МАОУ «СОШ 31 с углубленным изучением отдельных предметов» С овременные педагогические технологии. Проектная деятельность С.А.Салюкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Исследовательская деятельность на уроке Половникова Т.Г по материалам Интернет Январь 2011 года.
Транксрипт:

МАОУ «СОШ 31 с углубленным изучением отдельных предметов» С овременные педагогические технологии. Проектная деятельность С.А.Салюкова

Что такое ПРОЕКТ? Понятие "проектирование" происходит от латинского projectus - "брошенный вперед". В большинстве словарей под проектом понимается план, замысел чего-либо, что произойдет в будущем

Чьи работы почитать? На современном этапе развития образования проектная методика исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И.А. Зимней, Т.Е. Сахаровой, И.Л. Бим, О.М. Моисеевой, Е.С. Полат, И. Чечель,

С психологической точки зрения проектная деятельность, как и любая другая, это «такие процессы, которые, осуществляя то или иное отношение человека к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности» [10]. Другими словами, «процесс выполнения проекта - это череда последовательно рождающихся потребностей и поиск соответствующих способов их удовлетворения, синхронизированных с этапами проекта»

Основные характеристики деятельности (предметность, мотивированность, целеположенность, целенаправленность, осознанность) определяют и проектную деятельность.

Многочисленными исследователями было установлено проектная деятельность выступает как важный компонент системы продуктивного образования проектная деятельность представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов через активные способы действия (планирование, прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию личностно- ориентированного подхода, согласно которому «в центре обучения находится сам школьник, его мотивы, его цели, его неповторимый психологический склад, т.е. ученик как личность».

Полат Е.С.: Проект как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом", Метод проектов как педагогическую технологию, предполагающую «совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути»

Проектная деятельность В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни)

Что даст использование метода проектов? Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию, необходимо предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать о путях решения этих проблем. В ходе такой работы дети акцентируют внимание на содержании своего высказывания, мысль становится в центре, а язык выполняет свою прямую функцию – формирует и формулирует эти мысли.

Сторонники такого подхода переносят «акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определёнными языковыми средствами» (Полат Е.С). Это даёт возможность превратить уроки в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы [12]. Итак, метод проектов – суть развивающего личностно-ориентированного характера обучения.

Основные требования к использованию метода проектов: 1. наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения; 2. практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; 3. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

–4. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); –5. использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий:

определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»); выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.) обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчётов, просмотров и пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

6. представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (видеофильм, альбом, компьютерная программа, альманах, доклад и т.п.)

Зарубежные дидакты выделяют следующие критерии проекта: соотнесённость УД с реальной жизнью; ориентация на интересы и потребности участников проекта; общественная и практическая значимость проекта; целенаправленное планирование проекта; самоорганизация и самоответственность участников проекта; «полная включенность», т.е. включенность всех сенсорных каналов; социализация, т.е. использование групповых форм работы; интегративность, т.е. выход за пределы своего предмета и использование знаний из других предметных областей, межпредметных связей; изменение роли учителя, т.е. отказ от роли «всезнающего оракула»; ориентация на результат – продукт проектной деятельности.

Умения, которыми должен владеть учащийся интеллектуальные (умение работать с информацией, с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.д., умение работать со справочным материалом); творческие (умение генерировать идеи, для чего требуется знания в разных областях; умение находить не одно, а много вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия того или иного решения; коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль.[3], [8], [12]. Многие дидакты полагают, что метод проектов особенно актуален на средней и старшей ступенях обучения. Но данная методика может быть использована и в начальной школе. «Все дело в выборе проблемы, требующей определенных языковых средств для её разработки и решения.»

Умения, необходимые учителю отбирать темы проектов; владеть арсеналом исследовательских и поисковых методов; переориентировать учебную работу по предмету на приоритет разнообразных индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной исследовательской и поисковой работы; владеть искусством коммуникации; владеть информационной грамотностью; интегрировать знания из различных областей и источников информации для решения проблематики выбранных проектов.

Особенности оценивания проекта и процесса критерии оценки должны быть понятны ребятам; набор критериев не должен быть слишком большим; процедура оценивания не должна быть сложной и занимать много времени; необязательно оценивать деятельность ребят отметками, можно использовать другие способы и приемы; оценивание должно быть очень мягким, тактичным и ненавязчивым; контроль и оценивание учителю следует осуществлять на всех этапах проектирования.