Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО 2013 года Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО В.В. Синицына Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода.
Advertisements

Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Урок с точки зрения системно-деятельностного подхода Филиппова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 4» Великого Новгорода.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ по УМК «Школа 2000…» Ярославль, 2014 г. Горшкова Лариса Витальевна, учитель начальных.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Транксрипт:

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 2013 года Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения В.В.Синицына Н.В.Посполита

Вьетнамская пословица

Актуализация знаний:

Актуализация знаний и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение Мотивация к учебной деятельности Рефлексия учебной деятельности

Учебная деятельность

НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ) ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН) ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УРОКА ОНЗ

Расставьте шаги логической основы урока в нужном порядке. ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ :

Не знаем… Выявление места и причины затруднения: Какое задание? В чем трудность?

Узнать, в каком порядке нужно расставить шаги логической основы урока ОНЗ ЦЕЛЬ :

1.Провести анализ подготовки учителя к уроку в ТДМ. 2. Сделать вывод. ПЛАН :

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ КТО ПРОХОДИТ УЧЕБНЫЕ ШАГИ? КАК ОРГАНИЗУЕТ ПРОХОЖДЕНИЕ ШАГОВ УЧЕНИКА УЧИТЕЛЬ? С ЧЕГО НАЧАТЬ УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКИ УРОКА?

НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ)

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН) Алгоритм «Как слепить куличик из песка с помощью формочки». 1.Наполнить форму влажным песком. 2.Утрамбовать плотно песок в форме. 3.Перевернуть форму вверх дном и похлопать лопаткой по формочке. 6. Аккуратно поднять форму.

НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ)

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ 1.ВЫПОЛНИТЬ… 2.ОБОСНОВАТЬ…

ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН)

НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ) ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН)

Учебная деятельность

ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УРОКА

Актуализация знаний и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Мотивация к учебной деятельности Рефлексия учебной деятельности на уроке

Задание для групп: В сценарии предметного урока определить: 1) логическую основу урока 2) этапы урока

Задание для групп: Подготовить и представить логическую основу урока и план открытия нового знания

IIIIIIIVVVIVII IIIIIIIVVVIVIIVIIIIX помогает объясняет организует Проблемное изложение Урок в ТДМ

РЕФЛЕКСИЯ ДНЯ: С каким затруднением столкнулись? Какую цель ставили? Какой результат получили? Оцените свою работу.