НКО И СМИ: ЕСТЬ КОНТАКТ! ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И.В. Жилавская, к.ф.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из истории томской прессы Первый номер частной либеральной «Сибирской газеты» вышел в свет в 1881 году. До него в городе уже печатались «Томские епархиальные.
Advertisements

Экономика и менеджемнт СМИ Введение. = Контент: печатные (книги, журналы), электронные (фильмы, ТВ, радио, игры, музыка, интернет, мобильный контент)
Антикоррупционная пропаганда в Республике Татарстан 1.
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Проект осуществляется при поддержке Европейского Союза «Аспект» – вместе с вами, для каждого из вас.
АНТОН СТУЛИКОВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТЕЛЕКОМПАНИИ «ОТВ» ЕКАТЕРИНБУРГ.
Выступление на тему: «Информационное партнёрство: Власть-Общество-СМИ» Г.Н. Кудий - заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания.
ЮРИЙ ТАРАНЦОВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» ВОРОНЕЖ.
Газеты в регионах России 2012 год Колесник Светлана Григорьевна, президент Фонда развития информационной политики.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
Организация мероприятий: Конференции Круглые столы Семинары Пресс-конференции Брифинги Деловые завтраки Презентации PR-сопровождение Информационное сотрудничество.
ОКТЯБРЬ Первый среди красноярских информационных сайтов Входит в 30 лидеров информационных агентств Рунета Sibnovosti.ru начал свою работу 20 сентября.
Ежедневный выпуск Дни выхода – вторник, среда, четверг, суббота Еженедельный тираж – экземпляров Объём – 24 страницы Формат – А3 Язык издания.
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Распределение рекламных бюджетов на радиорынках в регионах: анализ, прогнозы, ожидания Москва, 27 мая 2011 года.
Реклама в печатной прессе: Газеты ВЫПОЛНИЛА: БРАТЕНЬКОВА А.Д. СТ-КА ГРУППЫ Б-724(2)
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Некоторые тенденции рынка распространения прессы Челябинской области в 2010 году ОАО «Роспечать» г.Челябинск Директор по управлению продажами Д.В. Семеров.
«ПАНОРАМА ТВ» ЖУРНАЛ-ТЕЛЕГИД. Журнал-телегид "Панорама ТВ" издается в Санкт-Петербурге с июля 1993 года. Еженедельное издание для семейного чтения – первый.
Транксрипт:

НКО И СМИ: ЕСТЬ КОНТАКТ! ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И.В. Жилавская, к.ф.н.

ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 1985 г. Областная ежедневная газета «Красное знамя» Молодежная газета «Молодой ленинец» Газета для детей и подростков «Вместе» Государственная телерадиокомпания Около 40 многотиражных газет Журнал «Политинформация»

ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 2010 г. В Томской области работают около 150 печатных СМИ. По официальным данным, разовый подписной тираж местной прессы составляет 250 экземпляров на 1000 человек.

ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Информационные и информационно- развлекательные газеты: Ежедневные: «Томский вестник» (20 тыс. экз.), «Красное знамя» (30,5 тыс. экз.), «Вечерний Томск»(24,2 тыс. экз.). Еженедельные: «Томские новости», «АиФ в Томске», «Вечерка», «Томская неделя», «Московский комсомолец в Томске», «КП в Томске», «Честное слово», «Все для вас», «Пятница», «Жизнь. Томск» и др.

ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ По тиражам, охвату аудитории, бесплатные рекламные газеты являются лидерами томского рынка печатных СМИ : 3 издания объявленным тиражом около 500 тыс. экз. Для сравнения: в Новосибирске выходит всего 1 бесплатная рекламная газета тиражом 250 тыс. экз., в Омске – 2.

ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ - «Реклама» - 2 раза в неделю общим тиражом экз., распространение: 93% - бесплатно по жилому сектору, 6% - бесплатно по организациям, 0,4% - продажа в розницу, 0,6% - подписка;Реклама - «Ва-Банк» - 1 раз в неделю, тираж экз., распространение: 99% бесплатно, 1% в розницу, доставка по офисам 4300 экз., 95% - в городе, остальное – область;Ва-Банк - «АукционЪ Онлайн» - 1 раз в неделю, тираж экз., распространение по офисам Томска и Северска (5,4%), бесплатная доставка по Томску (92%), бесплатная доставка по Северску (2,5%), продажа в розницу через киоски Роспечати (0,1%);АукционЪ Онлайн

ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Сегмент платных рекламных газет («Мой шанс», «Из рук в руки», «Курьер», «Комиссионка»), а также сегмент специализированных рекламных газет и журналов: «На здоровье», «Ваше здоровье», «Вакансии для всех», «Перспективная работа», « Томский оптовик», «Автомобили, запчасти, цены», «Авторынок», «Все для дома», «Все для Вашего дома», «Авторегион», « Рынок недвижимости», «Стройка в Томске».Мой шансИз рук в рукиКурьерКомиссионкаНа здоровьеВаше здоровьеВакансии для всехПерспективная работаТомский оптовикАвтомобили, запчасти, ценыАвторынокВсе для домаВсе для Вашего домаАвторегионРынок недвижимостиСтройка в Томске Тиражи этих изданий редко поднимаются выше тыс. экз., а суммарный (объявленный) тираж не дотягивает до тиража самого малотиражного бесплатного издания.

ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Полноцветные рекламные журналы «НегоциантЪ», «Сотня», «Компьютеры и связь», «БИТ»НегоциантЪСотняБИТ Глянцевые журналы общего и специального содержания: «Персона», «Хет-Трик», «Бизнес-журнал», «Серебряный кофе», «Томск Magazine», «Дорогое удовольствоие», «Стильная штучка», «В ожидании чуда», «Самая самая» и др. ПерсонХет-ТрикБизнес-журналСеребряный кофеТомск Magazine

ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Телепространство Томской области формируют 18 местных, 8 сетевых и 4 федеральных вещателя. Для сравнения: в 2002 г. в Томске насчитывалось 15 местных вещателей (из них 6 муниципальных), а еще двумя годами раньше - 11.

ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ По состоянию на сентябрь 2008 г. из областного центра (г.Томска) на территорию области осуществляли вещание следующие телекомпании: - ГТРК "Томск" (на канале "Культура", в метровом диапазоне 8 МВ);ГТРК "Томск" - ТВ-2 (Ren-TV, 5 МВ);ТВ й канал (ДТВ-Viasat, 22 ДМВ);22-й канал - Открытое ТВ (СТС, 6 МВ);Открытое ТВ - NTSC (ТНТ, 9 МВ);NTSC - Новый век-Томск (РБК+MTV, 37 ДМБ);Новый век-Томск - Антен (Рамблер, 27 ДМВ);Антен - Алиса/Эфир (ТВЦ; 29 ДМВ);Алиса/Эфир - Наше телевидение - Томск (ТВ-3, 51 ДМВ).Наше телевидение - Томск

ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В развитии томского радиорынка можно выделить три основных этапа: гг. – становление и развитие негосударственного вещания; гг. – появление FM-вещания и приход в Томск общенациональных сетей; 2004 г. – начало экспансии томских радиостанций на соседние радиорынки и создания межрегиональной сети.

ПРОИЗВОДИМ РАСЧЕТЫ В структуре доходов печатных изданий средства от продажи рекламы составляют от 39% до 81%. Однако реально реклама (в расчет принимались как рекламные макеты, так и материалы, снабженные значком «на правах рекламы») в большинстве изданий занимает не больше 20-25% площади изданий. Доходы от розницы и подписки составляют меньше 45-50% всех доходов. Оставшиеся 25-30% средств, недостающих для нормального функционирования, издания черпают из других источников. Чаще всего это бывает так называемая информационная поддержка (скрытая форма рекламы), которая в ряде изданий данного сектора рынка приносит до половины всех доходов.

КАК ПОПАСТЬ В СМИ Информационный повод Новизна Оригинальность Общественные мероприятия Скандалы

КАК МАНИПУЛИРОВАТЬ ЖУРНАЛИСТОМ Образ современного журналиста Помощь журналистам в сборе информации Конкурсы для журналистов Все мы - люди

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Рассылка пресс-релизов Утечка информации Пресс-конференции Презентации Посещение мест событий Подготовка собственных публикаций

КАКИЕ СМИ ЛУЧШЕ? Печатные СМИ Электронные СМИ Цифровые СМИ Мобильная связь Сарафанное радио Директ-мейл

ДВОРОВЫЕ ГАЗЕТЫ, РАДИО

СМИ КАК ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ Школьная газета – центр общественной жизни в микрорайоне Новые редакционные технологии работы с аудиторией Институт омбудсмена, медиакритика

ОМБУДСМЕНЫ В последнее время слово «омбудсмен» все чаще появляется в отечественных СМИ. Однако контекст его употребления настолько различен, что требует специального пояснения, тем более, что институт так называемых ньюс-омбудсменов имеет прямое отношение к журналистике. Слово «омбудсмен» пришло из шведского языка. Его первоначальное значение «человек, следящий за тем, чтобы снег, лед и мусор убирались с улиц, и чтобы дымоходы были прочищены». Первые омбудсмены появились именно в Швеции в 1809 году. Это были лица, назначаемые правительством или парламентом для разбора жалоб на действия государственных учреждений. Швеция стала и одной из первых стран в Европе, которая занялась проблемами саморегулирования прессы, учредив в 1916 году «Шведский совет прессы». Это был способ для прессы проверить то, что называется самодисциплиной. В 1969 году этот Совет прессы назначил своего собственного омбудсмена.

НОВЫЕ И СТАРЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СО СМИ Читательские конференции Встречи с редакциями Организация совместных мероприятий Организация газетных акций Интернет-конференции Интернет-дискуссии Опросы и голосования по темам

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!