Урок русского языка в 5 классе Учитель Гиленко А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Падежные окончания имён существительных. Склонение имён существительных 1 склонение 3 склонение 2 склонение Ж.р. + М.р. -а-я 1 склонение Ж.р. 3 склонение.
Advertisements

Падежные окончания имён существительных Автор – учитель МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской обл. Даниленко Оксана Васильевна.
МАОУ Востряковская средняя общеобразовательная школа 2.
Речевая деятельность: Говорим Пишем Слушаем Читаем.
5 класс Тема урока: Правописание гласных в падежных окончаниях в единственном числе. Цели: 1. Отработка навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях.
Типы склонений 1 склм. р., ж. р. –а, -я земля весна 2 скл м. р. - ср. р. –о, -е слон колесо 3 склж. р. -рожь.
МКОУ СОШ с.п.Кара-Суу Учитель первой квалификационной категории Алиева Фатимат Мухтаровна.
«Язык наш сладок, чист и пышен, и богат» А.Сумароков «… ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» И. Тургенев.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Определи тему урока. В деревн…, на ветк…, на запад…, в парк…, о тетрад…, о ноч…
Правописание гласных Е-И в падежных окончаниях существительных на –ий, -ия, ие.
Начать тест Склонение имён существительных Тест подготовила: Воронина Марина Михайловна, учитель МОУ лицея 7 г. Волгограда, по шаблону
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: Правописание безударных окончаний имён существительных
Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
1 Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном падеже 1-го склонения». Программа: Л. В. Занкова.
Село Тюменцево Остановка «Повторяй-ка» ?Ч?Ч то называется именем существительным?
Двенадцатое февраля Классная работа. Чистописание ( б )
Урок повторения в 5 классе по теме «Имя существительное» Конкурс знатоков русского языка «Орфографическая зоркость»
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе Учитель Гиленко А.С.

Шестнадцатое февраля Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных

Цель урока: 1.Учиться правильному написанию падежных окончаний существительных. 2.Отработать навык применения алгоритма выбора гласной в окончаниях существительных. 3.Формировать навыки коллективной работы.

Знать: Уметь: Склонение; 1.Видеть, слышать и Падеж; находить окончания Падежные е и; окончания 2.Правильно писать и существительных. безошибочно употреблять в речи имена существительные

План урока: 1.Повторение изученного на предыдущих уроках. 2.Познакомимся с окончанием существительных на –ий, -ие, -ия 3.Применение алгоритма при выборе гласной в окончаниях существительных. 4.Работа с таблицей. 5.Выполнение теста по написанию падежных окончаний существительных.

Словарная работа Отгадайте загадки 1.В жёлтом море корабль плывёт. Он идёт, волну сечёт. Из трубы зерно течёт. 2.Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днём он терял вес И наконец совсем исчез.

3.Льётся речка – мы лежим Лёд на речке – мы бежим Назовите слово по его лексическому значению, запишите его.

ПРОВЕРЬ Комбайн, календарь Коньки, капуста капюшон, картофель карандаш

Вставьте пропущенные слова В русском языке … падежей Изменение слова по падежам называется …. При склонении в слове изменяется обычно только … В русском языке …типа склонения

Падежи имени существительного Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? лиса лисойлисе лису лисы о лисе

Склонение имён существительных 1 склонение 3 склонение 2 склонение Ж.р. + М.р. -а-я 1 склонение Ж.р. 3 склонение М.р. + Ср.р. -о-е 2 склонение лиса дерево кот лошадь дядя поле рожь

Диалог двух учеников

Игра «Кто грамотнее?» Допишите окончания у существительных. 1.Спит черёмуха в белой накидк… 2.В туман… падают листья. 3.Я стою у дорог… 4.Кто – то в Москв… тосковал по Сибир…

Наблюдение 1.Наша семья отдыхала в санаториИ 2.Мы прочитали об экскурсиИ 3.Наш класс участвовал в соревнованиИ

Просклоняйте существительные станция, санаторий, здание И.п.станци-я здани-е санаторий Р.п.станци-и здани-я санатори-я Д.п.станци-и здани-ю санатори-ю В.п.станци-ю здани-е санатори-й Т.п.станци-ей здани-ем санатори-ем П.п.о станци-и о здани-и о санатори-и

на -ИЯна -ИЙна -ИЕ Р.п И Д.п И П.п И И И

А теперь мы отдохнём, физминутку проведём!

К рощ.. На пароход…Около площад…е е и Слова-помощники 1скл.-земля 2скл.- конь 3скл.- рожь

1,2 скл.3 скл. Р.п.-ы, -и -и Д.п. -е П.п. Падежные окончания имён существительных К опушк…К опушкеУ лошад…У лошадиНа речк…На речкеК пристан…К пристаниБез бур…Без буриВ морков…В моркови

1скл.-земля 2скл.- конь 3скл.- рожь 1 скл.3 скл. Р.п.-ы, -и -и Д.п. -е П.п.

Е или И? «Найди своё место» О волнени… В сопротивлени… По астрономи… О развлечени… Об ударени… На площад… На площадк… На лошадк… На берёз…

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! И Е

ТЕСТ Найдите строчку с окончанием Е А)На урок…, из повест…, в класс… Б)О Натали…, в палатк…, к дочер…. В)В цирк…, о песн…, на речк…. Найдите строчку с окончанием И А)Во дворц…, о врач…, в гимназии… Б)О Марь…, о Евгени…, с горк… В)При чтени…, в изложени…, около сирен…

ТЕСТ В строчках есть «лишнее» слово? А)О дорог…, о стран…, около речк…, о ноч… Б)На почт…, на остановк…, на крыш…, около дорог… Г)В санатори…, о восстани…, о заведени…, на опушк…

РЕФЛЕКСИЯ

Домашнее задание ОРФ. 17 п. 99, упр.538