вороненка. Камера поочередно крупным планом показывает участников диалога, а потом радующегося вороненка. Охотник: Что же это за чудо такое? Вороненок вас совсем не боится. Ишь вон, с рук ест. Коля: Конечно, ведь Яшка наш друг. Охотник: Как же вам удалось приручить вороненка? Наташка: Да тут целая история. Коля, расскажи. Охотник: Расскажи, расскажи, Коля, мне будет интересно послушать. Коля: Я с удовольствием расскажу. Это было прошлым летом, когда я возвращался из школы. Вдруг заметил маленького вороненка, который выпал из гнезда. Я принес его домой. Лёша: Коля в сенях избы устроил из палок небольшую загородку. Ведь вороненку тоже нужен домик. Коля: Я стал его кормить. Это было интересно. Мы назвали вороненка Яшкой. Наташка: Это я выбрала ему имя. Правда, хорошее? Охотник: Да, очень. Ну что же дальше было?

Коля: Вороненок очень скоро ко мне привык, узнавал меня. Когда я подходил к нему, он радостно каркал и махал крыльями. Стас: Представляете, Коля стал выпускать его на волю, но Яшка всегда возвращался. Охотник: Неужели никогда не улетал? Лёша: Нет. Наш Яшка любит полакомиться. Он влетал в открытое окно дома и съедал приготовленное для него угощение. Наташка: А осенью Яшка присоединился к другим воронам. Мы думали, что он больше не прилетит. Охотник: Я правильно понял, что, увидев тебя, он всегда садится на плечо? Коля: Конечно. Стас: Тот, кто из беды выручит, навсегда останется другом. Охотник: Удивительно! Чудесный у тебя вороненок. Хорошо ты его воспитал. Коля: Мы его вместе воспитали, да, ребята? Наташка: А то как же! Охотник: Доброе у вас сердце, ребята. Берегите себя и своего Яшку. Ну, до встречи. Надеюсь, еще увидимся. Ребята: До свидания. Приходите кормить Яшку.

Режиссёр – Моисеева Анастасия. Авторы сценария: Муфтяхетдинова Элина, Лазарева Ксения, Маренина Алёна. Операторы-постановщики : Шабурова Луиза, Художники-декораторы: Тагиева Джахана, Шабашов Михаил, Художники по костюмам: Морозова Екатерина, Япрынцева Анастасия. Звукорежиссёр: Тырыкин Всеволод. Действующие лица. Минин Анатолий Иванович – Тырыкин Всеволод. Геннадий Петрович – Кудряшов Евгений. Коля – Савинов Константин. Стас – Лазарева Ксения. Лёша – Шабурова Луиза. Наташа – Муфтяхетдинова Элина.

Список используемых источников classic-online.ru classic-online.ru ru.wikipedia.org ru.wikipedia.org