Тема 9. Средства товарной информации. Виды товарной информации Основополагающая – основные сведения о товаре, имеющие значение для идентификации и предназначенная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2. Виды и формы товарной информации. Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.
Advertisements

МАРКИРОВКА ТОВАРА. 1. Функции и требования к маркировке. 2. Требования к маркировке. 3. Виды и носители маркировки 4. Информационные знаки.
Тема 7. Информационные знаки. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.
Тема 7. Информационные знаки 900igr.net. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик.
Тема 5. Маркировка товаров. Маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки,
Тема: Маркировка непродовольственных товаров Цель: изучить понятие маркировка товара её структуру и назначение. Рассмотреть виды маркировок непродовольственных.
Тема 4. Товарно-сопроводительные документы. Технические документы, содержащие информацию о товарах, подразделяются на следующие группы: товарно-сопроводительные;
Информационные знаки. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Информация о товаре Босак И.Н. Учитель технологии МОУСОШ 52 Пгт Ильского МО Северский район.
Торговые символы, этикетки, штрихкод. Торговые символы Маркировка – комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических, цветовых символов.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 37» г.Рязань Шемонаева Лилия Александровна – учитель информатики, экономики Рязань, школа 37.
Потребительские свойства одежды. Численность и половозрастной состав населения Влияют на потребность в одежде, на структуру ассортимента изделий Половозрастной.
Тема 2. Элементы, виды и функции упаковки.. Определение упаковки. Упаковка – комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного.
Терентьев Александр Евгеньевич Председатель совета АНО ДПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Научный консультант СО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ.
Тема 17. Игрушки. Классификация, конструкция и ассортимент.
Экологическая маркировка Комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуги в виде текста, отдельных графических, цветовых символов.
Экологическая составляющая маркетинга. В Российском обществе растет озабоченность ухудшением состояния окружающей среды.
Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Транксрипт:

Тема 9. Средства товарной информации

Виды товарной информации Основополагающая – основные сведения о товаре, имеющие значение для идентификации и предназначенная для всех субъектов рыночных отношений Коммерческая – сведения о товаре, предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов Потребительская – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений

Формы товарной информации Словесная – наиболее доступна для грамотного населения, для размещения требуется значительная площадь Цифровая – применяется для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре. Изобразительная – обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре. Символическая – сведения о товаре, предаваемые с помощью информационных знаков.

Требования к товарной информации Достоверность – правдивые и объективные сведения о товаре. Доступность – открытость сведений о товаре для всех пользователей: языковая доступность, востребованность, понятность Достаточность – рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.

Средства товарной информации: Маркировка Технические документы Нормативные документы Справочная, учебная и научная литература Реклама Пропаганда

Маркировка Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара. Функции маркировки: -Информационная -Идентифицирующая -Эмоциональная -Мотивационная

В зависимости от места нанесения различают маркировку: производственную и торговую Носителями производственной маркировки могут быть: Этикетки Кольеретки Вкладыши Бирки и ярлыки Контрольные ленты Клейма и штампы Носителями торговой маркировки служат: Ценники Товарные чеки Кассовые чеки

Структура маркировки Элементы маркировки Текст 50-80% Рисунок 0-50% Информац. знаки 0-30%

Информационные знаки Информационные знаки - условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Свойства информационных знаков: краткость, выразительность, наглядность, быстрая узнаваемость

Классификация информационных знаков: 1.Товарные знаки (ТЗ) и знаки обслуживания -Фирменные ТЗ: обыкновенные, престижные -Ассортиментные ТЗ: видовые, марочные -Коллективные ТЗ 2. Знаки наименования мест происхождения товара 3. Знаки соответствия или качества -Национальный знак соответствия -Транснациональные (региональные) знаки соответствия 4. Штриховой код -Европейский EAN -Американский UPC 5. Размерные знаки 6. Эксплуатационные знаки

7. Компонентные знаки -Красители -Консерванты -Антиокислители -Стабилизаторы -Эмульгаторы -Усилители вкуса и аромата и т.д. 8. Манипуляционные знаки 9. Предупредительные знаки 10. Экологические знаки -Знаки, информирующие об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей среды -Знаки, информирующие об экологически чистых способах производства или утилизации товара или упаковки -Знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды

Технические документы 1.Товарно-сопроводительные документы (ТСД): Количественные ТСД – отвесы, заборные листы, упаковочные листы, спецификации, акты об установленном расхождении в количестве товаров, коммерческие акты. Качественные ТСД – сертификаты соответствия, качественные удостоверения, гигиенический, ветеринарный, фитосанитарный сертификаты Заявления-декларации Акты списания Расчетные ТСД – протокол согласования цен, счет-фактура, счет

Комплексные ТСД – приходно-расходные накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные 2. Эксплуатационные документы -Руководство по эксплуатации: разделы – общие указания, технические данные, комплект поставки, требования по технике безопасности, устройство изделия, подготовка изделия к работе, порядок работы, тех.обслуживание, неисправности и методы их устранения, гарантийные обязательства -Паспорт -Этикетки