Стратегические ориентиры образовательной политики РФ Пак Светлана Валентиновна, директор РКЦ ХК ИРО, Med.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
Перспективы развития системы образования на уровне России и Ярославского региона Семинар стратегической команды 12 апреля 2011 года.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
- получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Каким быть образованию в 2020 году? Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Образованию.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Транксрипт:

Стратегические ориентиры образовательной политики РФ Пак Светлана Валентиновна, директор РКЦ ХК ИРО, Med

ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года

Ускорение технологического развития мировой экономики Усиление в глобальном масштабе конкурентной борьбы за факторы, определяющие конкурентоспособность инновационных систем Изменение климата, старение населения и вызовы здравоохранения, продовольственная безопасность в глобальном масштабе Вызовы инновационного развития

Конкурентные преимущества России ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ

Состояние инновационной сферы «Образование» продолжает снижаться качество образования на всех уровнях – от базового, начального и среднего профессионального образования до вузовского и поствузовского российские учреждения образовании в целом пока не стали для учащихся «школой инноваций»

Цели и задачи Стратегии Цель Стратегии – перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития Задача Стратегии – наращивание человеческого потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций Для инновационной экономики нужен «инновационный человек» - не только способный в полной мере использовать достижения науки и техники, но и ориентированный на создание инноваций, внедрение их во все сферы общественной жизни

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ( годы) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Характеристика текущего состояния высокий уровень различия в использовании ИТ в регионах недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИТ отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти не решен вопрос о признании на законодательном уровне электронного документа эквивалентом бумажного документа разрозненность государственных информационных ресурсов, а также значительное дублирование информации

Цель Программы получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществ

Задачи Программы построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ

Текущее состояние сферы образования невключенность значительной части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также в информационное пространство российского общества в системе образования сохраняется авторитарный характер принятия и исполнения решений недостаточное использование современных образовательных технологий

Текущее состояние сферы образования низкая динамика кадрового обновления в системе образования отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования

Цель государственной политики в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Задачи государственной политики обеспечение инновационного характера базового образования модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях

Задачи ФЦПРО модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

НАША НОВАЯ ШКОЛА Национальная образовательная инициатива

Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников

ФГОС. Требования к результатам освоения программы Личностные: – готов и способен к саморазвитию – мотивирован к обучению и познанию Метапредметные: – владеет универсальными учебными действиями (познавательными, регулятивными и коммуникативными) – владеет ключевыми компетенциями и межпредметными понятиями Предметные: – умеет «получать» новые знания и преобразовывать их

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ Проект третья редакция закона

Глава 2. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ п.2 При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и (или) электронное обучение

Статья 14. п. 1 Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ представляет собой реализацию образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе иностранными, посредством сетевого взаимодействия

Статья 15. Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения п. 1 Дистанционные образовательные технологии (образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии), в том числе через сеть Интернет, или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника)

Статья 15. Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения п. 4 Информационная образовательная среда (Организации, осуществляющие образовательную деятельность полностью или частично посредством дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, должны сформировать информационную образовательную среду, обеспечивающую реализацию образовательных программ, обеспечить обучающимся вне зависимости от их места нахождения доступ к необходимым для освоения соответствующей образовательной программы образовательным ресурсам)

Задание: На основе предложенных федеральных документов разработайте модель желаемого образа: Учителя школы, руководителя школы (красные) Управленца (желтые) Методиста и методической службы в муниципалитете (зеленые) ИКТ-насыщенной среды в школе (оранжевые) Ученика (выпускника) школы (синие)