ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Воронцова Л.А., методист РМК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Advertisements

Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
1 Обеспечить изучение предметов физико-математического цикла на профильном уровне 2 Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников,
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
1.Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Профессиональное самоопределение и реализация профессионального выбора школьника.
Транксрипт:

ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Воронцова Л.А., методист РМК

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса: полнее учитывать интересы, склонности и способности учащихся; создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжении образования, направленного на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН -Совокупность учебных предметов курсов, выбранных отдельными учениками для освоения из предложенного перечня, составленного на основе федерального базисного учебного плана. -Основная идея построения индивидуальных учебных планов заключается не в жестком декларировании школой готового пакета предметов для определения профилей, а в предоставлении каждому учащемуся возможности разрабатывать свой собственный образовательный маршрут, и уже на основе разработанных маршрутов сформировать учебный план школы.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Подготовительный этап – заключается в: информировании учащихся 8-х, а затем 9-х классов о возможностях и условиях продолжения образования после школы; оказании психолого-педагогической помощи в самоопределении; предложении различных курсов по выбору, профессиональных проб; проведении тренингов самопознания и самоопределения; ознакомлении с возможностями Интернет-ресурсов.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Основной этап – начинается в конце первого полугодия 9 класса, в течение которого проводятся: опрос учащихся и их родителей о планируемом профессиональном выборе, его мотивах; определяется запрос на изучение общеобразовательных предметов и дополнительных курсов; педагоги, изучив запросы девятиклассников, подбирают учебные программы и элективные курсы для изучения в классах по заявленных уровням; в апреле составляются и корректируются ИУП.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Примерный алгоритм действия для составления индивидуального маршрута учащимися: сориентироваться, в каком учебном заведении хотелось бы продолжить обучение после 11 класса; узнать, по каким предметам проводятся вступительные испытания (рекомендуется выбрать эти предметы на профильном или поддерживающем уровне); приступить к выбору профильных предметов или профиля, при необходимости проконсультироваться с учителями, классным руководителем, психологом, завучем; составить предварительный вариант ИУП, обсудив с родителями, классным руководителем и т.д.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Итоговый этап – начало 10 класса: составляется расписание; организуется учебный процесс с учетом ИУП учащихся. Необходимо организовывать элективные группы на стадии предпрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с запросами учащихся.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Но при малой наполняемости классов и в малокомплектных школах реализовать идеи профильного обучения (предпрофильной подготовки) сложно. Пути разрешения ситуации: дистанционное обучение школьников; организация сетевого взаимодействия; использование ЦОР для организации самостоятельной работы учащихся.

ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ являются основным элементом информационной открытой образовательной среды; становятся одной из самых быстро развивающихся технологий массового получения образования благодаря способности наиболее гибко и адекватно реагировать на потребности учащихся; строятся в соответствии с теми же целями что и очное обучение, с тем же содержанием по соответствующим образовательным программам. Среди них: интернет-школа,телешкола,центр «Эйдос» и др.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ Дает следующие возможности: построить индивидуальные учебные планы учащихся с учетом их образовательных потребностей; ввести модели профильного обучения на основе ИУП учащихся; построить систему консультационных занятий для учащихся; организовать проектную деятельность с применением ИКТ; организовать мониторинг учебных достижений учащихся, используя электронный журнал; организовать систему дополнительного образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ИСО «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» позволяет комплектовать в школах группы, в которых реализуются задачи профильного образования по различным направлениям: филологическому; математическому; естественно-научному; гуманитарному и др.

ЛИТЕРАТУРА Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования: Приложение к приказу Министерства образования РФ от09 марта 2004г /Вестник образования 13-14, 2005, стр. 47. Алексашина Ю.А., Кривых С.В. Индивидуальный учебный план как максимальная степень профилизации обучения. /Образование в современной школе. 10, Лукичева Е.Ю., Муштавинская И.В. Математика в профильной школе: Пособие для учителя (Серия «Профильное обучение»). – СПб.: филиал издательства «Просвещение», Яковлев Б.П. Личностно-ориентированное профильное обучение в общеобразовательной школе. /Профильная школа 5, Глазкова Н.В. Внедрение профильного обучения и использованием Интернет-ресурсов./ Методист 2, 2009.