Формирование логического мышления на уроках информатики "Не мыслям надо учить, а учить мыслить" а учить мыслить" И.Кант. И.Кант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Использование информационных технологий для диагностики и коррекции знаний младших школьников.
Проект Учимся мыслить Педагог-психолог Э.Р. Зайдуллина.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Математическое развитие дошкольников. Воспитатель: Щербакова Н. Л.
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
СОВРЕМЕННОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
План лекции: 1. Понятие о методах, средствах и приемах обучения. 2. Сущность и содержание методов обучения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 197 Инструктивно – методическое совещание Технологии современного.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.
Развитие логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики через различные виды деятельности.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
Транксрипт:

Формирование логического мышления на уроках информатики "Не мыслям надо учить, а учить мыслить" а учить мыслить" И.Кант. И.Кант.

Мышление Наглядно-действенное Наглядно-действенное Наглядно-образное Наглядно-образное Словесно-логическое Словесно-логическое А

Виды мышления Репродуктивное Продуктивное

Продуктивное мышление Самостоятельность Творчество Эвристическое Креативное

Репродуктивное мышление Словесно-логическое Дискурсивное Рассудочное Рецептивное

Принципы развития Индивидуализация и дифференциация обученияПроблемность обучения Развитие различных видов мыслительной деятельности

Приемы мыслительной деятельности Комбинаторика Классификация Составить способом перебора возможных вариантов все возможные двузначные числа из цифр 5, 6, 7. Определите, по какому принципу составлен каждый из следующих рядов чисел. Продолжите эти ряды: 2, 4, 6, 8… 1, 5, 9, 13… 1, 4, 9, 16… Сравнение Сравните две несравнимые, казалось бы, на первый взгляд вещи: назовите 5 сходств и 5 различий слов калоша и корабль.

Способы и приемы развития навыков логического мышления Изменять условия задач, встречающихся в школьных учебниках. Предложить учащимся самостоятельно устанавливать формулы. Использование в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов.

Методические требования Учет возрастных особенностей школьников Последовательность формирования логических приемов мышления; системность Непрерывность и преемственность в методике формирования и развития логических приемов мышления на различных этапах обучения

Условия реализации Разноуровневые классы Опытно – экспериментальная работа в лицеи по разработке и апробации методов и средств развития учащихся Индивидуализация и дифференциация обученияИндивидуально – групповые занятия