Типы организационных структур. Правила выделения процессов в организации. (лекция 4)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Advertisements

1 Сеть процессов организации (лекция 3). 2 Процессы подразделений (внутрифункциональные процессы)
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Управление организационной структурой банка Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Тема 30. Общая характеристика организационных структур Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Организация как функция менеджмента Организация – это процесс создания структуры предприятия и упорядочение происходящих в ней событий. Подготовила: Лучшева.
Внутрифункциональные и межфункциональные процессы (лекция 2)
Организационная структура. Организационная структура - Состав, соотношение, взаимосвязь подразделений, управляющих предприятием Состав, соотношение, взаимосвязь.
Формализованные методы в управлении предприятием Докладчик: С.И. Шаныгин Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Промышленная логистика Структуры управления проектами. Офис проекта.
Виды планирования Виды планирования по содержанию планов. Технико-экономическое планирование. Оперативно-производственное. Организационно-технологическое.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Транксрипт:

Типы организационных структур. Правила выделения процессов в организации. (лекция 4)

Типы организационных структур Линейно-функциональные. Дивизиональные. Матричные.

Линейно-функциональная структура Линейно-функциональная структура характерна для организации малого и среднего размера, а также для крупных организаций, выпускающих монопродукт или ограниченную группу продуктов.

Пример 1

Выделение процессов для линейно-функционального типа организационной структуры

Основные процессы совпадают с основными подразделениями, производящими продукт и приносящими прибыль. Вспомогательные процессы охватывают деятельность функциональных служб и предназначены для обеспечения функционирования основных процессов. Владельцы основных и вспомогательных процессов - руководители основных и функциональных служб. Сетью процессов руководит генеральный директор или совет директоров.

Дивизиональная структура организации Дивизиональная структура организации характерна для крупных организаций с высокой степенью диверсификации деятельности или имеющих сеть географически удаленных предприятий с высокой степенью автономности и независимости.

Пример 2

Выделение процессов в дивизиональной организации

Матричная структура управления Матричная структура управления характерна для областей управления проектными организациями. Матричная структура управления изображается в виде матрицы сотрудников (подразделений) и работ, построенной по принципу двойного подчинения: административному руководителю, отвечающему за обеспечение сотрудников (подразделений) ресурсами для выполнения основных обязанностей; руководителю проектных работ или руководителю по направлению.

Матричная организация работы

Перечень Бизнес-процессов, предложенный Международной Бенчмаркинговой Палатой. 1. Маркетинг рынка и пожеланий заказчиков; 2. Разработка стратегии; 3. Разработка продукции (услуг); 4. Организация продаж; 5. Производство и поставка продукции; 6. Организация сервиса (для сервисно-ориентированных организаций); 7. Обслуживание заказчика и оформление счета-фактуры; 8. Управление человеческими ресурсами; 9. Управление информационными ресурсами; 10. Управление финансовыми и физическими ресурсами; 11. Управление экологией; 12. Управление внешними связями; 13. Управление улучшениями и изменениями.

Жизненный цикл продукции

Правила выделения процессов в организации Правило 1. Размер процесса и численность сотрудников в нем зависят от размеров структурной единицы (бизнес-единицы), для которой составляется бюджет. Первоначальное объединение сотрудников по признаку принадлежности к процессам можно производить на основе штатного расписания с указанной численностью сотрудников.

Правила выделения процессов в организации Правило 2. Размер процесса определяется экономической целесообразностью создания ограниченного числа центров финансового учета.

Правила выделения процессов в организации Правило 3. Размер процесса, численность сотрудников в нем должны быть достаточно большими в связи с экономической целесообразностью.

Правила выделения процессов в организации Правило 4. Разумный выбор владельца процесса в случае сквозных процессов. Необходимо учитывать два фактора: 1) кто отвечает за передачу полуфабриката или конечного продукта на следующий этап или клиенту; 2) кто отвечает за наиболее значимую или ресурсоемкую часть работ по созданию конечного или промежуточного продукта.

Пример 3 Кто владелец?

Правила выделения процессов в организации Правило 5. Количество процессов, находящихся в подчинении у одного владельца, не должно превышать типовые нормы управляемости. У одного владельца в подчинении может быть не более, чем 7±2 процесса. Для руководителей верхнего уровня количество процессов должно быть меньше 7. Чем выше по иерархической лестнице руководитель, тем у него меньше непосредственно подчиненных.