Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Как,милый Петушок,поёшь ты громко,важно!"-- "А ты,Кукушечка,мой,свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу у нас токой певици нет !"-- Тебя мой.
Advertisements

Тема урока: Обращение (Энд ә ш с ү з) 5 класс. Цель: Н А У Ч И Т Ь С Я находить в предложении; правильно ставить знаки препинания; использовать в речи.
Урок русского языка в 5 классе. Обращение Знаки препинания Делаем выводы Интонация Наблюдаем Работаем в группах Что? Зачем? Как? Наши цели, задачи и способы.
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
1) Знать определение обращения. 2) Уметь находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них. 3) Отличать обращение от подлежащего.
Предложения с обращениями Урок русского языка с использованием групповых и игровых технологий.
Урок русского языка в 5 классе по теме «Предложения с обращениями» Автор: Чернова Н.Ю. МБОУ «СОШ 8»
Расскажи нам, обращение, что ты значишь, что скрываешь? Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!
245 лет со дня рождения великого баснописца Ивана Андреевича Крылова ( )
Виды предложений по эмоциональной окраске. Повторение. 1.Что такое предложение? 2.Какие бывают виды предложений по цели высказывания? Особенности каждого.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Балахна «Знаки препинания при обращении» Учитель Клименко О.Ю.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Балахна «Знаки препинания при обращении» Учитель Клименко О.Ю.
ОБРАЩЕНИЕ И ЕГО ВЫДЕЛЕНИЕ НА ПИСЬМЕ Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. (Объяснение нового материала).
Обращения Обращение – Это слово(или сочетание слов),называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение Распространенное Прекрасны вы, поля земли родной.
Обращение 5 класс. Проверяем домашнее задание Начертите схемы предложений из упражнения:
Пунктуация при обращении. Обращение это слово или сочетание слов, которые называют того (то), к кому (к чему) обращаются с речью (с вопросом, с рассказом,
Прямая речь. Диалог. Обращение. Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Урок русского языка в 8 классе Учитель: Хаустова И.Н.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе

Иван Крылов

Басня «Кукушка и Петух» «Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!»- «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!»- «Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».- «А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то я жду, не дождусь, Чтоб начала ты снова…»

Тема: обращение Цели: Цели: Понять об обращении Понять об обращении Познакомиться со звательной интонацией обращения Познакомиться со звательной интонацией обращения Формировать навыки постановки знаков препинания при обращении Формировать навыки постановки знаков препинания при обращении Прививать элементы культуры использования обращения в письменной и устной речи Прививать элементы культуры использования обращения в письменной и устной речи Воспитывать ответственность за сказанное слово Воспитывать ответственность за сказанное слово

Басня «Кукушка и Петух» «Как поешь ты громко, важно!»- «А ты как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!»- «Тебя век слушать я готова».- «А ты,божусь, лишь только замолчишь, То жду я, не дождусь, Чтоб начала ты снова…»

Найдите в предложениях обращения. «Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай». «Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый». «Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый». «Ты сер, а я, приятель, сед…».

Схемы обращений. 1. /О, …/ 2. /…,О,…/ 3. /…,О/ 4. /О!.../

Физминутка Эй, ноябрь, эй, декабрь Принесите холода. И тогда мы все, ребятки, Будем надевать перчатки. Будем так их надевать. А потом вот так снимать.

Составить диалог по рисунку, используя обращения.

Сравните предложения: 1. Ребята, читайте и любите басни И.Крылова. 2. Ребята читают и любят басни И.Крылова (Чем отличаются эти предложения).

Указать номера предложений: 1) с обращениями 2) с подлежащими Указать номера предложений: 1) с обращениями 2) с подлежащими 1. Спи мой сыночек спи. 2. В мягкой кроватке спит мой сыночек. 3. Ребята пишите аккуратно. 4. Ребята пишут аккуратно.

Ключи В-I (обращение) 1,3

Ключи В-II(подлежащее) 2,4

Схема Обращение Слова и сочетание слов, обращенные с речью к кому –то, чему-то Обратиться можно к одушевленным и неодушевленным предметам Произносится с особой (звательной) интонацией Может быть распространенным И нераспространенным Может стоять в начале, середине, конце предложения В предложении обычно выделяется запятыми Чаще встречаются в побудительных предложениях

Цифровой диктант. Выписать номера тех предложений, где есть обращение. есть обращение. 1. Ветер Ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч. 2. Чего тебе надобно старче? 3. Регина очень хорошо танцует. 4. Ах, ты мерзкое стекло врешь ты мне опять назло.

Ключи 1,4

Вывод Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того,………………… В устной речи обращение выделяется…….., а в письменной………………… Обращение может быть по составу………… Обращение не является…………….. Слова ты и вы…………….. Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится…………..

Домашнее задание 1-группа- написать письмо любому герою из басни И.Крылова, используя обращения. 2- группа – упражнение 313 (найти обращения и составить схему предложений). (найти обращения и составить схему предложений).