Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Преподаватель: Марченко Ольга Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 6. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА Adriana BUZDUGAN, lector superior.
Advertisements

Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ. Процессы управления маркетингом в организации Стратегический план развития фирмы Маркетинговое планирование: определение.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Основы менеджмента. Тема урока: «Внутренняя и внешняя среда предприятия»
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
«Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Составитель:
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Транксрипт:

Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Преподаватель: Марченко Ольга Геннадьевна

Основные вопросы Маркетинговая среда фирмы: тенденции и перспективы. Основные факторы макросреды. Микросреда компании. Проблемы конкуренции. Внутренняя среда компании. Взаимодействие с маркетинговой средой.

Маркетинговая среда Тенденции – относительно долго существующие направления развития или последовательность событий. Мегатенденции Коньюктурные изменения – непредсказуемы, существуют недолго, не имеют социально-экономического или политического значения Новые возможностиНовые угрозы

Составляющие маркетинговой среды Маркетинговая среда - Маркетинговая среда - совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, влияющих на способность компании достигать своих целей. Микросреда Микросреда –субъекты, тесно связанные с компанией, ее ближайшее окружение. Макросреда Макросреда – более общие внешние факторы, влияющие на микросреду в целом.

16 тенденций Brain Reserve: Якорь Стремление жить Жизнь вне крупных городов Клановость «Голову в песок» «Омоложение» Индивидуализм «Приключение мечты» 99 жизней SOS Женская логика Освобождение от гендерных стереотипов Маленькие радости Реванш удовольствий Миниатюризация Нетерпимость к подделкам

Влияние глобализации: Развитие коммуникаций Перемещение производственных мощностей и технологий Экономический подъем стран Азии Тесное сотрудничество торговых союзов Проблемы с внешней задолженностью Рост бартерных и контрторговых операций Унификация стилей жизни Открытие новых крупных рынков Транснациональные корпорации Международные союзы корпораций Этнические и религиозные конфликты Глобальные торговые марки

Основные факторы макросреды: Компания Экономическая среда Политическая среда Демографическая среда Природная среда Социокультурная среда Научно-техническая среда

Демографическая среда: Численность населения Половозрастная структура Уровень образования Структура домашнего хозяйства Географические перемещения Степень урбанизации

Экономическая среда: Уровень доходов Распределение доходов Сбережения, обязательства Доступность кредита Состояние экономики Инфляционные процессы

Технологическая среда: Ускорение НТП Возможности для инноваций Бюджет на исследования и разработки Государственный контроль над технологическими переменами

Политическая среда: Законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность Общественные силы Политическая ситуация Международная обстановка

Социокультурная среда: Убеждения Ценности (устойчивость и изменение) Нормы поведения Субкультуры Мнение о самих себе Мнения о других Отношения между индивидом и организацией Взгляды на общество Отношение к природе и мирозданию

Факторы микросреды: Поставщики Компания Конкуренты Посредники ПотребителиПотребители Контактные аудитории

Типы рынков: Потребительский рынок Рынок производителей Рынок промежуточных продавцов Государственные рынки Некоммерческие рынки Глобальный рынок Каждый тип рынка имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при разработке маркетинговых решений.

Типы посредников: Торговые посредники - обеспечивает удобство места, времени и процедуры приобретения товаров. Маркетинговые посредники – нацеливают и продвигают товар на рынке. Посредники по организации дистрибуции - помогают перемещать товар от производителя к потребителю. Финансовые посредники - финансируют сделки и страхуют риски связанные с покупкой- продажей

Типы контактных аудиторий: Финансовые круги Контактные аудитории СМИ Контактные государственные учреждения Общественные организации Местные контактные аудитории Широкая общественность Внутренняя контактная аудитория Контактные аудитории Контактные аудитории – любые группы или д организации, проявляющие интерес к деятельности компании и влияющие на достижение ею своих целей.

Подходы к идентификации конкурентов: Отраслевая концепция конкуренции. Отрасль – совокупность компаний, предлагающих рынку определенный продукт или группу товаров – субститутов. Рыночная концепция – в качестве конкурентов выступают компании, удовлетворяющие одну и ту же потребность (прямые и косвенные конкуренты)

Критерии отраслевой конкуренции Количество производителей Степень дифференцирования продукта Высота барьеров на входе и выходе Структура издержек Степень вертикальной интеграции Уровень глобализации

Типы отраслевой конкуренции: 1. Чистая монополия – определенный товар предлагает единственная компания. Цель - поддержание уникальности. Регулируемая и нерегулируемая монополия 2. Олигополия – господство нескольких крупных производителей. Цель- преимущества по издержкам / продукту. Чистая и дифференцированная олигополия. 3. Монополистическая конкуренция - несколько производителей предлагают различные варианты товара по различным ценам Цель- выделение по преимуществам товара и цены. 4. Чистая конкуренция – множество конкурентов предлагают однородный товар по одинаковой цене. Преимущества по товару и цене невозможны.

Рыночные барьеры (условия входа и выхода с рынка) Барьеры на входе: Высокие начальные инвестиции Экономия на масштабах производства Патенты и лицензии Проблемы с размещением производства, сырьем и т.д. Важность репутации. Барьеры на выходе: Юридические и моральные обязательства Правительственные ограничения Низкая остаточная стоимость основных фондов Отсутствие альтернатив Высокая вертикальная интеграция.

