Котынова Елена Юрьевна учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Всероссийский Фестиваль «Русский язык – общенациональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Котынова Елена Юрьевна учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Всероссийский Фестиваль «Русский язык – общенациональное.
Advertisements

Ь после шипящих ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
1.Какую часть речи мы изучаем? 2.Расскажите, что же такое имя существительное? 3.Назовите шипящие. 4.Какое правило о шипящих на конце существительных.
Котынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Педагогический лицей г. Великие Луки Псковской области Котынова Елена Юрьевна, учитель.
«Правописание Ь после шипящих в существительных женского рода» 2 класс Выполнила Чебакова Валерия, ученица 2 класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных.
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Выполнила Клопова И.А., учитель начальных классов МКСКОУ для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Урок русского языка МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край Турыгина Надежда Анатольевна.
Грибная полянка Правописание –н- и -нн- в прилагательных Автор: Кучмина Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р.п.Духовницкое.
Бойкова О. В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Конаково Тверской обл.
Математика 1 – 2 класс Игра – тренажёр Зимняя сказка (сложение в пределах 20) Матюшкина Анжелика Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 680 г.
Тренажёр. Три склонения имён существительных Составитель Кирякова Надежда Ивановна учитель начальных классов ГОУ СОШ 719 г.Москва, Зеленоград ТренажёрСсылки.
Интерактивный плакат «Домики морфем» Котынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» Г.Великие Луки Псковской области.
Бойкова О. В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Конаково Тверской обл.
Презентацию выполнила учитель МБОУ «СОШ 1 г. Калининска Саратовской области» Мизерная Елена Ивановна Урок русского языка «Звук и буква Гг»
Имя существи- тельное РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ + +
Дидактическая игра по математике «Сложение и вычитание в пределах 10»
Имя существи- тельное23 РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ +
Транксрипт:

Котынова Елена Юрьевна учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Всероссийский Фестиваль «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» Номинация «Педагогическая мастерская» «Сборник интерактивных дидактических материалов к урокам русского языка»

Сборник индивидуальных работ мастер-класса «всё о триггерах» Котынова Елена Юрьевна, г.Великие Луки Методическая разработка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»: - интерактивный плакатинтерактивный плакат - дидактическая игра «Ну, погоди!»дидактическая игра «Ну, погоди!» - тест «Пятёрка» за морковку»тест «Пятёрка» за морковку» Список использованных ресурсов Завершить показ

Сборник индивидуальных работ мастер-класса «всё о триггерах» Интерактивный плакат «Мягкий знак на конце существительных после шипящих » Открыть меню Методическая разработка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»: - интерактивный плакатинтерактивный плакат - дидактическая игра «Ну, погоди!»дидактическая игра «Ну, погоди!» - тест «Пятёрка» за морковку» тест «Пятёрка» за морковку» Список использованных ресурсовСписок использованных ресурсов Скрыть Котынова Елена Юрьевна, г.Великие Луки Аннотация Работа с интерактивным плакатом начинается с выполнения задания. Щелчок по картинке открывает слова. Далее нажимаем на объект «Проверим!». Щелчок по объекту «В словах какого склонения пишется мягкий знак?» открывает ответ. После устной работы по таблице нажимаем на объект «Проверим свои знания». После этого выполняется задание «Найдите ошибки». Проверка происходит по щелчку на слова, распределённые по склонениям. Если склонение слова определено правильно, то слово окрашивается в зелёный цвет, если неправильно – в красный. Начать показ

Запиши словами то, что видишь на картинке. Почему слова распределены на три столбика? ПРОВЕРИМ! ЁЖЁЖ ШАЛАШ МЫШЬ РОЖЬ ГРУША СВЕЧА 1 склонение 2 склонение 3 склонение М. и Ж.Р. -А, -Я М. и Ж.Р. -А, -Я М. и С.Р. -О, -Е, - М. и С.Р. -О, -Е, - Ж.Р. - Ж.Р. - В словах какого склонения пишется Ь? ИЗ-ЗА ТУЧ МНОГО ЛУЖ ПРОВЕРИМ СВОИ ЗНАНИЯ! НАЙДИТЕ ОШИБКИ! (слова, которые ошибочно распределены по склонениям, окрасятся в красный цвет) нет задач около дач камыш 2 семь тысяч помощ 3 Ь товарищ роскош 3 Ь малыш с плеч пляж брошь передач Ь 1 мелочь циркач дрожь

Сборник индивидуальных работ мастер-класса «всё о триггерах» Дидактическая игра «Ну, погоди!» Аннотация В игре участвуют два ученика, цель которых добраться до заветного для персонажа приза. Заяц идёт вниз, Волк – вверх. Лесенка Зайца сиреневого цвета, Волка – голубого. Персонаж продвигается вперёд, если игрок нажал правильно на слово, в котором пишется мягкий знак. Если игрок отвечает неправильно, то герой мультфильма остаётся на месте, и в следующий раз ему нужно выбрать правильный ответ. Выигрывает тот, кто первым доберётся до приза. Открыть меню Методическая разработка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»: - интерактивный плакатинтерактивный плакат - дидактическая игра «Ну, погоди!»дидактическая игра «Ну, погоди!» - тест «Пятёрка» за морковку»тест «Пятёрка» за морковку» Список использованных ресурсовСписок использованных ресурсов Скрыть Котынова Елена Юрьевна, г.Великие Луки Начать показ

брош. Ь фарш. удач. вещ. Ь доч. Ь стриж. ноч. Ь тысяч. морж. реч. Ь печ.обруч. Ь дич. Ь лихач. мощ. Ь гуляш.тиш. Ь кож. глуш. Ь встреч.

Сборник индивидуальных работ мастер-класса «всё о триггерах» Тест «Пятёрка» за морковку» Аннотация Интерактивный тест поможет ученику оценить свои знания по данной теме. После обращения Зайца к ученику появляются слова, настроенные на исчезновение с задержкой. Ученику необходимо нажимать на те слова, в которых пишется мягкий знак. Если ответ правильный, появляется морковка, если нет- крестик. При оценивании нужно учитывать и количество набранных морковок, и количество неверных ответов. Открыть меню Методическая разработка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»: - интерактивный плакатинтерактивный плакат - дидактическая игра «Ну, погоди!» дидактическая игра «Ну, погоди!» - тест «Пятёрка» за морковку»тест «Пятёрка» за морковку» Список использованных ресурсовСписок использованных ресурсов Скрыть Котынова Елена Юрьевна, г.Великие Луки Начать показ

массаж... суш... задач... вещ... дрож... мираж... печ...гуаш... смерч... москвич... крыш... полноч... передач... пустош...марш... тиш... брош... клич... плюш... лож... малыш... КОНЕЦ ИГРЫ Подведём итоги: 10 морковок – морковок – морковок - 3 (если нет Х) Здравствуй, дружок! Помоги мне, пожалуйста, собрать морковку. Если в слове пишется мягкий знак - смело нажимай на него, если нет - пропускай. Я верю в тебя! Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

Список использованных ресурсов Интерактивный плакат: – свеча - груша - мышь - рожь - ёж - шалаш Игра «Ну, погоди»: - заяц - волк - природа Тест «Пятёрка» за морковку»: – морковка - косточка - сказочный лес