Система работы с родителями неслышащих дошкольников в условиях группы комбинированной направленности. Из опыта работы заместителя заведующего по УВР, учителя-дефектолога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Advertisements

Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
КУБАСОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА Воспитатель дошкольных групп МАДОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» г. Сыктывкар От счастья ключи в семье ищи!
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Транксрипт:

Система работы с родителями неслышащих дошкольников в условиях группы комбинированной направленности. Из опыта работы заместителя заведующего по УВР, учителя-дефектолога Чегодаевой А.Н. МАДОУ «Детский сад 396»

Интеграция ребенка со сниженным слухом в массовые дошкольные учреждения невозможна без активного участия родителей. Им принадлежит ведущая роль в организации ежедневных занятий дома, постоянная работа по развитию речевого общения в быту, контроль за усвоением программного материала в детском саду. Интеграция ребенка со сниженным слухом в массовые дошкольные учреждения невозможна без активного участия родителей. Им принадлежит ведущая роль в организации ежедневных занятий дома, постоянная работа по развитию речевого общения в быту, контроль за усвоением программного материала в детском саду.

При организации работы интегрированной группы мы столкнулись с высокой степенью тревожности и невротизации родителей детей с нарушенным слухом, что вызвало необходимость разработки системы сопровождения семей дошкольников с нарушениями слуха.

Причины, препятствующие продуктивному взаимодействию ДОУ с семьями слабослышащих дошкольников. 1.Неадекватность, ригидность и сиюминутность родительской позиции в семьях, где есть дети с ООП. 2.Низкий уровень социально- психологической культуры участников взаимодействия – родителей и педагогов. 3.Непонимание родителями слабослышащих детей самоценности дошкольного детства и его значения для формирования личности в целом. 4. Непонимание педагогами того, что в определении содержания, форм и методов работы с семьей именно родители выступают социальными заказчиками. 5. Недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности слабослышащих детей в ДОУ. 6.Отношение педагогов ДОУ к родителям не как к субъектам воспитательной деятельности, а как к ее объектам. 7.Стереотипная установка многих педагогов: родителям необходимо передавать не «житейские» знания, а научно-педагогические знания о ребенке и его воспитании. 8.Несформированность у родителей педагогической рефлексии, т.е. неумение анализировать собственную воспитательную деятельность, находить причины своих ошибок.

Принципы взаимодействия ДОУ и семьи слабослышащего дошкольника. Доверительные отношения.Доверительные отношения. Личностная заинтересованность родителей.Личностная заинтересованность родителей. Эмансипация.Эмансипация. Утверждение самоценности родителей.Утверждение самоценности родителей.

Формы взаимодействия ДОУ с семьями сл/сл дошкольников. Коллективные Родительские собрания, Дни открытых дверей, День семьи, Дни здоровья, занятия тренингового характера, мастер-классы, открытые просмотры видов детский деятельности, семинары- практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование, клуб «Семейная академия». Родительские собрания, Дни открытых дверей, День семьи, Дни здоровья, занятия тренингового характера, мастер-классы, открытые просмотры видов детский деятельности, семинары- практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование, клуб «Семейная академия». Индивидуальные Консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятий ДОУ, домашние задание.

Наглядно – информационные Выставки детских работ, информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки, мини-газеты, библиотека для родителей, фотовыставки, музыкально- поэтический уголок, Выставки детских работ, информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки, мини-газеты, библиотека для родителей, фотовыставки, музыкально- поэтический уголок, «Окно» -короткие новости, видеофильмы «Из жизни одной группы детского сада».

Работа учителя-дефектолога направлена на формирование следующих убеждений у педагогов и родителей детей с нарушениями слуха. Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь!Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь! Тот, кто занят воспитанием ребенка с нарушениями слуха, развитием его духовности, должен верить в самого ребенка!Тот, кто занят воспитанием ребенка с нарушениями слуха, развитием его духовности, должен верить в самого ребенка! Верить в свои педагогические возможности, никогда не опускать руки, даже когда, казалось бы, ничего не получается. Необходимо верить в силу гуманной педагогики.Верить в свои педагогические возможности, никогда не опускать руки, даже когда, казалось бы, ничего не получается. Необходимо верить в силу гуманной педагогики.

Клуб «Семейная академия» Основные направления деятельности: Пропаганда положительного семейного воспитания детей с нарушениями слуха.Пропаганда положительного семейного воспитания детей с нарушениями слуха. Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия.Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия. Повышение педагогических знаний родителей дошкольников с нарушениями слуха.Повышение педагогических знаний родителей дошкольников с нарушениями слуха. Оказание помощи семье в воспитании детей с нарушениями слуха.Оказание помощи семье в воспитании детей с нарушениями слуха.

Содержание работы клуба. Активное участие родителей в жизни ребенка с нарушениями слуха не только дома, но и в деском саду. Оказание помощи родителям детей с нарушениями слуха со стороны педагогов с целью: Сформировать у родителей детей с нарушениями слуха позитивную установку на материнство и отцовство;Сформировать у родителей детей с нарушениями слуха позитивную установку на материнство и отцовство; Достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;Достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата; Принять и реализовать личностно-ориентированную позицию в воспитании детей с нарушениями слуха;Принять и реализовать личностно-ориентированную позицию в воспитании детей с нарушениями слуха; Сформировать оптимальные детско-родительские отношения в семьях воспитывающих детей с ООП.Сформировать оптимальные детско-родительские отношения в семьях воспитывающих детей с ООП.

Задачи клуба: Изучить динамику детско-родительских отношений и развитие ребенка с нарушениями слуха в условиях реализации новых форм общественно-семейного взаимодействия;Изучить динамику детско-родительских отношений и развитие ребенка с нарушениями слуха в условиях реализации новых форм общественно-семейного взаимодействия; Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей с ООП;Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей с ООП; Познакомить родителей с различными вопросами возрастной специальной педагогики, с сурдопсихологией и педиатрией;Познакомить родителей с различными вопросами возрастной специальной педагогики, с сурдопсихологией и педиатрией; Оказывать педагогическую поддержку семье в воспитании дошкольников с нарушениями слуха.Оказывать педагогическую поддержку семье в воспитании дошкольников с нарушениями слуха.

В рамках работы клуба «Семейная академия» проходят: Психологические тренинги: Что Вы почувствовали, когда узнали, что Ваш малыш не слышит?Что Вы почувствовали, когда узнали, что Ваш малыш не слышит? Правильно ли Вы относитесь к своему ребенку?Правильно ли Вы относитесь к своему ребенку? Какие качества родителя способствуют психическому развитию ребенка с ООП?Какие качества родителя способствуют психическому развитию ребенка с ООП?

Консультации: Как развивается слабослышащий дошкольник по сравнению со слышащим.Как развивается слабослышащий дошкольник по сравнению со слышащим. Как приучить малыша к порядку.Как приучить малыша к порядку. Надо ли наказывать ребенка?Надо ли наказывать ребенка? Почему у Вашего ребенка возникают агрессивность, упрямство, истерики, страхи?Почему у Вашего ребенка возникают агрессивность, упрямство, истерики, страхи? Формы взаимодействия родителей и детей с нарушениями слуха.Формы взаимодействия родителей и детей с нарушениями слуха.

Семинары: Игры по интересамИгры по интересам Учимся говорить правильноУчимся говорить правильно Я считаю, что… А как считаете Вы?Я считаю, что… А как считаете Вы? Я не знаю…Я не знаю… Практические занятия: Волшебная кисточка Юный строитель

Спасибо за внимание!