« В поисках Синей птицы ». Педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке М. Метерлинка «Синяя птица».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Синяя Птица» М. Метерлинк- бельгийский драматург Можно ли владеть Синей Птицей ? © МОУ «Гимназия 2», г. Балаково, Саратовская область Учитель: Додонова.
Advertisements

Дворец Ночи Что спрятано и живет в этом Дворце?Что спрятано и живет в этом Дворце? Почему ничто не может остановить Тильтиля?Почему ничто не может остановить.
Морис Метерлинк Синяя птица Учитель начальных классов КВСОШ 9 Зданович Татьяна Юлиановна.
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района Республики Мордовия.
К Чего не умеют видеть и ценить дети? Чем помогла им Фея? Какими предстали перед ними самые обычные вещи?
1 «А вот среди самых высоких – Радость Созерцать Прекрасное, она ежедневно прибавляет по нескольку лучей к тому свету, который царит здесь…» - Как вы.
Автор- Тулинцев Максим, ученик 8 класса МОУ СОШ 18 г. Балашова Саратовской области Руководители – Дмитриева М.В., Тулинцева Н.Н.
Был ли счастлив Метерлинк ? Был ли счастлив Метерлинк ? Работа учеников 10 класса Поповой Елены и Живаевой Галины.
Сочинение. О чём заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка «Синяя птица»?
Моя любимая книга Исполнитель: учащ ая ся 6 «б» класса Комарова Софья Сергеевна Научный руководитель: Примерова Любовь Федоровна МКОУ СОШ 6 с УИОП.
в пьесе Метерлинка «Синяя птица» Исследовательская работа учеников 6 класса Подвязновской школы Ивановского района Хохловой К., Журавлёвой А., Киселёвой.
Что нужно ценить в жизни.. Нужно стать счастливым человеком Для того, чтобы научиться ценить жизнь такой какой она есть, нужно стать счастливым. О счастье,
Морис Метерлинк Нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое. Морис Метерлинк.
ГКС(К)ОУ «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Автор Воспитатель 8-9 класса Третьякова О.В.
Морис Метерлинк Имя при рождении : Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк Дата рождения : 29 августа 29 августа Дата смерти : 6 мая ( по некоторым.
Материалы ко второму уроку. Какими я представляю… 1) Фею Берилюну ? 2) Митиль? 3) Тильтиля?
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
«Любить, мечтать и верить…» Урок по повести А. Грина « Алые паруса».
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
«Мир, который нужен всем». В мире по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно.
Транксрипт:

« В поисках Синей птицы ». Педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке М. Метерлинка «Синяя птица».

Морис Метерлинк Морис Метерлинк Лауреат Нобелевской премии по литературе Лауреат Нобелевской премии по литературе

Не знаю, откуда Метерлинк и кто он, стар или молод, беден или богат. Знаю только, что … он создал шедевр … - удивительный, чистый, вечный шедевр, которого достаточно, чтобы сделать имя бессмертным и заставить всех алчущих прекрасного и великого благословлять это имя… Морис Метерлинк подарил нам самое гениальное произведение наших дней, самое необычное и в то же время наивное… и – дерзну ли сказать? – высшее по красоте, чем всё, что есть самого прекрасного у Шекспира. Не знаю, откуда Метерлинк и кто он, стар или молод, беден или богат. Знаю только, что … он создал шедевр … - удивительный, чистый, вечный шедевр, которого достаточно, чтобы сделать имя бессмертным и заставить всех алчущих прекрасного и великого благословлять это имя… Морис Метерлинк подарил нам самое гениальное произведение наших дней, самое необычное и в то же время наивное… и – дерзну ли сказать? – высшее по красоте, чем всё, что есть самого прекрасного у Шекспира. Октав Мирбо Октав Мирбо

1. Как вы понимаете слова феи Берилюны о том, что люди ослепли и разучились видеть то, что не на виду? 2. Почему фея Берилюна посылает на поиски птицы именно детей (а не взрослых)? Случаен ли выбор этих детей (Митиль и Тильтиля)? 2. Почему фея Берилюна посылает на поиски птицы именно детей (а не взрослых)? Случаен ли выбор этих детей (Митиль и Тильтиля)? 3.Почему при освобождении душ вещей всё рвётся, бьётся, ломается? 4. Как вы понимаете слова феи Берилюны: «Душа перца не менее интересна, чем душа сахара» и «Все камни одинаковы, все драгоценны».

Самое Тучное из Блаженств – Блаженство Быть Богатым Блаженство Быть Собственником Блаженство Утолённого Тщеславия Блаженство Пить, Когда Уже Не Чувствуешь Жажды и Блаженство Есть, Когда Уже Не Чувствуешь Голода - близнецы Блаженство Ничего Не Знать и Блаженство Ничего Не Понимать- близнецы Блаженство Спать Больше, Чем Нужно

1.Как вы понимаете слова Души Света: « Почти все Блаженства в высшей степени добродетельны, однако среди них встречаются ещё более опасные и коварные, чем величайшие Несчастья»? 1.Как вы понимаете слова Души Света: « Почти все Блаженства в высшей степени добродетельны, однако среди них встречаются ещё более опасные и коварные, чем величайшие Несчастья»? 2.Душа Света запрещает есть детям что-либо в гостях у Тучных Земных Блаженств. Она запрещает Тильтилю попробовать даже чудесные пирожные, говоря: «Они вредны – они расслабляют волю». Объясните поступок и слова Души Света. 3. Что скрывается под маской Тучных Блаженств? Почему они не выносят света алмаза и в его свете становятся нагими, дряблыми, жалкими и безобразными?

Истинные ценности Мнимые Любовь Деньги Любовь Деньги Семья Власть Здоровье Слава Дружба Карьера Общение Материальные Гармония ценности Гармония ценностиТворчествоПриродаКрасота Труд (Созидание) Самореализация Самореализация

Детские Блаженства Блаженство Быть Здоровым Блаженство Любить Родителей Блаженство Голубого Неба Блаженство Заходящего Солнца Блаженство Солнечных Дней Блаженство Видеть Зажигающиеся Звёзды Блаженство Зимнего Очага Блаженство Невинных Мыслей Блаженство Бегать По Росе Босиком Блаженство Дышать Воздухом Блаженство Леса Блаженство Весны

Душа Света: «На Земле блаженств гораздо больше, чем принято думать, но большинство Людей не умеет их искать…»

Великая Радость Быть Справедливым Радость Быть Добрым Радость Завершённого Труда Радость Мыслить Радость Понимать Радость Созерцать Прекрасное Великая Радость Любить Великая Радость Материнской Любви

Напрасны ли были поиски детей, ведь Синяя птица оказалась у них дома? Почему улетела Синяя птица? Означает ли это, что счастье невозможно удержать или что- то другое? Как, на ваш взгляд, понимает счастье Морис Метерлинк?

Рефлексия Что понравилось на уроке, что нет? Что понравилось на уроке, что нет? Что было самым интересным? Что оказалось трудным на уроке? Какие виды деятельности понравились больше всего?

Спасибо за урок! Спасибо за урок!