Система наблюдения за конкурентами 1) Определение круга информации о конкурентах и ее источников. 2) Сбор данных: торговый персонал и участники каналов сбыта поставщики маркетинговые агентства сайт, персонал конкурента торговые ассоциации мониторинг заявок на патенты, цен, продуктов, рекламы потребители статистика 3) Проверка и анализ данных. 4) Обеспечение управленческих решений.

Анализ конкурентов: 1. Идентификация прямых и косвенных конкурентов. 2. Определение стратегий и целей конкурентов. 3. Мониторинг планов расширения конкурентов. 4. Оценка сильных и слабых сторон конкурентов: рыночное предложение ресурсы и возможности положение на рынке (доля рынка, известность, предпочтения потребителей) 5. Выявление собственных преимуществ 6. Выбор конкурентной стратегии.

Классификация конкурентов Сильные и слабые Ближние и дальние «Хорошие» и «плохие» 40% 30% 20% 10% Лидер рынка Обитатели рыночных ниш Последователь Претендент на лидерство

Стратегии рыночных лидеров 1) Расширение общего рынка: новые потребители новые способы применения продукта увеличение интенсивности потребления 2) Защита доли рынка (постоянные нововведения ): позиционная оборона защита флангов упреждающие оборонительные действия контратака мобильная защита вынужденное сокращение 3) Расширение доли рынка: разработка новых продуктов превосходство в качестве, в расходах на маркетинг «-»: антимонопольное регулирование, издержки, ошибки в маркетинге.

Стратегии претендентов на лидерство Объекты атаки: - лидер - близкие по размерам конкуренты - местные и региональные компании. 1) Фронтальное наступление 2) Фланговая атака 3) Окружение 4) Обходной маневр 5) Партизанская война Действия: - скидки сцены - доступные товары - престижные товары - инновации - расширение ассортимента - повышение сервиса - новые каналы сбыта - снижение издержек - интенсивное продвижение.

Стратегии последователей 1) Подражатель – дублирует продукт и упаковку лидера, реализует на черном рынке. 2) Двойник – копирует продукт, название и упаковку, сохраняя малозаметные различия. 3) Имитатор – дифференцируется по упаковке, рекламе, цене. 4) Приспособленец – видоизменяет или улучшает продукцию лидера.

Стратегии обитателей ниш Лидерство на ограниченном рынке, ориентация на высокую норму прибыли. Ключевая идея – специализация: по конечным пользователям по вертикали по размерам клиентуры на особых клиентах географическая специализация продуктовая специализация по соотношению цена/качество по обслуживанию по каналам сбыта Множественные ниши

Внутренняя среда компании Внутренняя среда – совокупность внутренних факторов компании, управление которыми позволяет адаптироваться к изменениям внешней среды. Цели и стратегия на рынке Организационная структура и тип управления Ресурсы Внутренняя культура Роль, структура и функции маркетинга в компании Компетенция маркетинга: рекомендации по стратегии, определение целевого рынка, разработка комплекса маркетинга.

Способы организации маркетинга Функциональная организация – каждый отдел выполняет одну из функций маркетинга (в небольших фирмах) Организация, ориентированная на рынок – каждый отдел занимается маркетингом на определенном географическом рынке (если фирма работает на разнородных рынках: McDonald's, British Petroleum). Организация, ориентированная на товар – каждый отдел занимается маркетингом отдельных товарных групп (при широком ассортименте: Kraft)

Способы организации маркетинга Вице-президент по маркетингу Менеджер по рекламе и стимулированию сбыта Функциональная организация Менеджер по сбыту Менеджер по маркетинговым исследованиям Менеджер по новым продуктам и т.д.

Способы организации маркетинга Вице-президент по маркетингу Менеджер по внешнему рынку Организация, ориентированная на рынок Менеджер по региональному рынку А Менеджер по региональному рынку В и т.д. Специалист по рекламе стимулированию сбыта Специалист по сбыту Специалист по маркетинговым исследованиям и т.д.

Способы организации маркетинга Вице-президент по маркетингу Менеджер по группе товаров А Организация, ориентированная на товар Менеджер по группе товаров В Менеджер по группе товаров С и т.д. Специалист по рекламе стимулированию сбыта Специалист по сбыту Специалист по маркетинговым исследованиям и т.д.

Связь маркетинга с отделами компании Отдел НИОКР: ориентация новых продуктов на рынок. Инженерно-технический отдел: согласование вопросов по качеству, расходам и сложности товара Отдел закупок: согласование вопросов по ассортименту и срокам закупок Производственный и оперативный отделы: установление равновесия между производством и потребностями клиентов. Финансовый отдел: согласование финансовых целей и целей маркетинга. Бухгалтерия и кредитный отдел: своевременный обмен информацией, детализированные отчеты, согласование кредитных стандартов.

Взаимодействия с маркетинговой средой Внутренняя среда управляемые факторы Компетенции: руководства маркетинга Маркетинговая среда неуправляемые факторы Макросреда Микросреда Предложение Влияние внешних факторов Адаптация Обратная связь

Спасибо за внимание!